Перешёл в свой 43 год. И как-то одновременно меня немного опустило. Часть проблем решена, другие, надеюсь, решим. Впереди новая жизнь в прекрасной стране. И наша вторая весна во Франции.
43
Как ни странно, это мой уже второй день рождения во Франции. Но так как год назад мы были в пути, по ощущениям он будет первый. Планируем пойти с Олей на холм над городом, полюбоваться там видами и поискать подснежники. Вечером будет небольшое застолье. Подарки не дарим. Как-то нет для этого настроения. Эта традиция у нас отвалилась в жёстких условиях экстренной эмиграции. Родители, впрочем, уже поздравили. И свои подарки уже подарили.
Сейчас, когда я пишу эти строки из Clermont-en-Argonne, за окном очень красиво поют птицы. Так же прекрасно они пели по утрам в Помпе и Меце. Порой к птичьим трелям присоединяется колокольный звон и, к сожалению, вопли из соседнего комплекса для размещения людей в уязвимом положении. Там так почти каждые выходные. Здесь довольно неплохо, особенно на фоне Меца, но шелтер для просителей убежища — это всё же точно не курорт. К лету мы надеемся отсюда выбраться.
42
Год назад мы ехали рано утром из парижского предместья Ivry-sur-Seine на Восточный вокзал. Из него скорым поездом до Nancy, а оттуда в небольшой Pompey. На вокзале в Nancy до нас докопались бомжи. Пришлось ответить, что у нас тоже нет дома. Что не можем им ничем помочь. В ответ, как ни странно, нам пожелали удачи.
Потом мы искали под дождём первый в нашей жизни шелтер для беженцев. Заблудились. Нам позвонили, встретили на машине. Познакомились с нашим соцработником Элли, съездили Restos du Cœur. Элли встретила нас очень тепло. Мы думали, что так и будет. И в целом так пока везде и было. Но к сожалению, не в нашем следующем общежитии в Меце, где мы должны были жить постоянно.
Но тогда мы надеялись на лучшее. Нам достались отдельные апартаменты на пятом этаже. На очень чистые, но в целом нормальные. Однако их нужно было отмыть. Чем мы после встречи с Элли и занимались под пение птиц из окна. На празднование ДР сил у нас в тот день уже не осталось. На следующий день поехали в гипермаркет и купили нормальную посуду, в которой можно было готовить, и постельное бельё вместе медицинских простыней. Это и было моим подарком.
В Pompey и происходило наше знакомство со Францией. В Париже на это попросту не было времени. Весна, всё цвело. Элли собирала наш беженский кейс. Казалось, что худшее позади. Но это было не так.
41
Двумя годами ранее в это время мы были в турецкой Анталье. Оля тогда ещё не уехала из России, и прилетела ко мне в отпуск. День Святого Валентина, олин и мой дни рождения, годовщину нашей свадьбы мы провели вместе.
В те дни я сдавал материал о влиянии войны на экономику России. Для него получилось взять комментарии Дмитрия Потапенко. Материал в целом получился неплохой, но немного нестандартный.И редакторы портала гражданских активистов стали требовать переделать его в интервью Дмитрия, хотя я сам изначально так и предлагал. Если бы я был неопытным автором, думал бы, что дело во мне.
Но я как раз был опытным редактором. И понимал, что дело здесь в позиции редакторов. Оказалось, у портала возникли финансовые проблемы, и, ущемляя права авторов, они пытались экономить. Я был не первым таким человеком. И не последним. Ничего, бывает. Но я потратил кучу времени и нервов. Был испорчен олин день рождения. В итоге я не получил ни копейки, материал опубликовал уже на своих площадках.
Инициатива создания этого материала исхода от портала. Предыдущий материал, в котором я собрал истории о том, как представители антивоенной эмиграции из России будут праздновать Новый год, тоже сдавался с нервами. Я решил и на этот раз пойти редакторам навстречу, это было ошибкой. Мы как-то пытались тогда вырваться из этого негатива. Но за пару дней до дня рождения я узнал, что в турецком ВНЖ мне отказано. Хотя отказывали тогда всем, во мне ещё теплилась надежда.
Так как в квартире практически не было мебели, т теперь уже точно не было смысла её покупать, решили снять номера в отелях — на один ДР в милом отеле в Старом городе Антальи, на мой ДР — на прекрасном пляже Konyaaltı. Нашли хорошие и недорогие варианты на букинге, хотя бы дни рождения провели в более-менее комфортных условиях. Мы снова были вместе после долгой разлуки, это было главным. Правда, скоро нам снова предстояло расстаться.
Потом, когда Оля уже улетела обратно в Россию, я устроил прощальную вечеринку для друзей. Собрал вместе людей, с которыми мы успели подружиться в Анталье. Через месяц я улетел в Бишкек, потом в Белград, оттуда в Черногорию. Начался балканский период моей жизни. А через несколько месяцев Россию покинула уже Оля. Я встречал её уже в Подгорице.
40
Сорокалетний юбилей я встречал вместе с Олей в Чебоксарах. Прыгнули после рабочего дня в машину и поехали в модный грузинский ресторан. Был тортик с маленьким фейерверком — так там принято и, к сожалению, много шума. Нужно было выбрать более уединённое место.
Настроения не было. Все новости говорили о том, что приближается что-то страшное. Если раньше я чувствовал это скорее интуитивно, то сейчас провокации с российской стороны наглядно анонсировали будущий ужас. Я очень надеялся, что ошибаюсь, но, увы, через два дня началось вторжение. Тогда же пришло понимание, что нас никогда уже не простят киевские друзья. И что наша жизнь в России закончена.
Первое поздравление
Первое поздравление с днём рождения я получил ещё 21 февраля. Нет, никто ничего не перепутал. Просто этот мой знакомый живёт в Новой Зеландии. Для меня просто нет места экзотичнее. Хотя, если честно, и места, в которых мы сейчас живём, ещё совсем недавно тоже были для меня полнейшей экзотикой.
На днях мы ездили в Верден. Там дух Франции ощущается уже куда сильнее. Город-ветеран, залитый солнцем, бодрится. И кажется вполне уютным. Солнечно, на склонах подснежники. Природа просыпается. Настроение чуть лучше. Приятно быть частью свободного мира. Даже если ты ещё не вполне свободен. PS. На фото первое утро моего персонального нового года.
Пятилетняя годовщина нашей свадьбы
Двадцать второго февраля у нас был двойной праздник. Не только мой день рождения, но и пятилетняя годовщина нашей с Олей свадьбы. Или, как говорят, деревянная свадьба. PS. Нужно делать побольше совместных фото. Их у нас очень мало. Это же почти случайное фото из любимого Требинье. Фотографии примерно полтора года.
Ежегодный критический рубеж
А у вас тоже так — чем ближе день рождения, тем хуже состояние здоровья? Немного приболел за несколько дней до даты очередной днюхи. Прикрепил ниже ссылки на записи о прошлых двух днях рождения.
Сашечка, 42 годика, скоростной поезд, временная защита, последние поздравления
Друзья! Двенадцать моих сайтов и блогов были заблокированы на территории России цензурными ведомствами за антивоенные статьи. Чтобы узнавать о моих новых публикациях, подписывайтесь, пожалуйста, на мои Facebook или Telegram-канал. Ваш лайк или комментарий — лучший подарок для автора!
Другие мои материалы по теме:
- Во Франции мы уже год. Но наше ожидание продолжается (14.02.2025)
- Шесть месяцев во Франции: наш первый французский юбилей (14.08.2024)
- Зимняя прогулка во время днюхи в Нижнем (39 лет, 25.02.2021)
- Фотообзор костромского отеля «Московская застава», где я встретил своё тридцатипятилетие (2017 год)
- Груз 2022. Экономика, переставшая быть экономной (тот самый материал, 19.02.2023)
© Гипертаблоид редактора Удикова | Alex Udikov | Udikov.com