Солянка №180: Праздник, центрист, забвение, позитивный дурдом, запахи, вороны и прогулки

Центр Бар-ле-Дюка

Сегодня во Франции главный государственный праздник. Но транспорт по праздникам и воскресеньям не ходит. А здоровье не позволяет сегодня пойти в центр пешком и вернуться в более-менее нормальном состоянии. Так что смотрим репортажи по ТВ и ждём вечернего фейерверка.

С праздником!

Сейчас идёт дождь. Но мне хочется поставить эту более жизнерадостную фотографию. Потому что сегодня главный праздник Франции. Звонят колокола церквей. И начали они с мелодии «Гимна Европы». Помню, как сложно нам было попасть сюда, в страну, ценности которой мы разделяем. Мы рады быть здесь и счастливы жить здесь. Надеемся, что со временем сможем стать со временем полноценными членами французского общества. Что сможем внести свой вклад в дело свободы, мира и процветания Франции, Евросоюза и всего земного шара.

PS. Вчера вся линия горизонта была в фейерверках. Это было очень красиво! А сегодня нас ждёт продолжение!

С днём взятия Бастилии!
Bonne fète 14 juillet !
Vive la République !
Vive la France !

В плане политических взглядов я скорее центрист

Ради интереса спросил Chat GPT о том, кто я такой. В целом он ответил верно. Но почему-то добавил, что я разочарован капитализмом. И являюсь носителем социалистических идей. Хотя на самом деле я скорее разочарован социализмом. А капитализм с разумными инструментами соцзащиты как раз и считаю оптимальной экономической и социальной системой.

Мне даже само слово «капитализм» кажется частью риторики левых, окрашенным в некие критические тона. В России я был либералом, сторонником свобод и минимальной роли государства. Во Франции, где со свободами в целом всё OK, я себя считаю центристом. С уклоном в левую или правую сторону в части некоторых вопросов.

Например, в плане противостояния военной агрессии Путина я абсолютный ястреб. В плане же миграционных и социальных вопросов мне обычно ближе левые взгляды. Я считаю, что нужно не ломать уже действующие во Франции системы соцзашиты, а улучшать их. Делать их более справедливыми, вариативными и менее забюрократизированными.

Однако при этом я считаю, что для развития экономики необходимо, чтобы налоги не были слишком высокими. Чтобы бизнес не был обложен чрезмерными поборами, а предприниматели имели тепличные условия. Но как это совместить с высоким уровнем соцзащиты во Франции в купе с предполагаемым ростом военных расходов, я лично пока не понял. Однако разумный баланс в этих вопросах очень важен.

Я пока не вполне разобрался в политической, экономической и юридической системах Франции и Евросоюза. Но мне всё это чрезвычайно интересно.

Познакомился с украинцами

На днях познакомился в автобусе с русскоязычными украинцами, ехавшими впереди. Мужчина и женщина, он моложе, не пара, видимо просто знакомые, ехали впереди. Парень говорил женщине что-то на русском языке о русскоязычных, которых видел в городе. Я сидел за ними. Ну я сзади и говорю им, что, мол, ещё здесь есть русскоязычные.

Пообщались, позитивные люди. В нашем дворе есть, как минимум, один украинец. Мне об этом рассказал Артём. Ибо он как раз шёл к этому знакомому, мы вышли на одной остановке. Как я понял, они здесь уже три года, с самого начала войны. Похоже, они раньше тоже жили в куда более крупных городах. Меня сильно впечатлила их открытость. Ибо разное бывает.

PS. Фото архивное. Из Киева.

По «самоубийству» Старовойта

Многочисленные хорошо информированные эксперты высказывают в независимых СМИ мнения, что хвосты обрубали именно в ФСБ. Потому что вторжение в ВСУ в Курскую область — это в первую очередь именно провал чекистов. Чекистов и военных.

О нас забудут

Я надеюсь, настанет тот момент, когда новым поколениям россиян вся наша борьба будет казаться мелкой и незначительной. Ибо это будет означать, что они живут нормальной жизнью. Если же они будут, как и мы, ассоциировать себя с предыдущими поколениями борцов и вынужденных эмигрантов, это будет означать, что все наши усилия ни к чему не привели. Но это всё более-менее позитивные расклады. Ведь есть вероятность, что россияне из будущих поколений вообще не будут ничего знать о нас. Или будут считать нас предателями.

Пока именно так всё и выглядит. Что мы растворимся в новой жизни, и о нас забудут. И если отбросить в сторону мысли о судьбах Родины, это не такой уж плохой расклад. Ведь наши дети будут свободны. Свободны от жуткого наследия совка, от последствий отрицательной селекции, от имперского маразма и конформистского двоемыслия. Но и от того хорошего, что было в нашей стране, они тоже, к сожалению, будут свободны.

Мы чужие на этом празднике трущобной жизни

В последнее время у меня так себе настроения. Я понимаю, что с этим нужно бороться и видеть в жизни хорошие стороны. Что во многом это моё восприятие и особенности ситуации (я не обо всём пишу). Но раньше была надежда, что скоро мы вырвемся в более-менее нормальную жизнь. А сейчас пришло понимание, что до этого очень далеко. И вряд ли в моих силах что-то ускорить или значительно изменить.

Одно понимаю точно — нужно будет выбираться из этого дома и района. А возможно, и из города, департамента. Да, основные этапы адаптации и языковые курсы придётся, видимо, проходить здесь. А дальше уже будет чуть понятнее. Очень хотелось поскорее начать нормальную жизнь. Но, к сожалению, то, что у нас сейчас, не имеет к ней никакого отношения.

Я не понимаю, почему здесь многие вечно торчат на улице, почему шумят во дворе и на улицах до поздней ночи, почему люди ведут себя так, как будто они одни и никому не мешают. Мне это совсем не кажется нормальным. И всё это меня отталкивает от принятия ситуации и коммуникации с кем-либо. Просто чувствую себя городским ботаником, попавшим на какую-то бесконечную деревенскую ярмарку.

И так как предполагалось попасть в обычную тихую и спокойную жизнь, а не на тусовку с вечными воплями и шумом, естественно, я испытываю некоторое разочарование. Да, здесь многое зависит от меня самого. Буду успешен в финансовом плане — сможем отсюда вырваться. Но здесь есть нюансик. Весь этот район возник не от хорошей жизни.

Бедность есть и в Европе. И мы уже полтора года в ней существуем. Уже в четвёртом по счёту городе. Естественно, мы выберемся из этого. Но времени уйдёт много. Мне в жизни в целом приходилось очень часто переезжать, менять города, а потом и страны. И очень хотелось где-то осесть. Но окружающая действительность постоянно доносит до меня — это не тот случай. Знаю лишь то, что останемся во Франции.

Помню, в Казани первые три года я жил в прекрасном доме в очень хорошем районе. А потом хозяева вдруг решили продать ту квартиру. И мне срочно пришлось переезжать. При этом тот район очень подорожал, а у меня больше не было стабильной работы в СМИ, ибо времена менялись. Когда ты меняешь сферу деятельности, обычно не сразу достигаешь результата.

Я переехал в одну квартиру, не понравилось. Потом нашёл другую. Сама квартира была норм. Но дом и некоторые соседи были, скажем прямо, неблагополучными. Однако понял я это уже потом. Но были и плюсы, там было удобно жить — практически центр, 15 минут до казанского кремля, рядом метро и остановки наземного транспорта, прекрасное озеро и крупный ТЦ. Здесь же по факту практически ничего нет. Типичный спальник, отчасти гетто со всеми сопутствующими проблемами. Как ни благоустраивай район, его проблемы таким образом не решить.

Так что я понимаю, что это лишь точка в бесконечном треке. И что здесь точно придётся задержаться. Других вариантов у нас в любом случае не было. И то, что мы здесь надолго, что многие проблемы здесь нерешаемы, понимание того, что что-то к лучшему изменит лишь переезд, вселяет в меня тоску.

Это не нытье. Это попытка как-то определиться с дальнейшим курсом в среде, ситуации и городе, вообще не дающих шансов на успех для людей с нашими компетенциями. Даже если мы идеально выучим язык. Как вы понимаете, на это уйдут годы. А жизнь одна. Моложе и здоровее мы не становимся. И ситуация кажется мне чем-то вроде западни.

Когда ты понимаешь, что нужно из этого как-то выползать. Не хочешь сдаваться и принимать эту трущобную реальность. Но не понимаешь, сколько сможешь жить в таком напряжении. Нужно будет что-то предпринимать. Но это решение придётся отложить в долгий ящик. Временно обустраиваться здесь. И это ощущение временной точки и бесконечности пути очень меня гложет.

Пока мы не можем позволить себе жизнь в более благополучном районе

Друзья, спасибо за советы, приглашения и тд. Просто для понимания. Когда мы приехали в Париж и отплатили на неделю отель в Ivry-sur-Seine, для того, чтобы жить там и заниматься делами по прошению убежища, у нас оставалось всего 700 евро на двоих. И почти вся эта сумма ушла на продление проживания.

Доходов к тому моменту у нас никаких уже не было. Да, нам оказывали поддержку профессиональные ассоциации, но это были расходы на самое необходимое. Поэтому других вариантов, помимо прошения убежища и проживания в шелтерах у нас не было. Соответственно, и после получения статуса беженца у нас тоже не было выбора. Только то социальное жильё, которое нам предложили. Мы выбрали Bar-le-Duc. Из-за его более-менее живого жд-сообшения. И согласились на единственную квартиру, которую нам предложили.

Других вариантов у нас не было. Знакомых, готовых сдавать более приличное жильё или помочь с его поисками, тоже. Выбирать города мы могли только в департаменте Meuse. Были возможны также Верден и Commercy. Но любовь к Вердену в наших душах так и не возникла, хотя мы и очень уважаем его героическое прошлое, а Коммерси — это совсем небольшой городок с населением в 5300 человек. Там нам было бы ещё сложнее.

Мы любим Францию, разделяем её ценности и не планируем никуда отсюда уезжать. Нам некомфортно именно в конкретном месте нашего проживания. Мы понимаем, что точно не станем частью местного сообщества. Но мы надеемся, что в будущем у нас будет возможность переехать туда, где мы будем чувствовать себя комфортнее. Вероятнее всего, это станет возможным очень нескоро. Поэтому я и грущу порой. Потом отпускает. И так по кругу.

Позитивный дурдом

Понемногу присматриваюсь к людям, которые почти круглосуточно шумят у нас во дворе. Во-первых, они все разные. Во-вторых, не злые. Это просто такие громкие прожигатели жизни. Им кайфово общаться вот так, у мусорок. Зачем куда-то идти? Они слушают музыку, общаются на гитаре. Это похоже на некое деревенское сообщество. Где все друг-друга знают.

Если исключить из этого сообщества часть странных людей, варящихся в своём соку, они вполне вежливы, обычно здороваются, могут придержать дверь, если ты идёшь с тяжёлыми сумками. А шум… С этим ничего не поделать. Иногда когда мы заходим вечером в комнаты с окнами, выходящими во двор, кажется, что внизу шумит целый многотысячный стадион.

Просто закрываем окна и идём спать в гостиную. Где мы и поставили кровать. А если шумят уже с этой стороны, нам никуда не деться, приходится терпеть. После пары месяцев в этом дурдоме начинаешь мечтать о домике в деревне. А мы ведь буквально полтора месяца назад из неё переехали. Правда, мы жили там в шелтере.

Вороны — сан-катрички меня разбудили

У нас каждое утро проходят вороньи летучки. Они о чём-то разговаривают, дискутируют. Это именно диалог. Проблема лишь в том, что происходит это очень рано и очень громко. Вечером у нас здесь тусовки до поздней ночи, утром же вороньи переклички. Вообще, у меня сложилось мнение, что вороны живут в основном в не вполне благополучных районах, но при этом обязательно там, где есть высокие деревья. Не берусь утверждать, но сложилось мнение, что ворона нравится разный продовольственный мусор, что это важная, если не основная часть их рациона.

Вороны же обязательно что-то куда-то тащат, всегда при деле. Соответственно, там, где люди достаточно безответственно относятся к мусору, где мусорные контейнеры стоят открытыми, когда мусор складируется не в них, а рядом, когда на улицах просто валяется то, что некогда было едой, во всех этих местах всегда много ворон. При этом там, где с утилизацией мусора всегда был порядок, никаких ворон я обычно не видел.

Не район, а учебник географии!

Мне очень нравится, что улицы в нашем районе имеют названия исторических провинций и природных областей. Есть даже бульвар Аргона, небольших сказочных гор, у подножия которых мы жили раньше. Итак, вот что у нас здесь есть:

Boulevard des Ardennes
Boulevard des Flandres
Boulevard d’Argonne

Avenue du Barrois

Rue de Lorraine
Rue d’Alsace
Rue d’Anjou

Allée de Bretagne
Allée de Bourgogne
Allée des Vosges

Impasse de Provence
Impasse d’Auvergne
Impasse des Ardennes
Impasse de Gascogne

Плюс наверняка я что-нибудь забыл.

Строчки из прошлого

Когда-то, давным-давно, когда я ещё жил в Казани, я написал довольно корявый стих, который заканчивался так:

«И в опустевших кабинетах
Горит карьер усталый свет.
Там отгорает тихо лето
В вулканах будущих побед…»

Тогда я был замдиректора большого независимого издания. И только-только запустил ещё один крупный проект в качестве этакого приглашённого медийного стартап-менеджера.

С тех пор много воды утекло. Сначала исчезли все карьерные перспективы в России. Журналистика в её классическом понимании почти перестала там существовать уже лет десять назад. Я не сдавался. Преуспел в блогах, сразу на двух площадках, создал свой небольшой бизнес. Потом началась война. Мне пришлось уехать и закрыть бизнес, блоги заблокировали.

Теперь я беженец во Франции. Иногда, когда не спится, в попытках пересобрать себя я листаю старые записи своего ЖЖ. Ты как бы видишь прежнего себя. И понимаешь, как изменился. Но эта связь времён и мыслей почему-то помогает. Всё, наверное, не так плохо. Ведь я лежу и решаю, съездить в Париж на день, или нет. Многие об этом могут только мечтать. Благо, из нашего города туда есть прямые поезда TER (электрички). Причём есть и недорогие варианты.

Да и для меня самого ещё пару лет назад это было абсолютной фантастикой. А теперь фантастикой стала тема посещения своей родины. Которую я, вероятно, не увижу ещё очень долго. PS. Фотография архивная, она были сделана почти 15 лет назад.

Запахи. Одни для всех. И все для одного

Обычно мы прекрасно в курсе того, что готовят соседи из соседнего подъезда. Сегодня у них баранина. Увы, я не успел вовремя закрыть окно. Теперь наслаждаемся «ароматами», ждём, когда их вытянет через другие окна. К соседям никаких вопросов. Это именно недостатки конструкции здания.

Окна у нас смежные, практически рама к раме, они настолько близко, что при открытых окнах можно передавать соседям какие-нибудь предметы. Ну и, естественно, запахи тоже перетекают. В остальном же, за исключением шума, тусовок и мусора во дворе, жильё более-менее нормальное. В подъезде чисто, соседи тихие и вежливые, район благоустроен.

Новые инструменты

Потихоньку обрастаю инструментами. Шуруповёрт светится цветными огоньками. И мне это очень нравится. Видимо, не наигрался в детстве. Таких красивых игрушечек у меня тогда не было )

Черногорское дежавю

Почему-то вечерние виды из нашего района мне чем-то напоминают черногорскую Боку Которскую. Да, гор здесь нет, но есть холмы. И улочки тоже выглядят как слоёный торт из вечерних огней. Больше всего это похоже на мой вид из Херцега-Нови. И отчасти на виды из Котора и Пераста. Вечерние фотографии из Herceg Novi у меня не сохранились, поэтому здесь дневное фото, сделанное на входе апартаменты, где я тогда жил.

Люблю этот домик!

Тропинка вдоль ячменного поля

Делюсь фотками с прогулки по полям перед жарой. Здорово, когда природа так близка и доступна.

Загадочный вечерний туман

Полнолуние


Друзья! Двенадцать моих сайтов и блогов были заблокированы на территории России цензурными ведомствами за антивоенные статьи. Чтобы узнавать о моих новых публикациях, подписывайтесь, пожалуйста, на мои Facebook или Telegram-канал. Ваш лайк или комментарий на сайте или в телеграм-канале — лучший подарок для автора!


Другие мои материалы по теме:


© Гипертаблоид редактора Удикова | Alex Udikov | Udikov.com

Добавить комментарий