Не нужен нам берег турецкий

О нашей поездке в Казань (2007 год)

На днях, товарисчи, мы съездили в Казань. Автостопом, естественно. Встать пришлось в жуткую рань — 4 утра. При том, что легли в 2, мягко говоря, не выспались. Вечером залез в Интернет, всё разведал и забронировал номер в гостинице «Дуслык» на Правобулачной.

Поездатый семафор

Добрались пешкадрусом до Привокзальной, погоревали о том, что первый рейс 10 автобуса уже уехал. И тут — ура — он подъехал. В отличие от стародавних времён, теперь в Лапсары (это пригород Чебоксар) ходят не разбитые ЛАЗы, а старенькие, но аккуратные MANы.

Panorama
Город башен. Фото Радика Сафина

Вышли на пересечении с трассой м7, поломились в закрытый магазин и пошли стопить. Приняли поездатый семафор за светофор, и двинулись в неправильном направлении. Смущало, конечно, что он всё время красный, но спросонья об этом как-то не подумали.

Респект, пасиба и ваще

Жене показалось, что на нас уж очень пялятся водители. А я привык к подобному вниманию и ни на что не реагировал. На этот раз решил обойтись без стопперского комбинезона, взял лишь огромную табличку 16 rus.

В первых двух машинах нам попались барыги — хотели денег, гады ). Когда уже начало казаться, что зависли на трассе мы надолго, рядом притормозил 3-тонный фургончик MAN. Водила оказался на редкость позитивным — респект, пасиба и ваще.

Kazan
Казанский кремль. Фото с сайта Art-in-exile.com

Жаль, забыл спросить, как его зовут. Женя села у окошка и всю дорогу пребывала где-то между сном и реальностью. А мы говорили обо всём. Начиная от темы 1000-летия Казани (а он там живет) до политки и погоды. В разговорах доехали очень быстро.

Контрреволюция

На подъезде к Свияге открывается величественный пейзаж — огромные водные просторы, холмы, леса, и всё это по обе стороны от дороги. Водитель посоветовал съездить в видневшийся вдали монастырь на острове. После революции там долгое время держали осаду белые офицеры.

Радует, что на гору мы взлетели быстро — многие фуры и автобусы ползут там со скоростью черепахи, отравляя дымом воздух. Очень скоро показалась Волга. Дачи возле моста расположены у самой воды — здорово, наверное, иметь такую пляжную резиденцию.

Novaya
Современная Казань. Фото RobinZone

Женя, правда, говорит — половодье — не есть хорошо. А я думаю — хрен с ним, с половодьем. Проехали поворот на Казань и выехали на магистраль, чем-то похожую на МКАД.

«Обратно не туда»

Окраины города, скажем прямо, не впечатлили. Сталинские районы, расположенные ближе к центру, уже понравились. Дальше стали появляться мечети с башенками и зелёными крышами.

Поразили новые торгово-развлекательные комплексы, расположенные на берегах Казанки — ничем не хуже, а может, и лучше, чем в Москве. На мосту нас ждал сюрприз — дорога была перекрыта, и наш благодетель ехал в объезд.

Mechet
Мечеть Марджани (1766 г.). Фото с сайта Pink-floyd.ru

А нам в центр, который на тот момент не казался таким далёким. Попрощались с гостеприимным драйвером и двинулись на своих двоих. Сначала, правда, опять не туда. Новый мост через Казанку, опоры которого выполнены в виде огромной буквы М, смотрится весьма эффектно. Взглянув с моста на город, я понял, как сильно он изменился за последние 7 лет.

Рыбачья вотчина

Красоты-красотами. Но выяснилось, что мост ведёт куда-то не туда. И нам пришлось спускаться с него на понтонный мост. Через заборы, крутые спуски и очень насыщенное движение. Понтонный мост — довольно странная штука.

Поверхность моста расположена в метре от воды если не меньше. Когда едет транспорт, его заметно покачивает. Пешеходную зону оккупировали рыбаки. И продираться сквозь их заслоны было непросто. Но мы это сделали :).

Hram
Фото с сайта Kazan24.ru

Дальше нас ждёт ещё один сюрприз — крутейший подъём, который мы кое-как одолели. Казань — город контрастов: с шикарными новыми высотками здесь соседствуют рубленные деревенские избы. Центр встретил нас симпатичными домиками и сумасшедшим для субботы движением — перейти дорогу почти не реально.

К светлому завтра

Помня мою первую поездку в Казань, научил Женю единственному и основному правилу передвижения в городе — иди напролом, и будет тебе счастье :). Вышли на ул. Карла Маркса и двинулись в центр. Улочки очень милые и какие-то ни на что не похожие. Очень странная смесь Европы и Азии, с явным преобладанием азиатской культуры.

Drev
Фото с сайта Kzn.ru

Идём по Карла Маркса и понимаем — это улица такая же длинная, как путь к нашему светлому завтра. В итоге мы капитулировали — зашли в какой-то парк (рядом с университетом). Место красивое, но заброшенное.

В нём встретились 3 разных времени — руины старины, бараки СССР и буржуйская современность. Видели, как на балкон с лепниной вышло нечто в жёлтом халатике с явной мыслью — жизнь удалась.

Цены упали. На глазах

Двинулись дальше. Прошли мимо Кремля, авангардных цирка (в виде летающей тарелки), пирамиды (развлекательный комплекс из стекла в стиле хай-тек) и новых пятизвёздочных отелей, вышли на протоку Булак.

Bulak
Протока Булак. Фото Натали

Берега этой маленькой речки теперь одни из красивейших улиц Казани. В состоянии полного изнеможения кое-как добрели до гостиницы. Выглядела она откровенно совково. Забавно повёл себя ресепшн — номер нам сдали на 700 рублей дешевле. Мы не возражали :).

В итоге мы жили на одной из красивейших улиц Казани за 1500 руб. в сутки. Пока ждали лифт, увидели в коридоре потёртый красный ковёр и испугались. В общем, ждали самого худшего.

Но оказалост, что мы получили приличный номер на 7 этаже со всеми удобствами, телевизором, холодильником и шикарным видом с балкона. Молча впечатлились и пошли обедать.

Гадский папа

Зашли в кафе при гостинице. Надо сказать, расположено оно в соответствии со всеми принципами конспирации. В наличии оказались только гречка и сосиски. Цены вкусные, но блюда аппетит не улучшили.

И мы двинулись на центральную улицу в городе — Баумана, этакий казанский Арбат. Улица красивая, много интересных зданий, особенно эффектная часовня посередине. Интересные фонтаны-лягушки, медная карета и многое другое. НО.

Piramida
В Казани есть свои пирамиды. Вернее, пирамида. Фото с сайта Otcherky.ru

На этой же улице стоят руины красивейшего здания — гостиницы Казань. Неподалёку расположено ужаснейшее здание 30-х годов, облезлое и жуткое. Ужаснувшись, двинули в первое попавшееся кафе.

Привлекла вывеска — «Сытый папа». Я бы сказал, это скорее «Гадский папа». Поели вдвоём рублей на 400. Не понравилось — шумно, не вкусно, сквозь открытые двери подсобки видна вся их гадская сущность :).

Не тянет даже на фаст-фуд. Потом мы ели ещё в двух местах — в блинной на Баумана и в «Большой чашке». Заведения явно рассчитаны на туристов — сытно, прилично и недорого.

Имени МУСОРгского

Обед придал сил. В итоге мы ещё часа 4 шатались по городу. Красивейшие районы здесь могут плавно перетекать в трущобы. Первые этажи старых домов забиты мусором и производят самое тягостное впечатление. Вечером не на центральных улицах город кажется мёртвым.

В отличие от Москвы и Питер, здесь в центре не живут — горящих окон со своего балкона мы не увидели. Вернувшись домой, завалились спать. После чего отправились в ночной вояж по вечернему городу.

Most
Мост «Миллениум» в ночь тысячелетия Казани. Фото с сайта Kzn.ru

Меня потянуло в места моей прежней «боевой» славы, и мы пошли на набережную через площадь Султангалиева. Довольно странное сооружение и его окрестности облюбовала местная прогрессивная молодёжь, в основном, байкеры. Там же крутили огоньки. Обошли их, вышли на набережную и ПРИФИГЕЛИ :).

Big city lights

Чебоксарский залив очень красив. Но то, что мы увидели — это что-то! Расположенные на соседнем берегу развлекательные комплексы, парки светились оченна дружелюбно. Слов, чтобы описать всю эту красоту у нас не нашлось. Уселись у воды. И, как по заказу, рядом и над кремлём начались мини-салютики :). Отличный получился подарок.

Поразил мёртвый коттеджный посёлок — видимо, в шикарных особняках на берегу Волги обитает только охрана. Взобрались на кремль и любовались видом. А потом увидели зелёные огни в окнах мечети Кул Шариф, и нам стало как-то не по себе.

Kul
Мечеть Кул Шариф. Фото с сайта Сensor.net.ua

Они очень напоминали глаза какого-то чёрного колдовского кота. Решили не злить хищника и двинулись к дому. После ночной прогулки по Казани стали смешны амбиции чебоксарских градостроителей. С Казанью нам не тягаться. Увы.

Креатив по-казански

Долго бродили по центру в поисках круглосуточного супермаркета. Так и не нашли. Огромный торговый центр «Кольцо» манил огнями, но не работал. В итоге нас спас Мак. Набрали всего-всего и, нагрузившись добычей, пошли домой. Порадовал вид на город. Жаль — ночные снимки на мыльницу почти не реальны.

Noch
Фото Анны Надеждиной

Утром тоже побродили по городу и отправились на автовокзал. Начавшийся дождь и похоладание делали перспективу автостопа малопривлекательной. Надеялись на приличный автобус, в итоге поехали на маршрутке.

Правда, с креативным Шумахером-водителем. Надписи в салоне улыбнули :). Во избежание получения травм просьба своевременно оплатить проезд. И Уважаемые пассажиры, просьба употреблять семечки, шоколад, пиво и соки с шелухой, обёрткой и тарой соответственно. Спасибо!

6,76 КБ 6,82 КБ

Драйвер нам попался неадекватный — топил даже тогда, когда мы попали в какой-то тропический муссон. Я умудрился промочить ноги находясь в салоне. Три часа мучений и мы дома. Спросите — как нам Казань? Ответим — Здорово! :)

2 комментария на “Не нужен нам берег турецкий

1. Когда читал, думал, что это про меня написано. Прошлым летом также ездил в Казань автостопом. Впревые с 2004 года снова поехал стопом. Однако путевые заметки не опубликовал. Но приключений у нас было больше, чем в приведённой статье.