Думать и верить — не одно и то же!

Раздвоение кремля

Пора уже скорей начать умом Россию понимать! О посиделках с родственниками и разговорах о Симоньян.

Недавно заезжал в гости к родственникам. Уютный вечер, сидим за столом, пьём ароматный кофе, ведём светские беседы. Глава семейства вдруг изрекает:

— Марагарита Симоньян — мой любимый журналист.

Я тут же захлёбываюсь кофе и начинаю сеанс длительного кашля. Прокашлявшись, вопрошаю:

— Это почему же?

Мой собеседник начинает рассказывать о её репортажах из Чечни. Увы, я их не смотрел. Парирую, объясняю, что качественно сделанная работа ещё не гарантирует высоких моральных качеств. Прекрасные творческие работы и профессионализм ещё не гарантируют того, что эту работу выполнял истинный патриот и хороший человек. Мой собеседник не унимается и продолжает утверждать, что Симоньян — просто душечка, звезда ТВ и практически будущее российской журналистики. Я как бывший журналист и редактор прихожу от таких оценок в ужас. Доношу своё мнение как гражданина. И оценки её деятельности в качестве экс-журналиста. Увы, меня не слышат.

Вообще-то мы стараемся не говорить о политике. Так как родственники, скажем прямо, довольно далеки от понимания процессов, происходящих в России и живут в своей реальности. Предлагаю им посмотреть расследование Алексея Н об этой известной пропагандистке и её муже. К моему удивлению ролик мы начинаем смотреть тут же, за столом. Никогда не смотрел его полностью, впрочем, нового для меня там было мало. Для вашего покорного слуги этот ролик был скорее путешествием в прошлое, в нашу куда более свободную страну. В страну, в которой ещё не умерли совесть и надежда.

Я видел, как моему собеседнику было неприятно смотреть этот ролик. Но он не принял эту информацию. Сразу же начал говорить, о том, что это монтаж, а информацию нельзя проверить. Пришлось объяснять, что для того, чтобы вычленить какую-нибудь гадость из «Международной пилорамы» долго страдать не придётся. Ибо это её смысловая основа. Впрочем, и глава семейства признал, что это откровенная чернуха. Я ему долго рассказывал о том, как в России проводятся журналистские расследования. Объяснял на личном опыте, доказывал, что нередко информацию даже не приходится долго искать — настолько все эти схемы шиты белыми нитками.

Потом вдруг речь зашла о самом Алексее. И я вдруг понял, что говорю с людьми с другой планеты. Которые не понимали, для чего он вёл свою просветительскую деятельность и рассказывал правду о людях, стоящих во главе страны. Объяснил, что это, помимо прочего, его политический капитал. Что это подготовка к так необходимым стране изменениям. Ведь без правильных оценок процессов, происходящих в стране, в стране, не будет и движения вперёд. И тут меня приятно удивила хозяйка стола. Она сказала:

— Будь у нас честные выборы, за него проголосовали бы очень многие.

Я посмотрел на неё с благодарностью. Но глава семейства был неумолим. Ему очень хочется верить в величие страны и правоту человека, который ей управляет. Он прекрасно понимает, что страна катится в пропасть, осознает это. Но вместо того, чтобы попытаться изменить позицию, ещё сильнее разгоняется, отталкиваясь ножкой. ОН НЕ ХОЧЕТ ЗНАТЬ ПРАВДУ. Ему страшно. Он старательно отталкивает всё, что не укладывается в его картину мира.

Человек ссылается на свою интуицию, на свой жизненный опыт. Но он практически нигде не был, а большая часть его жизни прошла в СССР. Причём он старался не занимать постов, быть в стороне, никуда не ввязываться. События современной России он наблюдал сквозь призму глубокого погружения в религию. И я понимаю, что для него поверить в реальное положение дел примерно то же самое, что мне поверить в реальность матрицы. Человек по факту не захотел брать на себя даже ответственность за собственную жизнь. Вряд ли есть смысл ждать от него понимания важности его участия в судьбе страны.

Красивые сказки от пропагандистов куда приятнее. Особенно если ничего не проверять. И не интересоваться особенностями биографии людей из телевизора. Думать и верить — очень разные действия. И, увы, они очень редко уживаются в рамках одной личности. Очень многие постсоветские люди прозрели. Но, увы, это не тот случай. Я же зарёкся говорить с родственниками о политике, истории и вообще о чём-то актуальном. И решил, что пить кофе у них буду лишь маленькими глотками. Так и захлебнуться недолго. Ведь меня в этих беседах ждёт ещё целая куча открытий. Главное держать себя в руках и не вступать в бессмысленные дискуссии…

PS. Вот уже не думал, что буду тосковать по 90-м и 2000-м. Тогда казалось, что мы часть мира. И что мы такие же, как и все. Как же хочется просто жить. Без всех этих имперских идей, космонавтов, новояза и латиницы! Хочется, чтобы вокруг были люди, а не агрессивные мутанты. Видеть будущее, иметь надежду. И снова побывать в любимом городе со сказочным Андреевским спуском, показать его супруге. Сейчас, правда, кажется, что эта часть точно не сбудется…


Другие материалы по теме:

Добавить комментарий