Жизнь идёт своим чередом. Да, нас немного потряхивает на поворотах. Но мы делаем всё, или почти всё, чтобы достигнуть своих целей. На случайные тропинки поворачивать не планируем.
Мечты должны сбываться!
Мне все дружно говорят — забудь то, кем ты был и чего хочешь. Твоя задача — выжить. Берись за любую работу. Такое я слышу не впервые. И в прошлом, когда жил в Москве, я даже слушал такие советы. Ходил на нелюбимую работу, ненавидел свою жизнь. Много чего перепробовал. Прекрасно помню переломный момент. Когда ушёл из отдела продаж CITI в один из проектов РБК.
Да, я проработал там недолго. Но после этого у меня уже не было проблем с трудоустройством в московские СМИ. Последняя моя должность перед тем, как я покинул столицу — главный редактор отраслевого журнала. С тех пор много воды утекло. Времена изменились, мне пришлось покинуть журналистику. Я успел поработать в пиаре и маркетинге, стал успешным блогером. А потом запустил свой бизнес.
Да, он не был особенно успешным. Ибо стартовали мы буквально перед началом пандемии, а нашими основными клиентами были отели. В ковид, как вы понимаете, дела у них шли не очень. В январе 2022 года рынок стал оживать. Пошли новые заказы. Но 24 февраля всё рухнуло. В марте заблокировали Facebook и Instagram. С клиентами мы обсуждали уже не новые проекты, а то, убирать ли с сайтов отелей иконки «экстремистских» соцсетей.
В том же году я покинул страну, а после выполнения всех обязательств перед клиентами ликвидировал агентство. Жил в пяти странах, сейчас во Франции, получил здесь статус беженца. Да, я хочу перезапустить агентство здесь. Да, в начале именно в формате агентства по интерьерной фотосъёмке. Как микропредприятие или самозанятый. Буду изучать эту тему. Я знаю — это будет непросто. Но лично мне всегда было гораздо сложнее заниматься неинтересной мне бессмысленной работой, которая мне ничего не даёт и никак меня не развивает.
Я хочу расти в нужную мне сторону, делать работу, которая полезна, интересна и в которой я хорош. Я не знаю, получится ли у меня реализовать задуманное. Но я точно знаю, что нужно пробовать. А пойти работать на почту, в доставку или такси я всегда успею. Держу это всё в качестве запасных вариантов на случай, если и с агентством не выгорит, и если мы не сможем переехать в город покрупнее.
Очень сложно позитивно смотреть в будущее
Как мне кажется, нам нужно менять место жительства уже по одним только медицинским соображениям. У меня астма, но на приём к аллергологу я попаду лишь через абсолютно фантастический срок. Семейного врача нет, и не ожидается. На днях я попал на приём благодаря соцработнице. Но это именно разовый случай. Могли и не принять.
Да, я могу подать заявки на социальное жильё в другом регионе. Но так как у нас уже есть соцжильё, приоритет у заявки будет низкий. На коммерческом рынке ничего подходящего найти пока не получилось. Здесь жить не могу — медленно подыхаю. Все говорят — будет постоянный рабочий контракт — будет проще с жильём. Так ведь контракт-то будет в этом городе. А я планирую переезжать.
Да и будет ли он, этот контракт? И когда он будет. Французский у меня пока на уровне A0. Впереди обязательные языковые и интеграционные курсы. Население города — 15 тысяч человек. И здесь, подозреваю, ни открыта ни одна вакансия по моим специальностям. И вряд ли откроется. Я из России, являюсь представителем креативного класса, имею ограничения по здоровью и сейчас постоянно кашляю. Такого соискателя здесь точно с руками оторвут!)
Поиски альтернативного жилья не радуют успехами
Подали вчера первую самостоятельную заявку на социальное жильё. Выбрали Nancy. Но там даже по этапам заполнения очевидно, что приоритет у нас будет низкий. Наверное, нужно будет подать такие заявки и в других городах. В Меце, Реймсе, Страсбурге и Париже. В эти города от нас есть прямые поезда. И за исключением Страсбурга, мы в них уже бывали и более-менее там ориентируемся.
Понимаю, что всё это скорее для успокоения совести. Шансы ближе к минус бесконечности. В заявке некуда не прицепишь предписание семейного доктора о необходимости улучшения жилищных условий по состоянию здоровья и рекомендательные письма. Наверное, единственное место, куда можно обратиться с этими бумагами — офис компании, управляющей комплексами социального жилья в нашем регионе.
Не знаю, повлияет ли это хоть на что, но мы попробуем. Задача же выбраться в более крупный город выглядит не то, чтобы совсем нерешаемой, но очень сложной. Знакомых у нас мало. И в основном это такие же беженцы, как и мы. Нужно будет как-то ближе подойти к вопросам поисков коммерческого жилья.
Не вижу здесь будущего для нас
Был момент, когда я взялся было изучать районы города с социальным жильём. Куда можно было бы переехать, если мы сможем добиться переезда. А сейчас что-то нашла на меня печаль. И пришло понимание, что есть, конечно, несколько многоквартирных домов в центре и недалеко от него. И, возможно, это как раз социальное жильё.
Но в основном это всё на окраинах. И местами там даже ещё грустнее, чем в нашем районе. И проблемы в этих домах, вероятнее всего, очень похожи на те, с которыми мы сталкиваемся сейчас. Да, теоретически возможно, наверное, социальное жилье в хорошем районе и без всех этих очевидных проблем. Но, скорее всего, оно не в нашем городе. И мы его никогда не получим.
Я, наверное, всё же завершу осмотр всех этих мрачных окраин для общего понимания атмосферы города, в который мы попали. Но грузит это всё меня просто ужасно. Это как будто перекрывает для меня кислород. И возможность надеяться на жизнь в среде, которая не будет вызывать у меня чувство отторжения.
Да, правильнее просто иногда бывать в центре, любоваться всей этой красотой. Но потом мне очень тяжело возвращаться в наш район и наш двор. И это всё тоже в какой-то степени несвобода. Я ведь не хочу невозможного. Не пытаюсь переехать непременно в престижные районы крупных городов. Мне просто хочется нормальной жизни.
Чтобы вокруг были люди, близкие ментально к европейской культуре, чтобы жильё соответствовало состоянию здоровья, чтобы была нормальная связь с центром города, а где-то в шаговой доступности был супермаркет со всем необходимым. Да, в некоторой степени это всё есть. Но запахи, ночные вопли, разные нюансы быстро дают тебе понять, что не стоит обманывать себя. Нет, это всё не норма. И не может считаться нормой.
Да, французское государство обеспечило нам какой-то минимум. Мы беженцы, граждане другой страны, Франция нам вообще ничего не должна, мы очень благодарны за доброту. Но в то же время есть понимание, что вырваться изо всей этой среды будет очень сложно. Всё, что нам будет доступно в ближайшее время, не предполагает какой-то нормальной жизни.
Это всё этакий европейский социализм для самых незащищённых слоев населения. Кто-то в нём родился и проживёт всю жизнь. Но нам с нашим самовосприятием себя как части среднего класса в крупном городе сложновато всё это принять. Да, если станем зарабатывать, возможно, сможем вырваться в более привычную жизнь со временем.
Но сколько воды до этого утечёт, и будет ли вообще впереди какая-то возможность изменить свою жизнь к лучшему, сейчас непонятно. Шансов в маленьком городке у нас мало. Предельно мало. Тема выползания из этой ситуации видится мне абсолютно нерешаемой задачей. По-крайней мере, на этом этапе. И это открытие погружает меня в глубокую тоску. Да, не нужно сдаваться. Нужно собирать информацию и как-то выгребать из этого. Но пока я не узнал ничего обнадёживающего. Перспективы предельно мрачные.
Придётся ЧУТОЧКУ подождать )
Итак, на днях мы вооружились направлением от семейного доктора и отправились записывать меня на приём к аллергологу. Общалась Оля, а я слушал и запоминал. Нашли отделение не сразу, нам его показала сотрудница больницы. Записаться на приём к аллергологу получилось. Но есть один нюанс. Рандеву назначено на 24 марта 2026 года. При том, что вопрос довольно срочный. Прелестно, прелестно!
Жизненные контрасты
Были в моей жизни очень разные моменты. В один момент ты популярный блогер, владелец бизнеса и спикер на крупном мероприятии. Тебя встречает в аэропорту S-class, заказанный организаторами, и везёт в пятизвёздочный St Regis, где живут участники форума.
А несколько лет спустя ты вынужден бежать из своей страны и скитаться по миру, терпя лишения. Спустя пару лет ты уже в статусе беженца и живёшь в районе, очень похожем на гетто. Да, ты во Франции, но мир вокруг меньше всего похож на эту прекрасную страну. Надеюсь, когда-нибудь наступят и более позитивные времена. И для нас, и для мира во всём мире. Ничего, прорвёмся!..
Друзья! Четырнадцать моих сайтов и блогов были заблокированы на территории России цензурными ведомствами за антивоенные статьи. Чтобы узнавать о моих новых публикациях, подписывайтесь, пожалуйста, на мои Facebook или Telegram-канал. Ваш лайк или комментарий на сайте или в телеграм-канале — лучший подарок для автора!
Другие мои материалы по теме:
- Финал трёх моих предпринимательских лет в России (26.12.2022)
- Свободный мир без права доступа (08.01.2024)
- Солянка №95: Позитив от OFPRA, литературные курсы и прощание с банком (27.11.2024)
© Гипертаблоид редактора Удикова | Alex Udikov | Udikov.com