Вдруг увидел свет в конце тоннеля. И это вовсе не поезд, готовый раздавить. Это звезды чистого свободного неба. И полная луна, освещающая нам путь…
Я сижу за столом в своих апартаментах в Мостаре. И смотрю сквозь окно на стену панельного дома, удивительно напоминающего российский. Из двора несутся крики пацанов с баскетбольной площадки.
Только что посмотрел ролик Максима Каца о ГКЧП. И меня вдруг осенило. Путин точно не выйдет за рубеж 24-го года. Его режим — возможно. Но не он сам. Мы на старте больших перемен.
Одна страшная угроза самовыпилилась, одновременно чрезвычайно ослабив и без того дряхлого диктатора. Вдруг появилась надежда на будущее.
Пришло понимание, что будущее — это, возможно, не только квадрат Малевича, черный или красный. И, может быть, вовсе не «Крик» Мунка. Я вдруг понял, что оно, будущее, уже не кажется таким мрачным.
И важно, что понял это я именно здесь, в Боснии и Герцеговине, за день до поезда в Сараево. Здесь, в городе, пережившем страшную войну и в государстве, сотканном из абсолютных противоречий.
Будущее — это мы, а не они. И пока есть мы, пока мы идем вперёд и не боимся, есть и будущее. Будущее наше и будущее нашей страны. На ум снова приходит фраза из «Терминатора»:
«Будущее не предопределено раз и навсегда. Нет судьбы, кроме той, что мы творим сами.»
Будущее за нами. Будущее с нами. Мы и наши дети — это и есть будущее. И мы победим. Не знаю, откуда во мне эта уверенность. Но она придаёт сил! Это не мираж. Это путь. Наш путь! Путь к свободе.
Да, часть из нас проходит его за пределами России. Но это тоже важный путь. Все дороги ведут в завтра. Все пути ведут к свободе. Все мысли приближают нас к будущему. Мы можем сделать его светлым. Я снова стал в это верить.
А вы, друзья, верите?!.
Другие мои материалы по теме (для России — только с VPN):