Вчера я ходил окультуриваться в Галерею современных искусств. Мероприятие для приобщения к культуре выбрал почти андеграундное — графика, как я понял, дошла до нас почти в первозданном виде, на неё очень мало повлияла современность и коммерциализация.
На трех этажах галереи были празмещены работы более 70 художников-графиков из городов России, а также Германии, Италии, Латвии, Польши, США, Швеции и других стран. В рамках биеннале работала персональная выставка победителя I Казанской биеннале печатной графики 2011 года Айрата Терегулова из Уфы. Хотя меня лично больше заинтересовала минивыставка «Четыре шведских графика в Казани». Её куратор — колоритный шведский дядечка, известный искусствовед Томас Чельгрен. Кстати, свою культурную экспансию в Россию он начал именно с моих родных Чебоксар.
На биеннале было представлено искусство печатной графики США — это было для меня неожиданностью. Работы подбирала уроженка Казани Татьяна Лыскова, много лет живущая в Сан-Франциско и имеющая большой авторитет в художественных кругах города. А вот проект Postcard Print моего чебоксарского земляка Игоря Улангина я, кажется, проворонил. Хотя видел работы Праски Витти, которые меня, впрочем, не впечатлили. Зато очень порадовал оркестр «Новая музыка». Да и вообще было интересно посмотреть, какая же она, культурная среда Казани.
Кстати, здорово, что творческие силы городов теперь могут проводить такие мероприятия даже вне столиц. На биеннале я с удивлением узнал, что некогда Казань уже становилась одним из центров развития графики — в 1920-е годы этому немало поспособствовала деятельность графического коллектива «Всадник», выставка которого откроется в Казани во второй половине декабря. Ниже 40 фотографий с открытия биеннале.
Фотографии даю без подписей — боюсь гнева профессоров и других особо культурных читателей моего блога. Вдруг что-то перепутаю?.. Не простят )
Ссылка на альбом с фотографиями ВКонтакте >>>.