Слежка за журналистами приведёт к убийствам их источников!

Вороны москвички

Попытался собрать воедино свои тезисы из дискуссий в фейсбуке за последнее время. Если кратко — поражение людей в правах, незаконное или возведённое в ранг госполитики, основанное лишь на коллективной ответственности, не просто несправедливо и неэффективно, но и преступно! Получилось кривовато, за что заранее приношу извинения!

Как я уже говорил, раньше не было подобных проявлений относительно россиян. Началась война, наезды начались. Сравнивать тогда и сейчас некорректно. Нельзя сравнивать положение россиян, давно живущих в западных странах, с положением противников войны, уехавших после ее начала. Когда ввели все эти санкции и запреты.

Что же делает россиянин, давно живущий в Западной Европе и исповедующий западные ценности? Правильно — пристает к противникам войны, которым на Родине грозит уголовка. И требует доказать, что в Европе у таких, как он, отбирают шампуни и туалетную бумагу. Что он ничего такого не придумывает.

Интересная риторика — поляки и жители стран Балтии не виноваты, что не сбросили навязанную власть, пока не окочурился СССР. А россияне виноваты. Мы не требуем для себя особых условий. А лишь просим правительства развитых стран соблюдать свои же законы. Мы уезжали от беспредела в демократическую страну. Так как на Родине нам угрожала опасность. А получили новый беспредел. Если условия именно такие, спасибо не надо. Просто скажите — куда нам деваться, что нам делать?

Многие россияне остались равнодушны к теме установки шпионских программ на смартфоны независимых журналистов из России, находящихся в эмиграции. Я категорически против слежки за гражданами. И уж тем более против заражения шпионскими программами смартфонов журналистов. Может, журналистам, еще и доносы на свои источники сразу начинать писать?! Подобная риторика и приводит к цифровому ГУЛАГу и всесильности спецслужб.

Театр безопасности в школах почему-то не спасает от шутинга, всесилие силовиков в России не уменьшает количество преступлений, а «сильная рука» почему-то может только душить. Предлагаю тем, кто за установку на смартфоны журналистов «Пегасуса», выйти на главные улицы своих городов и устроить там публичный стриптиз. А на разных частях тела написать разные конфиденциальные данные…

Фишка в том, что спецслужбы как раз вмешиваются в работы наиболее независимого и авторитетного СМИ. Пусть даже это СМИ другой страны. Конечно же, агентом ФСБ должна быть издатель одного из важнейших оппозиционных изданий России. Все зло от независимых журналистов. Где-то я это уже слышал. Какой-то лютый Маккартизм. Есть законы страны. И они для всех, кто находится на территории страны. И это самый важный момент. Выбирая демократическую страну, мы полагаем, что ее власти, элиты и спецслужбы соблюдают собственные законы. Что законы не только для плебса и эмигрантов.

Удивительная риторика — журналист не нарушал закон, не сделал ничего плохого, а его сравнивают с преступником или пьяным водителем. И оправдывают взлом его смартфона и кражу личных данных. Что, мягко говоря, незаконно. Журналисты очень дорожат безопасностью своих коллег и источников. Важно понимать, чем журналист, гражданский активист и правозащитник отличаются от простого смертного. Поясню — они имеют много контактов с людьми, которым за подобные коммуникации угрожает опасность. И никто не знает, как полученными данными распорядятся спецслужбы.

Слежка, шпионаж — это не демократия или её защита, а полнейший произвол. Ведь люди с контактами в спецслужбах будут использовать другие каналы коммуникации. Если даже теоретически допускать возможность установки шпионских программ, условие предоставления гумвиз или убежища должно быть таким — власти страны открыто ставят на смартфоны въезжающих в страну, этот «Пегасус». И те, кого это устраивает, едут в такие страны.

Так что подобная риторика, приветствующая шпионаж за независимыми журналистами — просто оправдание произвола спецслужб. Это такая же борьба с влиянием ФСБ, как запрет на ввоз личных смартфонов — борьба с олигархрами. Пегасус — это дорогущая шпионская программа. Использовать ее для проверки мигрантов — это как стрелять из гаубицы по мотыльку. Но этого и не происходит. Ибо следят именно за журналистами…

Выходит, что презумпция невиновности для развитых государств тоже пустой звук. И жертва взлома должна доказывать, что она не верблюд, в суде. Вспомнилось — «А зачем она короткую юбку надела?». Люди борются против зла. Не стоит поддерживать силы, которые борются с ними. Причем противозаконными методами. После таких заявлений я легко поверю, что противники независимых журналистов пьют кровь младенцев и убивают котят…

Александр Удиков Вечерняя Казань

PS. А это я ещё в первой редакции «Вечерней Казани». Фото 2011 года. Тогда я занимал должность заместителя директора этой независимой газеты. И отвечал за деятельность онлайн-редакции.


Друзья! Если вам понравился текст, пожалуйста, поставьте лайк и поделитесь вашими эмоциями в комментариях. Благодаря этому материал увидит ещё больше людей!

Этот канал, как и сайт, может быть заблокирован Роскомнадзором. Пожалуйста, подписывайтесь на мой телеграм-канал — t.me/udikov_am


Другие мои материалы по теме (для России — только с VPN)


© Гипертаблоид редактора Удикова | Udikov.com

Добавить комментарий