Я ведь не прошу этого у подписчиков, не так ли?!
Только что удалил из Дзена примерно 500 публикаций со второстепенных каналов, которые уже не веду. Каждый с кучей текста и фотографий. Как ножом по сердцу. Представляете, сколько времени заняла подготовка этих постов?..
По конфликту с подписчиками. Проблема в том, что меня никак не хотят услышать. А слышат именно себя. Я никого никуда не гоню. И уж точно не зову на баррикады сейчас. Считаю лишь, что без реальной борьбы не будет и результата. Остальные вопросы люди должны задавать сами себе.
Посмотрите скрин. Мне, видимо, действительно нужно было сесть в тюрьму? А не уезжать, спасая свою свободу, а, возможно, и жизнь? Напомню. По профессии я журналист. И уже много лет веду блоги. У меня не такая уж маленькая по региональным меркам аудитория.
У меня лишь слова, а не действия?! Так мой инструмент — это слово. Меня раза три увольняли с работы за политику, пару раз взламывали мои блоги и блокировали их бесчисленное число раз, мой сайт фактически уже дважды был заблокирован в России.
Я не только ходил на протестные митинги, но и рассказывал о них на своих площадках. Т.е. на каждом митинге я рисковал дважды. Работал в независимых СМИ. И благодаря работе журналистов моей редакции потеряли работу очень многие высокопоставленные коррупционеры.
Да, на фоне известных деятелей оппозиции, маститых блогеров и журналистов я, безусловно, не заметен. Но и я внёс свой вклад. И уж точно не заслуживаю такого потока негатива, когда прошу людей когда-нибудь в будущем, когда это станет возможным, тоже внести свой посильный вклад в будущее своей страны.
Если вы видите какие-то другие варианты, пожалуйста, поделитесь ими. И напомню — я уехал чтобы не оказаться в тюрьме и иметь возможность продолжать свою работу. Да, я могу замолчать. Мне так даже будет проще, ведь освободится куча времени на обустройство своей новой жизни.
Но я продолжаю работу, понимая, что многие мои друзья и коллеги в России сейчас вынуждены молчать. И, поверьте, если бы я писал это письмо из тюрьмы, думаю, оно вряд ли имело бы больше веса. Но одной покалеченной жизнью было бы больше…
Все эти 16 лет я работал из России и для России. И все эти годы меня так или иначе прессовали. При этом большинство людей, обвиняющих меня в бегстве, трусости и провокациях, не сделали вообще ничего. Но яростно ринулись меня обвинять и обличать. Хотя, казалось, бы не враги, а союзники. И все мы хотим мира и свободы для нас и наших детей…
PS. Знаете, это забавно. Для всего мира я сейчас просто русский, который должен на каждом шагу доказывать, что не верблюд. А для россиян я уже отрезанный ломоть без права голоса…
Другие мои материалы по теме (для России — только с VPN):