5 фактов об арестованном советнике Рогозина

Реактивный истребитель

Некоторые детали биографии журналиста Ивана Сафронова младшего.

Поначалу выскажу своё мнение по поводу происходящего. Я не знаком лично с Иваном, но по его публикациям и новостям о нём у меня сложилось мнение, что это хороший честный журналист, профессионал своего дела и, что особенно важно, смелый и принципиальный человек. Не сомневаюсь, что он не сдаст свои источники. Я сам в прошлом журналист и редактор сайта независимого СМИ, так что прекрасно понимаю что происходит. Журналист — фигура, имеющая множество контактов. Он может к примеру, написать текст на какую-то техническую тематику для западного профильного СМИ, а силовики могут вывернуть это наизнанку и объявить разглашением гостайны.

Надо понимать, что у журналиста по умолчанию нет доступа ни к какой государственной тайне. И если информация о чем-то секретном просочилась, силовикам и военным надо заниматься чисткой своих рядов, искать источник, а не судить журналиста. Журналист просто сделал свою работу. Добывать непубличную общественно значимую информацию, её обрабатывать и транслировать — часть работы хорошего журналиста. Если же информация является государственной тайной, то судить необходимо людей, которые не смогли обеспечить надлежащий уровень секретности. Это их вина. Не журналиста!

А теперь факты:

ФАКТ 1: Иван Сафронов задержан по подозрению в работе на одну из спецслужб НАТО. По версии ФСБ, он собирал и передавал в Чехию сведения «о военно-техническом сотрудничестве, обороне и безопасности Российской Федерации», составляющие гостайну. В отношении Ивана Сафронова возбуждено уголовное дело по статье «Государственная измена» (275 УК РФ), ему грозит до 20 лет лишения свободы.

ФАКТ 2: Иван Сафронов пришёл в «Коммерсант» после гибели своего отца Ивана Ивановича Сафронова, бывшего в издании военным обозревателем. В 2007 году он готовил резонансный материал о вероятных поставках истребителей Су-30 для Сирии и зенитных ракетных комплексов С-300В для Ирана, однако закончить материал не успел. Второго марта он «выпал» из окна пятого этажа лестничной площадки своего подъезда. Между четвёртым и пятым этажами остался пакет с только что сделанными покупками. Следствие выдвинуло версию о самоубийстве, а в сентябре прекратило расследование «за отсутствием события преступления».

ФАКТ 3: Фактически придя на место отца, Иван Сафронов продолжил его дело, десять лет писал о военно-промышленном комплексе и даже входил в так называемый «кремлёвский пул» журналистов, временно заменяя спецкора Андрея Колесникова. В апреле 2019 в соавторстве с другими журналистами издания, Сафронов подготовил более чем резонансный текст о возможной отставке Валентины Матвиенко с поста спикера Совета Федерации и предстоящем назначении главой Пенсионного фонда. Был уволен решением владельца газеты Алишера Усманова. После этого заявления об уходе написали десять журналистов отдела политики.

ФАКТ 4: В марте 2019 в «Коммерсанте» вышла заметка Сафронова, подготовленная в соавторстве с Александрой Джорджевич о предстоящей поставке российских Су-35 в Египет ценой более 2 миллиардов долларов. В мае 2020 года началось производство тех самых «египетских» истребителей, но в момент публикации новость спровоцировала серьёзный международный скандал. «Коммерсант» после этого имел некоторые проблемы — публикацию удалили с сайта и пригрозили крупным штрафом. Также Иван писал о решении по поддержке падающих объёмов производства компании «Вертолеты России» путем массового списания вертолётов советского производства.

ФАКТ 5: После ухода из «Коммерсанта» Иван перешёл в «Ведомости», где, помимо прочего, писал о гибели российских военных в Сирии. Ушёл из издания после назначения главредом газеты Андрея Шмарова. В мае 2020 года Иван Сафронов получил должность советника генерального директора «Роскосмоса» по информационной политике. Рогозин заявил, что у Сафронова не было доступа к секретной информации, а Песков — что «задержание никоим образом не связано с журналистской деятельностью, которой прежде занимался Иван Сафронов». Многие коллеги Ивана вышли на одиночные пикеты и были задержаны. Перед тем, как войти в здание суда, Сафронов успел выкрикнуть: «Виновным себя не признаю!»…

ОТ АВТОРА: Считаю этот арест продолжением «охоты на ведьм» и требую немедленного освобождения Ивана Сафронова и снятия с него обвинений!

Другие мои материалы по теме:
Как у меня украли профессию
Цензура в России. Мой личный опыт
Переписывание истории ведёт страну к краху!
Молодёжь не идёт в журналисты?

Добавить комментарий