Саботаж, забастовки и неучастие в грязных делах — тоже борьба!

Несанкционированный митинг в Казани

Но любая борьба — это жертвы и потери. Готовы ли вы на них? Или хотите просто плыть по течению?!.

Я не люблю говорить о личном. Поэтому расскажу историю приятеля, чем-то схожую с моей. Он журналист и правозащитник. Смог как-то выехать, хотя были основания считать, что на него готовится уголовное дело.

В России у него осталось всё — жена, дети, родственники, имущество, небольшой бизнес и т.д. Родители болеют, так что его брат часто им помогает, а мой товарищ присылает лекарства. Присылал бы и деньги, но они уже заканчиваются.

Жена общается с родственниками мужа. И старается им помогать. Если её родители ватники, то его — скорее такие инертные граждане, плывущие по течению. Скорее против, но позиция вялая до невозможности.

И супругу друга постоянно накручивает родня — говорят, мол, зачем он сжигает мосты — пишет статьи, ходит на пикеты и митинги, даёт интервью, ведёт блоги и вообще занимает открытую антивоенную позицию. Дорогая, ты повлияй на него, чтобы он успокоился! Он же не сможет вернуться!

Супруга друга имеет чёткую антивоенную позицию. Но она мягкий ранимый человек. Она никогда никуда не переезжала. И боится. Друг предлагал уехать вместе, сразу. Но она решила подождать, пока все устроится. Если точнее, на неё надавили родители. Как вы понимаете, ничего пока не устроилось. И даже не ожидается. Не то сейчас время.

После каждой заметной антивоенной активности моего приятеля, его супругу накручивают родственники. А она — его. Говорит, что она в России, подвергается риску, что он совсем о ней не думает. Что ей обидно, что у всех семьи, как семьи, а он теперь не может вернуться. Что если бы молчал — мог бы вернуться. Хотя это точно не так.

Друг в прошлом занимался боксом. И в целом неплохо держит удар. И в спаррингах, и в заграничный жизни нищего эмигранта. Но каждый такой звонок с упрёками сбивает его с ног. Он, как может, успокаивает жену. А потом ещё неделю ходит побитой собакой с тоскливыми глазами. Всё у него валится из рук. Но постепенно друг приходит в себя. До нового удара. И всё по новой.

А теперь я хочу сказать о родне, которая накручивает супругу парня. Да, они, конечно, большие молодцы, что помогают молодой семье делом. Но по большому счету, кто они такие, чтобы судить и осуждать решения, принимаемые взрослым человеком?! Разве мой друг не выручил бы их, оказавшись в подобной ситуации? Может быть, ещё и не так выручит, когда наладит свою жизнь где-нибудь в Европе…

Скажу пару слов о взглядах людей, которые давят на его супругу. Кто-то классический ватник или образцовый конформист. Кто-то имперец и традиционалист. Кто-то безразличный человек, которому плевать на всё. А кто-то — те самые вялые несогласные. Без каких-либо признаков того самого несогласия, считываемых со стороны.

Кто-то уже на пенсии, кто-то работает чиновником, кто-то на оборонном заводе, кто-то в госструктурах и госкомпании, кто-то на удаленке и в малом бизнесе. В целом все живут относительно неплохо. Даже сейчас, когда заметно упали доходы. И все эти люди осуждают моего приятеля за его публичную антивоенную позицию. Если честно, я никак не могу понять, почему они это делают.

НО!!! Эти люди, склонные осуждать, как раз не сделали ни шага в антивоенной направлении, не сказали публично ни слова против. НИ СЛОВА!!! Как мне кажется, вовсе не буйные имперцы и зетеры являются реальной опорой режима. Ибо там обычно плохо с объективной оценкой реальности, критическим мышлением и интеллектом.

Опорой режима фактически являются именно тихие безвольные люди, плывущие по течению. Они вроде как против. Но никогда не сделают и не скажут ничего, что может как-либо угрожать их положению и благосостоянию. Они будут работать там, где работают и выполнять все, что скажут. Даже если режим будет повышать ставки, замазывая, нечистотами и кровью всех и каждого, все чаще требуя проявлений лояльности.

Фактически они не хотят и не будут ничего менять. Ибо за исключением войны и санкций их, в общем-то, всё устраивает. Да, они, наверное, предпочли бы жить в свободной демократической стране. Но раз уж нет, так нет. И им, естественно, никогда не придёт в голову мысль, что свободными и демократическими страны стали не сами. Что таковыми их сделали активные, деятельные и небезразличные граждане.

Когда есть работающая саморегулирующаяся политическая система, независимые суды и свободные от коррупции госинституты, когда в стране есть финансы и люди, обладающие капиталами и компетенциями, а также гарантии инвесторам, то даже при бездействии государства вероятен значительный экономический рост. Даже без серьёзного притока капитала и технологий извне.

Только откуда всё это возьмётся, если солидная часть граждан страны просто предпочитает сливаться с местностью. Делать, что скажут. И тихо порыкивать на тех, кто сделал хоть что-то против преступного режима. Ведь они, протестующие — живой пример того, что есть и другой путь. И вовсе не обязательно этот путь связан именно с отъездом из страны.

Можно просто не служить злу. Не выполнять преступные приказы. Я, к примеру, имею небольшой опыт работы в госструктуре. Работал в городском туристическом центре. Работал там недолго, так как видел, что вся деятельность сводится к банальной бюрократии.

Но когда большой брат требовал у меня, руководителя отдела, обходить квартиры и дома местной элиты с призывами прийти на выборы и голосовать за Едро, я просто отказался. И я был такой не один. Остальные делали, что скажут. Вы не поверите, но, нам, отказавшимся, ничего за это не было. Потом коллеги удивлялись — а что, так можно было?!.

Ушёл я позже, сам. Убедившись в бессмысленности своего труда в этом учреждении. Ибо хотел развивать туризм, имел для этого компетенции, связи, опыт и инициативы. А государство видело меня исключительно в роли покорного клерка, на которого можно скинуть бумажную работу из мэрии и заставить служить, как верного пёсика. Нет, не родине. А человеку, захватившему власть в стране.

Свой выбор я сделал и ушёл. До этого, даже будучи редактором госСМИ, писал правду, отстаивал это право на планёрках и публично боролся с проявлениями цензуры и попытками давления сверху. А когда это стало невозможным, ушёл. Работал в деловых и независимых СМИ. Потом дожали и их. Стал блогером и создал свой бизнес. 15 лет писал правду о событиях, происходящих в стране. После начала войны долго не мог решиться, но всё же уехал.

Я никогда не был участником оси зла. Уже лет 20 назад я понимал, что это зло. И боролся по мере сил. А вы, друзья, боролись? Расскажите, пожалуйста, что лично вы сделали? Только не надо, пожалуйста, говорить о больных родителях, уходе за могилами предков и стакане воды, который мне, эмигранту, никто не принесёт. Это я уже слышал. Может быть, всё же есть что-то по теме?!.

Радуга над дорогой

PS. Простите за тон, меня накрутили, поэтому я, мягко говоря, слегка взволнован. Это пройдёт. Важный момент — это не наезд. Считывайте мои слова правильно. Это вопросы. Именно вопросы.

Вы не хотите бороться. Не хотите уезжать. Боитесь высказываться публично. Как при всём этом ваша жизнь и уже тем более ваша страна должны измениться к лучшему? Повторюсь — я не призываю к самоубийственным действиям. Просто прошу вас ответить на эти вопросы для самих себя…


Другие мои материалы по теме (для России — только с VPN):

Добавить комментарий