По мнению подписчиков, я тоже в белом пальто. И, видимо, был в нём все эти 16 лет

Мрачная дорога

Мои читатели очень любят делать акцент на том, что я уехал. И пишу из-за границы. Но забывают, что до октября 2022 года я жил в России. И писал тогда даже больше и злее.

Спасибо, друзья, за обратную связь. Накушался. Мне было интересно знать, на что надеются и рассчитывать думающие люди, оставшиеся в России. Ответов я не услышал. Были, конечно, мнения, что Пу скоро умрёт. Но почему и каким образом после этого в России должна установиться какая-то нормальная адекватная власть, я так и не понял.

Я также спросил, выйдут ли мои подписчики на улицы в момент, когда борьба действительно станет возможной. Когда власть ослабеет. Когда не будет почти 100% вероятности уголовных дел и прочих опасностей, грозящих участникам протестов в России.

Получил в ответ кучу объяснений в том, что сейчас не время. Пояснений, почему не время. Исторических справок, что в выходить в такое время на улицы — безумие. Что люди, которые боролись в подобных случаях, были раздавлены танками. Что, кстати, действительно так. Я и сам об этом писал.

И лишь единицы честно ответили на вопрос. Что не выйдут. Что никогда не выйдут. У каждого свои причины. И кто-то даже предельно откровенно их озвучил, что я, безусловно, уважаю. Кто-то уже стар и немощен, и не имеет сил на борьбу, кто-то переживает за детей. И прочее. Причины у каждого свои.

Но больше всего было обвинений меня в том, что я надел белое пальто. Что сижу в безопасности за границей и выгоняю граждан на протесты. Что я ничем не рисковал. Что трус, что сбежал. И сейчас, понимаешь, давлю на смелых россиян, оставшихся в России. Которые остались, чтобы мужественно противостоять режиму и бороться. Ну ладно, всё не совсем так. Никто больше не говорит, что остался чтобы бороться. Такие голоса уже стихли. Но звучали громко ещё совсем недавно.

Однако давайте я всё же напомню. До октября 2022 года я жил в России. И 99% моих протестных статей написаны ещё когда я находился на территории страны. Когда друзья-журналисты и блогеры писали, что очень за меня волнуются. И просили быть осторожнее, ибо «тебя там читают».

Трещины в земле

Меня неоднократно увольняли за мои посты и политические убеждения. В первый раз это случилось в 2007 году. Если кто-то не верит, это легко можно проверить. Ведь остались не только посты в блогах, но и публикации об этом в СМИ. Именно в 2007 я начал много писать на политические темы и стал популярен как блогер. Хотя блоги у меня были и до этого.

Даже в мои крайне недолгие сроки работы чиновником и главредом государственного СМИ я не изменял своим принципам. Того, что я написал, хватит на пару сотен уголовных дел. И, готов поспорить, что в те годы, когда я уже написал свою первую тысячу статей, многие из людей, обвиняющих меня в надевании белоснежного пальтишка, ещё яростно утопили за Пу.

У меня нет предпринимательского таланта. И когда уже не было возможности заниматься журналистикой, а большая часть независимых СМИ уже была задушена, я стал заниматься блогингом, пытаться как зарабатывать на честных обзорах. В итоге из этого из вырос мой бизнес, который, увы, будет похоронен в этом, 2023 году.

Я хочу выразить простую мысль. Я приму критику от людей, которые все эти годы шли впереди и рядом и боролись. Но я решительно отвергаю её от людей, которые до последнего времени сами яростно топили за власть. А теперь бросились обвинять всех вокруг.

Наверное, в чьих-то глазах я выгляжу таким толстопузом. Который жирел на бизнесе в России и слинял, когда запахло жареным. Но в действительности же я вёл в России почти нищую жизнь. Потому что почти все возможные источники нормального заработка были связаны со служением злу. И я их отвергал.

И даже возможность путешествовать у меня появилась благодаря моим проектам. Начиналось все как бартер — у меня попросту не было денег на отели и перелёты. Тогда я начал сотрудничать с автобрендами и брать авто на длительные тест-драйвы. Своей машины до 2021 года у меня не было.

Рассвет в дороге

Сейчас, после 16 лет работы по информированию соотечественников я понял, что она не дала никакого результата. Когда я спросил, на что рассчитывают и как будут действовать подписчики, получил обвинения в том самом «белом пальто». Могу ли я сказать, что это для меня очень болезненный удар? Да, могу.

Но было ли это для неожиданным? Лишь отчасти. Потому что таков менталитет современных россиян — обвинять в своих бедах кого угодно, но не себя. И это мешает людям двигаться дальше.

Я, к примеру, отдавал себе отчёт, что в моей финансовой несостоятельности виновата не только власть, убивая все честные СМИ, не только дикая ситуация на рынке труда России. Что виноват во многом я сам. В итоге я сделал выводы и создал свой бизнес. Да, мне не очень повезло, так как стартовал проект в 2022 году, через пару месяцев случился ковид, а когда рынок начал доживать, началась война. В любом случае, это было действие.

Могу ли я ждать активных действий от большинства соотечественников? Видимо, нет. Спасибо за обратную связь друзья. Лучше поздно, чем никогда. Надену своё «белое пальто» и пойду к морю встречать рассвет. Похоже, я всё сделал правильно. И мне больше нужно заниматься построением своей собственной жизни. Которая всё меньше связана с Россией.

PS. И да, сейчас модно говорить обо всех этих уютных призывах из безопасных стран. Но прошу не забывать, что чаще всего они исходят все же от людей, которые боролись и продолжают это делать. И, похоже, на этой теме активно спекулируют пригожинские тролли и кремлёвская пропаганда. А ещё меня очень повеселил этот коммент от подписчика Дмитрия в моём Telegram:

«Так может, подписчики в России также планируют сесть в самолет и сразу по прилету начать задавать такие вопросы оставшимся?!))) Не видел такого варианта ответа…)»

Апрельская бабочка


Другие мои материалы по теме (для России — только с VPN):

Добавить комментарий