Как Эстония переживает коронакризис?

Крыши Питера

Попросил приятеля из Таллина рассказать о ситуации в стране.

Есть у меня давний, ещё со временем жж, русский друг из Таллина. Не знаю, можно ли назвать другом человека, которого ты видел лишь раз, и с которым вы общаетесь лишь в сети. Но…как бы это сказать. То, что он думает и говорит, мне близко. Близко настолько, что я порой его цитирую. Роману 43 года, он магистр экономических наук, владелец маленькой фирмы по оказанию бухгалтерских услуг. Женат, двое детей. Главное его хобби — путешествия.

На днях я попросил Романа рассказать о том, как Эстония проходит этот сложный период. Итак, слово моему другу из Таллина:

В Эстонии ситуация как и везде: закрыты школы, детские сады, торговые центры. Продуктовые магазины работают по сокращенному графику. По городу можно ходить без пропуска, но больше двух не собираться — исключение только для членов одной семьи. Транспорт, правда, ходит по обычному графику, в большом автобусе с гармошкой — 3-5 человек. Но жена меня возит на машине.

Действия европейских стран при учёте того, сколько человек умирает, кажутся мне адекватными. В Эстонии примерно как в Германии. Собак в аренду, чтобы отойти от дома, брать не надо, полиция штрафует только злостных нарушителей — если, допустим, какую-то компанию предупредили, чтоб они разошлись, через пол часа опять проезжают мимо, видят, что никто никуда не ушел — штраф 100 евро.

У нас, кстати, самая жесть случилась там, где ее меньше всего ожидали — на острове Сааремаа, где зимой почти не бывает туристов, всего один маленький городок, а народ живет в основном на хуторах. Еще до карантина там прошел волейбольный матч с итальянцами, и теперь там заболевших больше, чем во всей остальной Эстонии, включая Таллинн.

У нас всё хорошо — ходим гулять в лес и к морю, перед заходом в магазин дезинфицируем руки. Я вот еще и на работу хожу. Признаю только пешие прогулки по 10-15 км. А старший сын каждый день на велотренажере по часу, а то и полтора ездит. Экзамены в 9 классе отменили, хоть это хорошо. Математикой вообще не занимаются, как им будут рисовать оценки — не представляю.

Машин на улице довольно много, хоть и не столько, как раньше. В школах — дистантное обучение, но фактически оно ведется лишь по нескольким предметам. В нашем случае — история, обществоведение, немного географии и биологии. По искусству — нарисуй и картинку и сфотографируйся с ней. По остальным — в лучшем случае, просят написать и отправить какое-нибудь сочинение (литература), прислать фотографию.

Нотариусы, кстати, сейчас даже оригинал документа в руки не берут: распечатываю личные данные с фотографией с портала госуслуг и смотрят с расстояния 2 метров, похож ли ты на фотку.

Что будет дальше?!. Попробую предсказать — специально, чтобы не сбылось. Эпидемия в перспективе нескольких месяцев угаснет, но для левых всех мастей это будет убийственный аргумент в пользу повышения налогов (нужны резервы, чтобы подготовиться к следующему событию подобных масштабов), протекционизма (международная кооперация вредна, нужно за государственный счет поддерживать производство товаров первой необходимости в собственной стране, даже если это производство убыточно), ограничения свободы передвижения (ездят тут всякие, заразу разносят) и т.п.

Кроме того, мгновенное возникновение паники со всеми сопутствующими последствиями при новых птичьих или свиных гриппах. Но поскольку полководцы всегда готовятся к прошлой войне, новая беда придет, откуда не ждали. И тогда тонны защитных масок и 100500 аппаратов ИВЛ вряд ли нам пригодятся. Повторюсь: специально пишу, чтобы ошибиться…

Питер

Более ранние материалы с цитатами Романа:
Эстонский русский? Или русский эстонец?
Может ли либерал быть патриотом России?
Встреча с Романом

PS. Фотографий Таллина у меня нет, поэтому на фото Питер…

Добавить комментарий