Солянка №25: Провальные угрозы, бес возвращения и наша уютная нормальность

Вид на Клермон на Аргоне

Продолжаем плыть по бурным течениям нашей эмигрантской жизни. Но сейчас нам хотя бы не нужно грести против течения…

Угрозы — удел стороны, обреченной на провал

Есть момент, который меня всегда очень удивлял в российской пропаганде и тех, кто на неё активно ведётся. Кремлевские пропагандисты очень любят говорить об ударах России по европейским столицам. Но умалчивают о том, что в случае ядерной конфронтации очень немногие ракеты достигнут цели. Они будут сбиты.

При этом ответный удар будет столь масштабным и разрушительным, что отбросит Россию в каменный век. А Вовочка если и уцелеет, то никогда больше не сможет выйти из своего бункера. Да, подобный расклад приведёт к миллионам смертей и станет масштабнейшей катастрофой в истории человечества. И именно поэтому он маловероятен, ибо победителей в нём не будет. Лишь проигравшие…

Российские элиты трусливы, они хотят продолжать вести свою роскошную жизнь. И в первую очередь это касается главного кремлевского лузера. Однако проблема в том, что пропаганда кремля вскормила немало людей, основная скрепа которых — ненависть. И я понятия не имею о том, как мы будем решать эту проблему.

2

Моей Казани больше нет

Сегодня я удалил из друзей в FB коллегу, который некоторое время был моим руководителем. К которому я, несмотря ни на что, относился положительно. Считал его хорошим человеком. Но интервью с имамом с фразами о правильном «побивании» жены, вышедшее на его сайте, меня глубоко шокировало.

Даже родная Чувашия не разочаровывает так в плане должностных лиц и их позиции, как Татарстан и, в частности, Казань. Многих людей я знал лично. Хорошо знал. Но больше знать их не хочу. И это самое мягкое, что я могу сказать по этой теме. Есть у меня знакомые из Татарстана, которые не сдались. Их даже больше, чем людоедов и конформистов. Но эти добрые люди, увы, сейчас уже ничего не решают…

3

О моём небольшом опыте в бизнесе

Сейчас даже и не верится, что в последние годы в России у меня был свой бизнес. Точку на нём поставила война. До её начала я периодически участвовал в разных туристических форумах в качестве спикера, ездил в рабочие командировки, организовывал экспедиции. Все задачи выполнял я сам. Вел аккаунты отелей в социальных сетей, готовил их фотообзоры, занимался интерьерной фотосъёмкой.

SMM-агенство позволяло мне продолжать журналистскую и блогерскую деятельность. А в последние пару лет перед войной блоги тоже начали приносить доход. Не сказал бы, что я тогда вышел хотя бы на уровень среднего класса. Но хотя бы вырвался из бедности, получил возможность что-то планировать. И стал финансово независимым. Теперь всё это в прошлом. Агентство я закрыл. Блоги заблокированы Роскомнадзором. Я же начинаю свою жизнь с нуля в новой стране.

4

Я знал, что не смогу вернуться!

Помню, после мероприятия в День Соборности Украины в Анталье мы обедали большой компанией в кафе. Я помню, что украинцев (в первую очередь украинок, так как мужчины на фронте) очень удивил мой ответ о том, что, вероятнее всего, я никогда не смогу вернуться домой. Уезжал я чётко это понимая. И именно поэтому мне так сложно было решиться.

Осенью 2021 года я попал в петербургский ковидный госпиталь. Меня привезли туда из аэропорта Пулково. По всем признакам я должен был окочуриться. Но выжил и быстро стал приходить в себя. Там же, в больнице, я впервые прочитал «1984» Оруэлла. И твёрдо решил, что нам пора уезжать. Решить — решил. И вот решиться нв сам переезд не мог. Меня отговаривали практически все.

Потом началась война, мы были в замешательстве. Я продолжал писать. При этом становилось понятно, что после таких статей оставаться в России мне уже точно нельзя. Когда Путин объявил мобилизацию, я написал несколько гневных статей. Хостинг отключил мои сайты, а я получил письма Роскомнадзора с требованиями удалить статьи. В формулировках были чётко указаны статьи УК, которые по мнению представителей ведомства, я нарушил. Это грозило тюремным сроком до 15 лет.

Угрозы я получал уже давно. Были данные, что скоро меня должны пригласить на беседу в органы. И ещё нам тогда казалось, что нас, неугодных власти людей, попытаются мобилизовать в первую очередь. В Сочи у нас был запланирован отпуск, мы решили его не отменять. Коллега уже жила с мужем в Анталье, пригласила переехать туда, обещала помочь с адаптацией. Я изначально планировал лететь в Белград, но туда не было билетов. А в Анталью они были. Правда, они стоили как билет до Нью-Йорка и обратно.

В Сочи мы не столько отдыхали, сколько доделывали последние дела на родине. 7 октября 2022 года я вылетел в Турцию. И больше не возвращался. Оля вернулась в Россию и присоединилась ко мне уже в Черногории летом 2023 года. Шесть месяцев в Турции были, наверное, самым суровым испытанием в моей жизни. Самое печальное, что ВНЖ мне так и не дали. Впрочем, три с половиной месяца в общежитии для просителей убежища во Франции в городе Мец были ещё более суровыми. Это был ужас!

5

О нашей новой уютной нормальности

Мне очень часто пишут в личку незнакомые люди. В этих сообщениях нет ничего плохого. Людям нравятся фотографии. И они пишут что-то в стиле «как здорово, что ты, чувак, много путешествуешь».Обычно не поддерживаю эту благостную волну, отвечаю как есть. Объясняю, к чему все эти частые перемещения, чем они вызваны. Чаще всего люди после этого сливаются, замолкают. Раньше я думал, что это потому, что я из России. Но сейчас склоняюсь к тому, что эти случайные собеседники просто рассчитывали на какую-то беззаботную болтовню о красотах. А тут экстренная эмиграция, скитания, беженцы. Сытый голодного не разумеет.

Нас часто приглашают куда-нибудь съездить, в гости и т.д. Но мы пока не то чтобы свободные люди. Мы просители убежища. И нам желательно не отлучаться из своего городка надолго. Да и зачем так подставляться, создавать проблемы себе и социальным работникам?! У нас есть транспортные карты, это хорошая экономия. Но при пособии в триста евро на двоих особо не разгуляешься. Поэтому пока максимум, куда мы пока будем ездить — соседние города. Большие и малые.

Обычно наши поездки связаны с решением разных бытовых вопросов. Закупками в магазине того, чего в нашем городке нет (или слишком дорого), решением вопросов в банке, у сотового оператора и тд. Это ещё не полноценная эмиграция, но подобные хлопоты всё же ближе к хлопотам обычного эмигранта. Без языка это тоже порой стресс. Но не большой, растянутый во времени, а мелкий, почти безобидный. Причем стресс этот не только у нас, но и французов, которые с нами коммуницируют. Ибо английский здесь знают мало, да и в силу наших странных статусов порой возникают весьма специфические технические проблемы. Обычно их решение требует времени и некоторой креативности в подходах.

Но в целом да, это обычные вопросы обычного эмигранта. С той лишь разницей, что для их решения нам нужно ехать на автобусе за 30 км. И подстраиваться под график движения автобусов при возвращении. В целом это нормальная довольно комфортная жизнь. Просто нам, жителям больших городов, приходится несколько себя перестраивать. Возможно, когда-нибудь мы уже не захотим в большой город. К тому же европейская провинция — это вообще не то же самое, что в России. В России последние лет сто практиковалась чрезмерная централизация, из провинции вымывались все соки. Здесь же просто продолжается привычная жизнь.

В День взятия Бастилии мы видели возле нашей мэрии небольшое праздничное мероприятие. Люди чествовали пожарных и других достойных уважения жителей городка. Для нас это непривычная такая нормальность. В России такие городки, за небольшими исключениями, это большие деревни, где нет ничего, кроме домов. И люди порой совсем уж от сохи, мы с ними очень разные. Здесь не так. Это именно маленький городок. И люди здесь, на мой взгляд, мало чем отличаются от жителей крупных городов. И их образ жизни, похоже, тоже.

Да, провинция. Но не колхоз, а маленькое свободное общество. Мы пока из-за незнания языка варимся в своём соку. Но нам очень нравятся эти люди и всё, что мы видим вокруг. Мы как будто попали в другой более совершенный мир. Который одновременно является настоящим, прошлым и будущим. Франция не теряла себя. И осталась Францией. А нашу страну постоянно лихорадило и бросало в крайности. И, как мы видим, ни к чему хорошему это не привело…

6

PS. Проходя мимо, невольно вспомнил популярный демотиватор с подписью «Боже, дай мне знак!»..)

7


Друзья! Если вам понравился текст, пожалуйста, поставьте лайк, подпишитесь на блог и поделитесь вашими эмоциями в комментариях. Благодаря этому материал увидит ещё больше людей! Десять моих каналов на Дзене, ЖЖ и мой сайт были заблокированы Роскомнадзором. Чтобы оставаться на связи, пожалуйста, подписывайтесь на мой телеграм-канал — t.me/udikov_am


Другие мои материалы по теме:


© Гипертаблоид редактора Удикова | Alex Udikov | Udikov.com

Добавить комментарий