Попробую всё же объяснить, почему идея тратить все силы на язык в моём текущем положении не кажется мне оптимальной. И расскажу о своих бытовых условиях…
Друзья, спасибо за ваши советы и мнения по языку. Пост я сохранил в закладках, советы буду использовать. Однако каждый раз, когда я получаю какие-либо советы, у меня складывается ощущение, что люди, их дающие, не очень понимают, в каких условиях мы сейчас существуем. И на какие неожиданные задачи уходит значительная часть наших сил и времени. Прошу не воспринимать эту информацию как жалобу или нытье. Я просто рассказываю о нашей жизни, чтобы вы лучше нас понимали.
ВРЕМЯ
Это самая главная беда. Его катастрофически не хватает. Оля учит язык, я занимаюсь всеми основными коммуникациями. Ну и, конечно же, веду блог. Многие могут сказать, что я бездельник. И слишком много времени трачу на писанину. Но по факту блог дал мне почти всё. Работу и заработок в прошлой жизни, а также добрых друзей уже здесь, в Меце. Блог — это очень важная часть моей жизни.
Мне фактически пришлось уйти из журналистики. Но я пишу не в стол, а в Фейсбук. И, похоже, людям мои тексты нравится. И фотки тоже. У меня украли страну и профессию. Но мой блог — это моя связь с единомышленниками, говорящими со мной на одном языке, мой шанс быть услышанным.
Находиться в России мне стало опасно потому, что я честно писал о происходящих событиях. И я уехал в первую очередь для того, чтобы продолжать писать. Однако есть факторы, которые сильно усложняют нашу жизнь. При этом они во многим не понятны обычным эмигрантам или тем, кто никуда не переезжал.
ЛОКАЦИЯ
Мы живём недалеко от центра. До главной площади нам примерно 40 минут пешком. Но, к сожалению, 20 из них будут по местам, где нет вообще ничего. Это промзона. Общественный транспорт здесь не ходит. Соответственно, к любой вылазке нужно прибавлять 30 минут туда и 30 обратно.
В «Ашан» за продуктами — минимум два часа. В прачечную так же. Поход за продуктами в «Рестораны сердца» — примерно два с половиной часа пешком с тележкой в район Woippy.ьВ теории прачечная есть у нас в общежитии. Но в последнее время наша охота за ключами от неё постоянно заканчивается неудачей. Так что мы забили. И стали ходить на постирушки в город.
БЫТ
У нас две крошечные комнаты, разделенные общим коридором. В одной два кровати, стол и два стула, холодильник, раковина и встроенный шкаф. Во второй плесень и сильный запах. Мы ее не используем. Добрые люди будут писать, что плесень можно победить. Но в той комнате общая стена с душевой — постоянный источник влаги. В битве современной химии и плесени, увы, побеждает плесень. Жилую комнату мы полностью вымыли. Запах поначалу был. Особенно из шкафа. Но мы там все вычистили, окна постоянно открыты. Запахи постепенно исчезают.
КУХНЯ
Кухня есть на этаже. Но конфорок на такое количество народа мало. Плюс у наших ближайших соседей очень большая семья, и они готовят постоянно. Они хорошие люди, мы не хотим им мешать. Купили микроволновку, готовим на ней. К этому можно привыкнуть. Также купили чайник. Плитки в комнатах использовать нельзя, да о них и мыслей не было.
Но какие-то чудеса гастрономии в таких условиях, конечно же, не изобразить. Хотя Оля постоянно придумывает что-то интересное. И иногда все же готовит на общей кухне.
Чуть не забыл. В последний месяц в здании периодически отключают все воду на несколько часов. Иногда на весь день. Причём безо всяких предупреждений. Позавтракали, собрались мыть посуду — а воды нет. Руки тоже не помыть. Не говоря уже и о более масштабных задачах. Но теперь мы уже научены опытом. И у нас под раковиной целая батарея пластиковых бутылок с водой.
Однако приобретение всего этого трущобного опыта идёт через нервы и большие неудобства. Всё это ужасно выбешивает, усталость накапливается. И вообще непонятно, как долго для нас будет продолжаться жизнь в подобных условиях.
САНУЗЛЫ
Туалеты и душевые в общежитии общие, они расположены на этаже, не по блокам. Когда мы приехали, там был дикий ужас. Сейчас стало чище. И мы в этом активно поучаствовали. Я уж не знаю, в чем были причины столь ужасного положения с гигиеной раньше. Не берусь судить. Но и сейчас каждый поход в душ или туалет — это операция, требующая стойкости духа и тщательного планирования. Причём я вообще сейчас не шучу.
Это самый негативный момент нашей сегодняшней жизни. Когда возвращаюсь из санузла, начинаю процесс тотальной персональной дезинфекции. Особенно это касается гигиены ног после душа. Во влажных и теплых местах, таких, как общественные душевые, очень любит жить всякая зараза.
Централизованная уборка в здании не производится — только на лестничных пролетах и на первом этаже. Во всех местах общего пользования убираются сами жильцы. Это не очень хорошая идея. Так как для таких операций нужен как минимум костюм химической защиты и соответствующие химикаты. Тоже не шучу. Однако в соседней душевой кабинке (их две на этаж) соседи как-то отмыли позеленевший пол. Значит, шансы есть. Нужно будет заняться. Вызов принят!)
ОБЩАЯ АТМОСФЕРА
Люди вокруг хорошие и очень доброжелательные. Все, с кем я общался, именно такие. Могу сказать обо всех соседях только хорошее. Соцработники всячески пытаются нам помогать. Кто чем может. Но общага всё равно остаётся общагой. Это не самое жизнерадостное место. Рядом с нами мусоросжигательный завод. Дым нас почти не беспокоит. А вот мусором порой воняет так, что у меня, астматика, без остановки текут слёзы и, пардон, сопли. Проблемы со здоровьем здесь начались и у Оли.
Рядом стоянка цыганского табора. Это нам объяснил друг. А мы-то думали — что это за странный кемпинг в столь специфическом месте?! Но особый трущобный шарм этому месту придаёт часть соседей, живущих в соседнем подъезде. Как я понял, там живёт разный неблагополучный люд.
По вечерам под окнами соседнего здания выпадают атмосферные осадки в виде разного бытового мусора. Можно даже составить график — это происходит примерно в одно и то же время. В планах реконструкции здания под этими окнами предполагается сад. Но вряд ли он выживет под этими ежедневными мусорными бомбардировками. Их последствия мы наблюдаем каждый день.
ПЛАНЫ ПО ЭВАКУАЦИИ
Как я уже сказал, решение простейших бытовых вопросов в таких условиях требует от человека каких-то героических усилий. Отнимает время, бьет по мотивации. В ближайшее время мне нужно отправить заказное письмо в организацию, которая занимается расселением потенциальных беженцев. Ибо эти условия медленно меня убивают. Живу теперь на ингаляторах.
Для того, чтобы такое письмо восприняли всерьёз, потребовалось получить заключение врача на специальном бланке. Для начала нужно было понять процедуру, получить бланк, попасть на прием к врачу и донести до него проблему. Это заняло немало времени. Даже при том, что нам оказывалась помощь.
Вся переписка, естественно, ведется исключительно на французском языке. Что является для нас дополнительной сложностью. В итоге выполнение любой простой задачи становится для нас весьма затейливым и трудоёмким квестом.
ДРУГИЕ ЗАДАЧИ
Поделюсь задачами, которые мне нужно выполнить в ближайшее время, в идеале сегодня:
1) Забрать платежную карту Nikcel в табачном киоске. Нам нужна местная карта, так как карты иностранных банков подходят не везде. Я зарегистрировался на сайте. Осталось получить карту. Но это возможно не везде. Пока оплачивать услуги мобильной связи мне приходится в табачном киоске.
2) Нужно подать заявку на открытие счёта в «Почта-банке». Он нам будет жизненно необходим в будущем. Бумаги с адресом, необходимые для этого, у социального работника мы уже взяли.
3) Нужно купить одежду и обувь. Всё старое уже пришло в негодность. Причем сделать это нужно при пособии в 300 евро на двоих в месяц.
Мы получили у соцработника купон в социальный магазин. Мы зарегистрировались, получили время, в которое можем прийти и что-то выбрать. Но когда пришли, там была толпа довольно шумных и чрезвычайно мутных людей, пришедших с огромными чемоданами за вещами. В общем, как нам показалось, это были именно те люди, которые приехали во Францию ради безделья и жизни на пособие. Находиться среди них было неприятно. Решили, что походим пока в старом. И ушли.
Теперь хотим сходить в Primark и поискать что-то недорогое. И так во всём. Таких мелких задач много. И не все из них решаемы в нашей текущей ситуации.
ЧТО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ
Теоретически у меня уже есть рекламные проекты, которые выстрелили. Там была сложная система монетизации, но я договорился, что в итоге все же буду выводить именно живые деньги. Во Франции на это не прожить, но начинать с чего-то нужно. Однако на мою карту эти средства вывести невозможно. На счёт, который я открою в местном банке, вероятнее всего, в силу особенностей моего статуса и типа счёта, вывести тоже не получится.
Партнёры попросили зарегистрироваться в одной американской платёжной системе. Там можно выставлять инвойсы (счета) даже физическим лицам. Однако при создании платёжных аккаунтов там запросили у меня такое количество документов, которое я не смогу им предоставить, даже если получу статус беженца, перееду на квартиру и стану самозанятым.
То, что запущено, будет работать. Но продолжение и развитие проектов я вынужден приостановить с комментарием в стиле «дело не в тебе, дело во мне». Да, можно работать ради будущих возможных выплат. Но жизнь научила так не делать и не ставить в себя в зависимость от партнеров и клиентов, если оплата по каким-то причинам задерживается.
Также пока не увенчались успехом все попытки каких-либо моих коммуникаций с местным бизнесом, огранами власти и организаторами Олимпиады. Видимо, статус просителя убежища всех очень настораживает.
ТАК ЧТО С ЯЗЫКОМ?
Мы с Олей ходим на двухчасовые языковые курсы два раза в неделю. Они проходят прямо в нашем здании. Это курс для начинающих. Первые шаги. Пока неизвестно, получу ли я статус беженца. Если не получу — придется судиться. Если проиграю суд, придётся уезжать. Если получу статус — будет много новой беготни. И, вероятно, новые уже более глубокие языковые курсы.
Пока же Оля посещает курсы и учит язык по Duolingo, я же тоже хожу на курсы и занимаюсь пару дней в неделю языком сам. Я не вижу себя кассиром в супермаркете или разносчиком пиццы. И ищу варианты сделать так, чтобы к моменту выхода на рынок труда у меня уже было понимание о том, как зарабатывать на том, что мне близко и интересно.
Да, возможно, не всё получится. Но я буду пробовать. И если я сейчас брошу всё и начну заниматься одним лишь языком, вряд ли это сильно поможет мне в его изучении. А вот время на развитие проектов будет упущено. Поэтому я пытаюсь делать всё параллельно. Но так как ведение блога и решение простейших бытовых вопросов, отнимает у меня много времени, занимаюсь я всем очень дозированно.
Кроме того, мы очень зависим сейчас от решений и помощи других людей. Я тот самый человек, который стоит на остановке под дождём. И получает советы от людей, пролетающих мимо в автомобилях. К сожалению, порой эти советы о том, что для того, чтобы не мокнуть на остановке, нужно сесть в теплую машину и поехать в кафе пить кофе. Но я стою на остановке не потому, что я так хочу. Какое-то время назад я сделал свой выбор. А потом начались испытания. И сейчас у меня много задач, которые нужно вывозить.
Многие из них наши советчики даже не могут себе вообразить. Поэтому я пишу такие посты. Чтобы объяснить, что мы не бездельники, не желающие учить язык. Что мой мозг и без того взрывается. Что в таких ситуациях времени на более глубокое изучение языка может просто не быть. Да и опыт Турции и Балкан меня пока научил тому, что привязываться к странам преждевременно не следует.
На мой взгляд, в такие моменты разумнее заниматься тем, что будет тебе полезно и останется с тобой вне зависимости от локации. Когда изменится мой статус, станут иными и мои подходы к изучению языка. Надеюсь, у меня получилось донести свою мысль…
UPD. Нет паспорта — нет платёжной карты
Похоже, я рано радовался. В табачном киоске, в котором я хотел получить платёжную карту Nickel, у меня попросили паспорт. Но оба паспорта у меня забрали на собеседовании на статус беженца. На руках только документ о том, что я явлюсь просителем убежища. И копия паспорта. Парень на кассе стал звонить в поддержку. Мы подождали минут пять, продавец параллельно обслуживал покупателей.
Народа было много. И я решил, что не нужно грузить человека своими проблемами и отвлекать его от работы. Извинился, объяснил ему, что свяжусь с поддержкой сам. И ушёл. Наша проблема в том, что мы не знаем своих прав и возможностей. И многое делаем несвоевременно. Но здесь, конечно, я сам виноват. Надеюсь, поддержка сможет мне помочь…
PS. Видимо, мой пост прозвучал как просьба о помощи. Друзья дружно стали предлагать чем-то помочь. Если что-то не получится, я, конечно же, обязательно воспользуюсь этой помощью. Но я убеждён в том, что эмиграция и все её аспекты — это тот путь, который нужно проходить самому. Учиться всему, приобретать личный опыт. Это как вождение автомобиля. Не будешь постоянно ездить сам за рулём — так и не научишься водить машину. Как мне кажется, важно делать первые шаги самому. Да, это жуткий стресс. Но шаги эти необходимы…
Друзья! Если вам понравился текст, пожалуйста, поставьте лайк, подпишитесь на блог и поделитесь вашими эмоциями в комментариях. Благодаря этому материал увидит ещё больше людей! Десять моих каналов на Дзене, ЖЖ и мой сайт были заблокированы Роскомнадзором. Чтобы оставаться на связи, пожалуйста, подписывайтесь на мой телеграм-канал — t.me/udikov_am
Другие мои материалы по теме:
- Один день Александра Михайловича, зов предков, дежавю, советы и нищета (21.04.2024)
- RSF, месяц во Франции, социальная помощь, мытье туалетов, опасный селезень, письма и шовинизм (16.03.2024)
- Лебедь, борцы, утюг, сантехника, войны и лапки (01.05.2024)
© Гипертаблоид редактора Удикова | Alex Udikov | Udikov.com