Власти России должны начать немедленную эвакуацию Крыма!

Севастополь Черноморский флот архивное фото

Мирные жители, желающие уехать, а потом и войска должны немедленно покинуть полуостров. Попытки его удержания приведут к гуманитарной катастрофе и огромным человеческим жертвам!

Крым для меня не пустой звук. Это многострадальная земля, обильно политая кровью многих народов. И в первую очередь это кровь нашего народа. Некогда входившего в Российскую Империю, а потом и в СССР. Когда русские и украинцы, а так же представители других национальностей большой страны вместе защищали родную землю.

Сейчас идёт бесчеловечная война, развязанная преступным режимом Пу. Она унесла уже сотни тысяч жизней и продолжает это делать. Не люблю делать предсказания, но предчувствую большую катастрофу в Крыму. Катастрофу для России и победу Украины. Победу воинов защищающих свою землю. С Крымом, правда, всё очень сложно.

Я сейчас хочу поговорить не о принадлежности полуострова и даже не о желаниях местных жителей — это дело самих крымчан. Я хочу поговорить о другом. Практика показала, что в условиях войны и нарушенной логистики Крым становится большой западнёй. И удержание Севастополя становится кровавым и бессмысленным.

Я не разбираюсь в военном деле. И выскажу свои предположения, не претендующие на абсолютную истину. На мой взгляд, Крым интересен как наступательный плацдарм. Но, согласитесь, ни о каком наступлении России в этом регионе давно уже не может быть и речи.

Во всех остальных качествах, как мне кажется, Севастополь очень плохо подходит для базы Черноморского флота. Просто потому, что в случае войны база флота почти моментально оказывается в изоляции. В Севастополе могла бы находиться небольшая ударная группировка. Но не основная база флота. Ибо страна в случае серьёзного конфликта неминуемо её теряет.

Что наглядно и показала история. И сейчас, подозреваю, Севастополь, как и Крым в целом, удержать будет абсолютно невозможно. Поэтому российские власти должны начать эвакуацию мирного населения, желающего уехать. А потом вывести и все воинские подразделения.

Российские военные должны покинуть все захваченные украинские территории, а дипломаты должны начать переговоры о мире. Это произойдёт в любом случае. Рано или поздно. Но чем раньше мы к этому придём, тем меньше людей погибнет, тем меньше будет разрушено городов.

Чем раньше будет достигнут мир, тем с меньшими потерями Россия выйдет из этой авантюры. Все слои населения страны должны понять, что для продолжения истории нашей страны как можно скорее нужен мир! Чем дольше будет продолжаться война, тем хуже для России будут условия мира. Поражение неминуемо. И пора бы властям это уже признать.

При смене власти ещё возможна условно прекрасная Россия будущего. Если же идти до конца, нас не ждёт ничего, кроме дымящихся руин. Как говорится, торг уместен. На кону жизни миллионов людей. И будущее нашей страны!..

Если же вам кажется, что я несу бред, вот вам
ИСТОРИЧЕСКИЕ СПРАВКИ — для освежения памяти…

Оборона Севастополя (1854—1855)

Оборона Севастополя 1854—1855 годов — 349-дневная оборона русскими войсками Севастополя (главной базы Черноморского флота) в Крымской войне. Эту оборону называют также Первой обороной Севастополя, в отличие от обороны города в 1941—1942 годах.

Русские в обороне Севастополя, по опубликованным в 1856 году данным штаба гарнизона, потеряли 17 015 человек убитыми, 58 272 — ранеными, 15 174 — контужеными и 3 164 — пропавшими без вести. Всего — 93 625. Из них потери флота составили 18,9 % (17 712 чел.) убитыми, ранеными и контужеными, в том числе убитыми — 3 адмирала, 19 штаб-офицеров, 87 обер-офицеров, 3 776 нижних чинов. В современной военно-исторической науке число потерь указывается несколько выше — около 102 000 человек с учётом умерших от болезней.

Высокий уровень потерь российских войск был обусловлен также неудовлетворительной организацией медицинской службы. В донесении высочайше учреждённой следственной комиссии по госпитальному делу уже после войны говорилось:

Больные вывозились из госпиталей Крымского полуострова с большими усилиями, без всякой системы и только в минуты крайней необходимости. Этапов не было в начале устроено, и дурные дороги и неудобные подводы, недостаток медиков и фельдшеров, перевязочных материалов, медикаментов и хирургических инструментов, наконец, тёплой одежды и пищеварительных котлов производили разрушительное влияние на здоровье страждущих, в особенности при перевозке их в глубокую осень и зиму. Бывали даже случаи, что десятая часть перевозимых умирала в пути, делаясь жертвою страшных лишений и беспорядков, что следует отнести отчасти и к небрежению военного начальства о сбережении здоровья нижних чинов.

Потеря символа русского присутствия и главного военного порта на Чёрном море стало большим ударом для многих в России как в армии, так и в тылу, и способствовало скорейшему окончанию войны. Однако его оккупация союзниками не изменила решимости русских солдат продолжать неравную борьбу. Их армия (115 тыс.) расположилась вдоль северного берега большой бухты; союзные же войска (более 150 тыс. одной пехоты) заняли позиции от Байдарской долины к Чоргуну, по реке Чёрной и по южному берегу большой бухты. В военных действиях наступило затишье…

Оборона Севастополя и битва за Крым

Оборона Севастополя и битва за Крым (30 октября 1941 — 4 июля 1942) — боевые действия советских и немецко-румынских войск в Крыму в ходе Великой Отечественной войны, происходившие с 30 октября 1941 года по 4 июля 1942.

Общие потери советских войск за весь период обороны Севастополя с 30 октября 1941 года по начало июля 1942 года составили 200 481 человек, из них безвозвратные потери — 156 880 человек, санитарные — 43 601 человек.

Потеря Севастополя привела к ухудшению положения Красной Армии и позволила немецким войскам продолжить наступление к Волге и на Кавказ. Была потеряна более чем стотысячная группировка, располагавшаяся на стратегически важном участке фронта. Советская авиация более не могла угрожать румынским нефтяным промыслам в Плоешти, советский флот потерял возможность действовать на коммуникациях противника в северной и северо-западной части Чёрного моря. Помимо закалённых в боях бойцов Приморской армии, были потеряны квалифицированные кадры из числа жителей города-крепости.

Основные причины падения Севастополя по мнению ряда авторов:

  • Недостаток запаса артиллерийских снарядов к началу третьего штурма (снабжение «перетянул» на себя Крымский фронт на Керченском полуострове);
  • Почти полная блокада Севастополя с моря, не позволявшая подвозить боеприпасы. Для сравнения, в ноябре 1941 г. транспорты совершили 178 рейсов в Севастополь, в том числе 147 — с походным охранением. В декабре 1941 г. сделали 161 рейс, из них 147 — в охранении кораблей. А с января по июнь 1942 г. они совершили 174 рейса в Севастополь (с новыми индивидуальными маршрутами), то есть примерно столько, сколько за ноябрь 1941 г.;
  • Полное превосходство противника в воздухе, препятствующее переброске боеприпасов и войск не только в СОР, и даже в самом СОР от берега к линиям обороны.
  • Непродуманное, поспешное решение о немедленной эвакуации огромной части командного состава (и самоустранение ещё большой части начсостава от задач обороны ради собственной эвакуации), приведшее к почти полной потере управления войсками, отступлению с подготовленных позиций, панике, анархии и беспорядкам в районе аэродрома и пирсов 35-й батареи.

Про недостаток боеприпасов для артиллерии достаточно полно говорит статистика (данные 1995 года научной группы командующего флотом при музее КЧФ по историческому исследованию событий последних дней обороны Севастополя):

К апрелю 1942 года доставка боеприпасов в СОР сократилась в 4 раза — все ресурсы шли на поддержку Крымского фронта на Керченском полуострове. Всего за июнь 1942 года в Севастополь транспортные суда добрались только пять раз, крейсера, лидеры, эсминцы и другие корабли Черноморского флота 28 раз, подводные лодки совершили более полусотни переходов. Вместе с транспортной авиацией они доставили в Севастополь 23 500 человек пополнений и примерно 11,5 тысячи тонн грузов, в том числе 4,7 тысячи тонн боеприпасов.

7 июня, к началу третьего штурма СОР у защитников имелось артиллерийских снарядов:

  • для крупного калибра — меньше 2,5 боекомплектов,
  • для среднего калибра — меньше 3 боекомплектов,
  • для мелкого калибра — меньше 6 боекомплектов,
  • для миномётов — около 1 боекомплекта

(для сравнения — во время второго штурма Севастополя артиллерия СОР израсходовала около 4 боекомплектов снарядов).

В первые 10-12 дней третьего штурма Севастополя обороняющиеся расходовали около 580 тонн снарядов в сутки, нанося огромный урон атакующим. Потом расход резко снизился до 1/3 и затем до 1/4 этой нормы.

20 июня, одновременно прекратилась и доставка боеприпасов транспортными кораблями. Все боеприпасы поступали только мелкими партиями на небольших, быстроходных военных кораблях (базовые тральщики, сторожевые катера), подводных лодках и самолётах (ночью).

Доставлялось в сутки (согласно донесению маршала Будённого Василевскому) по: 250 тонн боеприпасов, 65 тонн бензина, 545 бойцов пополнения. Нужно было: 300 тонн боеприпасов, 90 тонн бензина, 1000 бойцов пополнения.

28 июня доставлено (двумя тральщиками, тремя подлодками) 330 человек пополнения, 180 тонн боеприпасов, 35 тонн бензина. Вывезли 288 раненных. 29 июня (четырьмя подлодками) — 160 тонн боеприпасов, 81 тонна бензина. Затем доставка только самолётами (30 июня — 25 тонн. 1 июля — 23,6 тонн). (Википедия)

Памятник жертвам обороны Севастополя

PS. Есть немало общего с современностью, не так ли?!.

А что думаете о будущих событиях в Крыму вы? Пожалуйста, поделитесь в комментариях!


Другие мои материалы по теме (для России — только c VPN):

Добавить комментарий