Вчера я был в суде. В качестве свидетеля по делу о поножовщине на Рабочей — именно по этой причине меня вызывали в следственный отдел. Перед моими глазами развивалась история крушения одной семьи… и, видимо, начало крушения второй. Свидетель — хрупкая блондинка, очень женственная, ухоженная — она как может выгораживает своего гражданского мужа. Ей страшно снова остаться одной. А мне страшно, что её Саша, элегантный молодой человек, нанёс её бывшему мужу 6 ужасных ножевых ранений. Потом говорит тёща — типичная такая тёща «из хорошей семьи». Вся картина вырисовывается из ответов на вопросы судьи и прокурора. И, по-моему, я почти слышу, как трещит по швам стратегия защиты. Наконец говорит пострадавший — он краток, никого не поливает грязью — просто рассказывает, как было. Показывает пальцами с глубокими шрамами как, защищаясь, хватался за нож. Теперь Андрей ходит прихрамывая, носит часть своих внутренностей в пакетике на ремне. Надеюсь, поправится.
Когда я закончил давать показания, судья спросила — есть ли ко мне вопросы. Поднялся Андрей, пострадавший — поблагодарить и пожать руку. А ведь даже скорую и полицию вызывал не я — это сделал кто-то до меня — я просто не прошёл мимо. И мне очень важно было видеть этого человека, лежащего в луже крови в тот ужасный августовский вечер, сегодня живым, пусть и сильно похудевшим. До вынесения приговора я не остался, да и заседание перенесли. Но меня обещали проинформировать о результате.
Потом я поехал в «Тандем» — уже почти месяц пытался вернуть им неисправную технику. Журналистской корочкой не махал, это был своего рода эксперимент — чего может добиться рядовой покупатель. Как выяснилось, ничего. Мне после долгих мытарств сказали — Вам нужно ехать в сервисный центр и т.д. А потом Наиль, эксперт по качеству, пробормотал — я попробую что-нибудь сделать. И сделал — забил на явно несправедливые инструкции, сходил к директору и взял разрешение на возврат.
Мы часто ругаем наших людей — вроде как, только их ментальность мешает в нашей стране работать даже идеально отстроенным западным бизнес-процессам. Правда, идеал — это точно не об Эльдорадо, да и наш человек, простой парень, как выяснилось, иногда может изменить ход бездушной машины бизнеса в лучшую сторону. Наверняка Наиль редко слышит на своей работе добрые слова. Поэтому, получив деньги, я вернулся за его стойку и просто сказал: «Спасибо!».
Простая улыбка, сочувствие и благодарность порой могут свернуть горы. Надо умножать количество позитива в окружающем пространстве )