Солянка №37: Политзаключённые на свободе, письмо Яшину, молчание и диванные войны

Взлетающий самолёт на закате

Как вы понимаете, этот пост будет почти полностью посвящен событиям вокруг обмена заключёнными между странами Запада и Россией.

Часть российских политзаключённых на свободе!

Первая за два года хорошая российская новость пришла из Турции! Очень рад узнать, что многие российские политзаключенные выйдут на свободу. Горько осознавать, что среди них уже никогда не будет Алексея Навального. Ну и, естественно, я очень расстроен, что среди освобождённых нет Евгении Беркович, Светланы Петрийчук, Алексея Горинова и Ивана Сафронова.

Насколько мне известно, сейчас в России примерно тысяча двести политических заключенных. Плюс есть люди, сидящие не по политическим статьям, но тоже в результате властного беспредела. Обмен заключенными между Россией и Западом состоялся 1 августа в аэропорту Анкары при посредничестве турецкой разведки. В обмене участвовали 26 человек.

По данным СМИ, власти России выдали Владимира Кара-Мурзу, Илью Яшина, Олега Орлова, Андрея Пивоварова, Сашу Скочиленко, Лилию Чанышеву, Ксению Фадееву, Вадима Останина, Кевина Лика, Демури Воронина, Германа Мойжеса, граждан США Пола Уилана, Эвана Гершковича, Алсу Курмашеву, гражданина Германии Патрика Шебеля. Беларусь выдала гражданина Германии Рико Кригера. В Россию вернулись Вадим Красиков, Артем и Анна Дульцевы, Михаил Микушин, Павел Рубцов, Роман Селезнев, Владислав Клюшин, Вадим Конощенок. Кроме того, с Дульцевыми вернулись двое несовершеннолетних детей.

Мне даже не верилось, что такое возможно. И я ждал от кремля какую-нибудь гадость. Это огромная, можно сказать, двойная радость. Ибо я ждал беды. Невозможно удержаться от слёз, видя, как освобождённые российские политзаключенные общаются с родственниками. Не столько смотрел, сколько слушал пресс-конференцию. И пока не могу найти слов, чтобы описать свои чувства…

Моё письмо Илье Яшину

Илья, здравствуйте! Меня зовут Александр. Я блогер и независимый журналист из России, ожидающий статуса беженца во Франции по журналистскому (политическому) кейсу. Я слушал вчера ваше выступление на пресс-конференции и решил написать это письмо. Я не уверен, что Вы его прочитаете, так как подобных писем Вы, вероятно, получите десятки тысяч. Я понимаю ваши чувства. Очень понимаю ваши чувства. Но я безумно рад, что Вы оказались на свободе. А то, что многие политзаключённые остались в путинских застенках, не ваша, Илья, вина.

Я не сомневаюсь, что мысли многих россиян с антивоенной позицией схожи с моими. Но я буду говорить за себя. Только за себя. Илья, если бы Вы остались в российской тюрьме, они Вас точно бы убили. Убили как Алексея Навального. А Вы нужны нам. Нужны живым! Не в качестве символа стойкости. А в качестве действующего политика. Так уж вышло, что российская несистемная оппозиция всё никак не может объединиться. Борис Немцов, Алексей Навальный и многие другие убиты, многие в тюрьмах, многие в экстренной эмиграции и им сейчас не до политики.

Для других личные амбиции и счёты как будто оказались важнее борьбы с путинским режимом. Кто-то, наоборот, как будто борется, но только не с представителями людоедской системы, а со всеми россиянами сразу. Многие политики и в эмиграции прекрасно показали себя, но их сил и возможностей оказалось недостаточно. Мы же в эмиграции попали в столь экстремальные условия, что нам долгое время было не до публичной политики. Хотя я никогда, ни на день, не переставал писать.

Я понимал, что раз наших политических лидеров поубивали, побросали в тюрьмы или обрекли на какие-то бесконечные межвидовые склоки, российской политикой должны заниматься уже мы сами. Да, за пределами страны. Просто потому, что политикой на территории России заниматься уже невозможно. Вчера я слушал Вас, Владимира и Андрея. Слушал и чувствовал, что мы не одни. Что мы снова слышим наших лидеров. Лидеров, за которыми готовы идти. Мы очень ценим вашу стойкость, проявленную в тюрьме. Но выступлениями на судебных заседаниях сложно что-либо изменить. А Вы нам, Илья, очень нужны. ОЧЕНЬ НУЖНЫ.

Я снова почему-то говорю за всех. А должен говорить лишь за себя. Впрочем… Какая разница?! Я вот о чём. Вы нужны нам живым. Не в качестве символа стойкости. Не в качестве мученника, убитого в тюрьме или на допросе представителями властеохранительных органов. Вы нужны нам как действующий политик. Россиянам, оставшимся в стране, и тем, кто смог уехать. Так уж вышло, что во многом международные санкции ударили по простым россиянам.

Да, то, через что мы сейчас проходим, нельзя сравнивать с ужасами войны и бомбардировок для украинских и российских мирных жителей, с испытаниями, которые проходят защитники Украины в боях и в плену, с истязаниями российских политических заключённых. Но и тех сложностей, через которые проходим в эмиграции мы, слишком много для жизни каждого конкретного человека. Мы абсолютно не были к этому готовы. Я никогда не планировал покидать страну. Но скоро уже два года моей эмиграции. У меня на руках отказы в виде на жительство Турции и гуманитарной визе Германии.

Франция — уже шестая страна, в которой мы живём за пределами России. И здесь тоже было много жести. Пока мы с женой в ожидании статусов беженцев. Очень часто в борьбе за свою жизнь и те немногие права, которые у нас остались, мы чувствовали себя брошенными. Потому что порой казалось, что российские политические деятели в изгнании в эмиграции думают о чём угодно, но не о помощи соотечественникам, переживающим ужасы экстренной эмиграции.

Илья, мы выражаем свою поддержку. И готовы помогать по мере сил. Я журналист и блогер, а не политик. Я рассказываю о том, что происходит. Пожалуйста, ведите нас. Политикой, российской политикой можно заниматся не только в России. И не только в России сейчас живут россияне. Все мы желаем скорейшего прекращения войны, падения путинского режима, освобождения всех политических заключенных и других пленников кремля. Я, наверное, выражаюсь сумбурно, слишком много во мне сейчас эмоций. Я просто рад, что Вы живы. Что Вы в безопасности. Что Вы с нами…

Александр Удиков, блогер и независимый журналист.
Клермон-на-Аргоне, Мёз, Франция. В России жил в городе Чебоксары.

Не нашли слов

Некоторые мои знакомые антивоенные активисты из России, занимающие радикально проукраинскую позицию, не сказали ни слова о произошедшем обмене. Ни слова. Как будто ничего не произошло. Я даже не удивился. Никого не осуждаю. Это их личное дело. У каждого своя жизнь, свои проблемы и кризисы. Просто хочу понять. У меня, конечно, есть предположения на этот счёт. Делиться ими пока не буду. Интересно ваше мнение на этот счёт, друзья. К украинцам по этим вопросам не лезу. И могу их понять.

Вопрос именно к россиянам. Люди, о которых я говорю, много пишут каждый день. Сейчас же они промолчали. Меня это очень удивило. Причем многие люди почему-то приняли, похоже, это мои слова на свой счет. И высказались. Но конкретно те люди до сих пор молчат. И я, похоже, даже понимаю почему.

Хроники диванной войны

В общем, всё как всегда. Даже по поводу единственной за два года радостной новости оппозиционно настроенные россияне самым жутчайшим образом разругались. Хотя слово просится другое. 99% моих знакомых рады. Или озвучили позицию, которую я могу принять. Кто-то высказался неодобрительно, но хотя бы в корректной форме. Но были и неуместный троллинг, и хамские высказывания, и даже ужасная злоба.

Так что, видимо, я был неправ. Лучше бы промолчали. Впрочем, я снова противоречу сам себе. На мой взгляд, любая высказанная чёткая позиция лучше многозначительного молчания. Просто очень важна форма высказывания. Её корректность и посыл. Я не то чтобы понял что-то новое. А лишь в очередной раз утвердился в своих выводах. И в том, что логика части людей — очень пластичная субстанция. С совестью так же. Только в текущих обстоятельствах даже в миллионы раз сложнее. Это всё чрезвычайно больно, грустно и демотивирующе. Но мы как-то жили с этим знанием раньше. Проживём и сейчас.

Никто не обязан оправдывать чьи-то ожидания

Приведу некоторые свои утверждения из дискуссий с друзьями и знакомыми в Fb:

Я тоже не во всём понимаю и разделяю позицию Ильи Яшина. Но взгляды людей нужно уметь уважать. Со стороны многих знакомых я с удивлением увидел посты с жирным, я бы даже сказал, оскорбительным троллингом по поводу его позиции. Однако следует понимать, что каждый человек вправе распоряжаться своей жизнью. С публичным политиком сложнее. С политиком, которого поменяли на путинских убийц, особенно. Но Яшин изначально был против обмена, он не выбирал этот путь. Так что его можно понять. И есть за что уважать.

Есть люди, которые считают, читаешь, что они вправе осуждать российских журналистов, политиков, блогеров, сотрудников «Новой газеты», «Медузы», «Дождя» только потому, что они жили и работали в России. Обвинять их в непрофессионализме, отлично понимая, что значительная часть их сил уходила именно на защиту своего права продолжать работу. Такие люди свято убеждены убеждены, что все, кто не уехал из России — неполноценные. Просто потому, что им так проще и удобнее. Это очень по-российски. И, имхо, эта неспособность слышать как раз близка к Совку, который они обычно так яростно презирают.

Никто не говорит, что освобождённые российские политики святые. Хотя я, если честно, мог бы здесь поспорить. Они и не должны ими святыми. И нравиться украинцам тоже не обязаны. Это российские политики, действующие в интересах здоровой части россиян. Думающие россияне не обязаны занимать проукраинскую позицию. Особенно когда позиция эта в принципе не предполагает того факта, что есть россияне, выступающие против войны и режима Путина. Все разные. У всех разные позиции. И многие наши соотечественники и люди из других постсоветских стран, независимо от локации, очень любят всех осуждать и презирать. Тем самым как бы возвышая себя своем личном восприятии. Имхо.

Киев побеждает, тиран будет проклят, царь Ирод и младенцы

Публикую ссылки на три своих материала, за которые в России был заблокирован мой сайт. Претензий Роскомнадзора ко мне было много. Но именно за эти и ещё три других моих материала прилетело в первую очередь. В дни, когда я писал эти материалы, ещё были доступны мои каналы на Дзене. Для борьбы с алгоритмами этой блог-платформы я был вынужден называть зет-фюрера Взбутиным. Иначе материалы не публиковались…

Молодость против маразма. Почему Киев начинает одерживать над Москвой верх. Гремящий конфликт явно обозначил линию критического разлома между жизнью и старческим номенклатурным увяданием. 14 сентября 2022 года, Чебоксары, Россия.

Тиран будет проклят безутешными вдовами и матерями! Уверен, что своими преступными действиями «блистательный полковник» начинает обратный отсчёт момента своего падения. Международный трибунал ждёт! 21 сентября 2022 года. Чебоксары, Россия.

Царь Ирод будет избит младенцами! Никаких шансов на победу у Сдутина и его режима нет и быть не может! 5 января 2023 года. Анталья, Турция

PS. Очень тревожные новости приходят с фронта… (((


Друзья! Двенадцать моих сайтов и блогов были заблокированы на территории России цензурными ведомствами за антивоенные статьи. Чтобы узнавать о моих новых публикациях, подписывайтесь, пожалуйста, на мои Facebook или Telegram-канал.


Другие мои материалы по теме:


© Гипертаблоид редактора Удикова | Alex Udikov | Udikov.com

Добавить комментарий