Я люблю свою Родину. И не желаю от неё отрекаться!

Чебоксары моя малая Родина

Но у меня нет ничего общего со сдутинской властью и её сторонниками. Я считаю, что все они — зло в чистом виде.

Я живу в Турции. Возможно, это лишь начало моих переездов по миру. Но есть один важный момент. Мне очень не нравится то давление, которое я испытал, когда начал защищать «Дождь». И те настроения, которые я услышал.

Угадайте, почему мировые СМИ открывали в России редакции с местными журналистами? Или почему там работали западные журналисты, работающие в России уже многие годы. Потому что это другой мир со своей особой спецификой. Это есть в каждой стране.

Я очень люблю Deutsche Welle. В свое время в Казани я даже помогал ребятам контактами и темами. Но порой их эксперты по России, мягко говоря, не совсем понимают российскую реальность. Чтобы понять, нужно жить в стране. Или очень глубоко погрузиться в нюансы.

Многие мои знакомые, давно живущие в Европе, внутренне отреклись от России. Они считают, что от страны и русских столетиями шло одно лишь зло. Что «Дождь» и все российское нужно запретить и закрыть.

Когда я не соглашаюсь с этим, говорю, что нужно разделять страну и государство, что люди все разные и миллионы, как и я, как могли, боролись с режимом, они меня не слышат. Ро их мнению, раз я не отрёкся, защищаю «Дождь», считаю, что возможна какая-то другая мирная Россия, желаю ей счастья — значит, я имперец. Якобы я желаю возрождения монстра!

Но я вернусь к «Дождю». И к себе тоже. И канал, и я, пока могли, работали в России. Когда это стало невозможным, перебрались в другие страны. Но продолжаем работать на российскую и русскоязычную аудиторию. В том числе и на наших соотечественников за рубежом.

«Дождю» говорят — вы должны быть европейским каналом, нести европейские ценности. Так ребята давно уже это делают. Но делают это, пропуская через себя, чтобы быть понятными соотечественникам. Допустили ошибки? Да, безусловно. Законы страны нужно трепетно соблюдать.

Но попробуйте перезапустить канал в таких же условиях, как они. Без достаточного финансирования, в стрессовых условиях переезда и в, скажем прямо, откровенно недружественной для россиян стране. Выбор Латвии, конечно, был ошибкой.

Знаете, в эмиграции как-то очень чётко начинаешь понимать, кто ты, какой ты. Всё вокруг новое, незнакомое, в какой-то степени это всё тебя размывает. И порой ты хочешь собрать остатки себя прежнего в кучу и пересохраниться.

Турки классные. Но я, другой. Я не хочу и не смогу стать турком. Я могу лишь изучить язык, воспринять местную культуру, жить с ней в мире, соблюдая местные традиции и правила, получать удовольствие от приятных местных особенностей.

Но в то же время мне кажется важным сохранить себя. Я не хочу растворяется в этом заманчивом миксе из Европы, Востока и Азии. Я хочу быть собой. Никогда не хотел уезжать из России. И она живёт во мне, моих друзьях.

Моя Россия — это другая, мирная страна, а не сегодняшний мутант, пожирающий людей. И для меня важно пронести свою Россию сквозь годы и если будет возможно, вернуть её на Родину. Вырастить из семечка мирных идей новый сад.

У меня есть знакомые, потерявшие себя. У них теперь ни дома, ни семьи, ни Родины. Вернее, всё это есть, но разочарование и депрессия чрезвычайно велики, связь с Родиной все призрачнее. Во мне же наоборот крепнет связь с какой-то лично моей воображаемой Россией и её культурой.

Немалую роль в этом, похоже, играют блоги. Моя аудитория не особо большая, но меня читают очень добрые и душевные люди. Мои единомышленники. Это и есть моя Россия. И связь с Родиной. Ну как, как можно отречься от своих, почти родных тебе людей? И объявить абсолютно всё в России злом?!.

А самое главное — зачем?!!

В чём антифашист Ремарк был виноват перед жителями разрушенных войной городов. В том, что он немец? Нужно было остаться и сгинуть в концентрационных лагерях для инакомыслящих?

А он уехал, пометался по странам, настрадался. И подарил миру огромное количество прекрасных книг, учащих любви и отрицающих ненависть. Во многих из них рассказывается о том, как именно Германия погружалась во мрак.

В СССР книги Ремарка были популярны. Удивительно, что россияне, зная все это, пришли туда же. Значит, мало читали, мало доносили. И я продолжу это делать. Пока вижу в этом смысл…

Что вы думаете обо всём этом, друзья? Знакомы ли вам мои чувства? И как вы через это всё прошли, с чем в итоге остались?..

Свияжск с высоты


Другие мои материалы по теме:

Добавить комментарий