Жизнь потихоньку набирает обороты. И больше не напоминает день сурка. Скорее — стремительную гонку. Хотя пока мы не переехали. И всё ещё живём в своём крошечном городке.
Национализм — едва ли худшая концепция для построения будущего!
Я общался со многими националистами. И понимаю, что многие из них сейчас могут быть нашими союзниками в борьбе с путинским режимом. Обычно они настроены решительно и очень радикально. Но понимаю я также, что обычно национализм — это вовсе не история о мире и свободе. Не о юридическом равноправии граждан. Не о любви к родной нации и поддержке своих языка и культуры.
У меня сложилось мнение, что национализм — это в первую очередь невозможность принять всех остальных. На мой взгляд, концепция национализма устарела века так на полтора. И я не видел ни одного националиста с компетенциями, собственно, в чём-то ином, помимо этого самого национализма. Ещё сложнее я отношусь к сепаратизму. Хотя прекрасно понимаю причины его привлекательности в России.
И если бы в рядах сепаратистов были люди с компетенциями в таких областях, как экономика, госуправление, управление бизнесом и прочее, я бы, наверное, был спокоен. Но пока я наблюдаю там этаких революционных романтиков. Которые не могут наладить даже собственную жизнь. И я сомневаюсь, что они обладают компетенциями в области создания нового государства и перезапуска всех его процессов.
Т.е. среди новых волн молодых националистов люди с большим потенциалом, безусловно, есть. Но проблема в том, что обычно это люди без необходимого опыта. Проблема всех людей, которые желают перемен в России в том, что фактически мы были искусственно выключены из всех процессов. И наши представления о многих вопросах скорее теоретические, научные. Но в деле построения государства нужны практики.
Понятное дело, у многих из нас нет шансов когда-либо прийти к власти в России или на её осколках. Но я правда считаю, что вариант, когда к власти придут националисты — едва ли не худший из всех. Потому что власть националистов — это войны, этнические чистки и дискриминация по национальному признаку. Не столько любовь к своему, сколько ненависть к чужому. Имхо.
Не со всеми коллегами-журналистами хочется поддерживать контакт
Есть токсичные люди. На днях, к примеру, мне по рекомендации общего знакомого написал довольно известный журналист, пишущий для российских независимых медиа. Я решил, что он хочет что-то узнать по теме беженства. Где-то в черногорских чатах мы с ним пересекались, помню, что общение было для меня неприятным, но без конкретики — за годы неприятные моменты просто стираются из памяти. Решил, что какая разница, что было, если я могу чем-то помочь. Общение вышло странным и на этот раз. Собеседник рассказал мне, что он смог попасть во Францию и получить защиту, но без поддержки — без права на жильё и выплаты. Он до сих пор находится в подвешенном состоянии.
Однако по моим данным, он тоже может, как и мы, подать заявление на статус беженца. И получить, соответственно, те минимальные блага, которые получает проситель убежища — койку в общаге и минимальное пособие. А также доступ к соцработнику и «Ресторанам сердца». Со временем выдадут и медицинскую страховку, а также транспортную карту солидарности. Это не так-то мало, если вдуматься. Потом уже будет решение OFPRA. И более масштабная поддержка в случае позитива.
Разговор неожиданно завернул в сторону жизни в Балканских странах. Так как я активно искал работу в Черногории, а то, что предлагали, даже на топовых должностях не закрыло бы по суммам расходы на аренду жилья, меня очень бомбануло от высказанных собеседником мнений, которые я привёл ниже: «А почему лично для Вас оказалось неприемлемым пребывание на Балканах?! Ну, народ тут как-то зарабатывает — вот, «в сезон» наоборот все жалуются на острую нехватку рабочей силы. Уже, я вижу, потянулись в Черногорию разного рода непальцы, бангладешцы, пакистанцы и т.п.»
Мол, что ты во Францию попёрся, сидел бы в Черногории! А мы статусы беженцев просили и проходили через всю эту бомжацкую жесть не от хорошей жизни. И это при том, что до этого я долго объяснял, как и почему уехал, что не считаю балканские страны полностью безопасными. Это странно — писать человеку, получившему статус беженца во Франции и в мыслях устремлённому в будущее, предлагать примерить на себя роль чернорабочего в Черногории. Особенно с моей астмой, с которой многие виды работ невозможны. Об астме он тоже знал.
Хотелось ответить — раз в Черногории всё OK с работой, оставался бы, товарищ, тогда там, какие проблемы?! У тебя и удалёнка есть в медиа, стабильный доход. Я не знаю, как это считывать. Лично у меня сложилось мнение, что есть люди, считающие всех просителей убежища халявщиками. Опасаясь при этом самим проходить этот путь. Ибо да, результат непредсказуем, а бытовые условия могут быть чрезвычайно суровыми. И это может занять годы.
То, что я неоднократно предпринимал попытки что-то найти во всех странах, где жил, таким людям не интересно. Не смог я найти работу и в российских независимых медиа в изгнании. Хотя и здесь предпринимал неоднократные попытки. Сейчас тот период, когда русскоязычные независимые СМИ не набирают журналистов, а наоборот сокращают состав редакций из-за уменьшения финансирования. Поэтому мы и подались на убежище. Просто потому, что других вариантов у нас просто не оставалось.
После общения с такими людьми, и снова как-то разочаровываешься. Ведь подобное отношение я встречаю далеко не впервые. Я не знаю, что это было. Склонен оценивать такое поведение именно как проявления зависти и токсичности. Лично я радуюсь за людей, у которых как-то налаживается жизнь. И не пытаюсь погрузить их в неприятные эмоции. Мне просто это не нужно.
Надеюсь, после прохождения языковых и интеграционных курсов, а также получения всех документов мои шансы на работу возрастут. Впрочем, в первую очередь я думаю именно о микропредприятии. Попробую возродить своё агентство SMMHot. Есть и более интересные и масштабные идеи. Для меня давно уже очевидно, что в журналистику вернуться не получится.
Блоги же я бросать не планирую. Но в данный момент они не приносят мне ни копейки, более того, обслуживание сайтов требует финансовых вложений. Да и само ведение блогов отнимает немало времени. Однако сам процесс ведения блогов поддерживает меня морально и помогает бороться со стрессом. Блоги — мой постоянный психоаналитик. А ещё я надеюсь, что кому-то мои записки будут полезны. И немного помогут на пути эмиграции или прошения убежища.
Орг-встреча CADA и субсидия на технику
В среду у нас была очередная встреча с администрацией CADA. Такие встречи происходят регулярно, так как люди постоянно меняются. Кто-то получает статус беженца и уезжает в социальное жильё, кто-то получает отказ и тоже уезжает. На их место приезжают новые просители убежища. Сегодня нам рассказывали о сортировке мусора и раздали графики уборки. Мы это всё знаем, так как живём в шелтере чуть ли не дольше всех. Но среди участников были и люди, приехавшие недавно.
Мусор сортируем почти с первых дней, к этому быстро привыкаешь. По графикам уборки тоже хорошая новость. И хорошо, что людям объяснили, где именно и как они должны производить уборку. Не факт, что по этому графику дойдёт очередь до нас. Скорее очередь дойдёт до тех, кто заедет в эти апартаменты уже после нас. Ибо мы надеемся переехать в течение месяца.
Префектура департамента уже выделила деньги на покупку техники. Мы узнали об этом сегодня. Завтра мы поедем вместе с социальной работницей в Conforama — выбирать и заказывать технику для будущей квартиры. Как я понимаю, префектура Meuse компенсирует торговой сети средства в размере 700 евро.
Нам потребуется немного доплатить, так как для покупки газовой плиты, холодильника и стиральной машины этой суммы не хватит. Но в любом случае это прекрасная новость. В нашей CADA очень здорово то, что они реагируют на обращения и пожелания. Что они искренне пытаются помочь. И я точно знаю, что так не везде. PS. На фото площадка перед нашим шелтером, а также материалы со встречи — новый график уборки и памятка по сортировке мусора.
Зарезервировали технику для квартиры
Вчера мы съездили с социальной работницей в магазин Conforama и зарезервировали технику для будущей квартиры — холодильник, плиту и стиральную машину. Если я правильно понимаю, технику доставят после переезда. Оказывается, уже были выбраны конкретные позиции, так что технику мы выбирать не могли. Но я не думаю, что это проблема.
Как выяснилось, сумму в 700 евро на технику префектура одобрила едва ли не впервые. Так что нам очень повезло. Кроме того, оказалось, сейчас действует какая-то акция. Так что доплачивали мы не сто евро, а семьдесят. Ещё почти 100 евро, возможно, придётся заплатить за доставку техники, но это пока не точно. В общем, потихоньку приближаемся к переезду.
Вчера мы встретили в Вердене нашего бывшего соседа по шелтеру из Бангладеш. Он выглядел очень счастливым и делился планами. Приятно видеть, как люди начинают новую жизнь. Это очень добрые и позитивные люди. PS. Фотографии в процессе не делал. На фото городские ворота Porte Chaussée, главный архитектурный символ Вердена.
Тесты B1 «на слух»
Сегодня снова занимались заданиями для теста B1. И на этот раз у меня были даже некоторые успехи. Несколько раз я один из всей группы давал правильные ответы. Хотя по уровню языка я там явный аутсайдер. Это были задания на аудирование, моё слабое место. Я забил, не стал пытаться перевести и понять варианты ответов. А просто озвучил их про себя. И стал искать совпадения на слух. Это дало результаты.
Естественно, не всё я отметил верно. Но отвечал правильно довольно часто. Скажем так, этот метод увеличил мои шансы даже на этом самом низком уровне понимания. Когда я лишь улавливаю контекст. Да, это история не про понимание и прокачивание языка. Это лишь увеличивает шансы сдать тест с текущим уровнем знаний. Всему своё время. Но, как вы понимаете, это тоже полезно. Ведь тесты на уровень знания языка когда-нибудь сдавать нам как раз придётся. И от их результатов в нашей жизни будет зависеть многое.
Период цветения
Сначала цвёл ясень. Теперь цветёт берёза. Загибаюсь от аллергии. Особенно страдают глаза. Берёза — мой главный аллерген. В Турции никаких берёз не было. На Балканах они были лишь в Требинье и Никшиче. Но я там не жил в период цветения. А вот здесь, во Франции, накрыло. Рядом огромные берёзы, на вершине холма целый берёзовый лес. Как ни странно, в предместье Нанси и в Меце таких проблем я не ощущал.
Там, насколько я помню, не было берёз. А на Аргоне их много. Не то, чтобы я очень скучал. Но в Бишкеке, помню, после Турции очень радовался берёзкам. В Бишкеке, я вообще много чему радовался. Потому что там я мог говорить на родном языке, покупать привычную еду. Это было похоже на возвращение домой.
Поменялась аудитория моего сайта
Интересно поменялась аудитория моего сайта. Во-первых, она уменьшилась в разы. А во-вторых, если в 2023-м меня в основном читали из России, то в 24-м и 25-м — уже из Франции.
Сомнительные связи
Сколько же мутных личностей среди наших соотечественников в эмиграции, просто поразительно! Чуть ли не каждый второй новый контакт в сети оказывается чем-то сомнительным. Причём, что печалит, понимаешь это обычно не сразу.
Друзья! Двенадцать моих сайтов и блогов были заблокированы на территории России цензурными ведомствами за антивоенные статьи. Чтобы узнавать о моих новых публикациях, подписывайтесь, пожалуйста, на мои Facebook или Telegram-канал. Ваш лайк или комментарий на сайте или в телеграм-канале — лучший подарок для автора!
Другие мои материалы по теме:
- Вдруг испытал острое чувство Родины (11.04.2023)
- Вишнёвый «Фруттис» как топливо для машины времени (27.04.2023)
- Мои грибные приключения (04.10.2016)
© Гипертаблоид редактора Удикова | Alex Udikov | Udikov.com