В последние дни у меня ощущение, что жизнь снова замерла перед очередным бешеным стартом. Вероятнее всего, так и будет.
У каждого эмигранта своя ситуация, свои приоритеты
Мне в комменты пишут много советов. Да, в основном именно из лучших побуждений. И в основном это не люди в нашей ситуации. Беженцы как раз советуют меньше. И лучше понимают нашу ситуацию. Фактически мы лишь приближаемся к ситуации, схожей с жизнью обычного эмигранта. Когда человек живёт в обычном доме с местными соседями, прокачивает язык в ежедневном общении и решении разных вопросов, где-то работает.
До переезда, видимо, относительно недалеко. Интеграционные и языковые курсы чуть дальше. Трудоустройство пока что за горизонтом. Есть, конечно, у нас курсы волонтёрские французского и сейчас. Курсы хорошие, преподаватели прекрасные. Однако лишь полтора часа языка в неделю без языковой практики в городе, да ещё и с пропусками, не особенно двигают нас вперёд.
В нашем городке почти нет людей, а вежливые приветствия и прощания с водителями автобуса и кассирами в супермаркете, как вы понимаете, не имеют отношения к реальной практике. С социальными ассистентами мы в основном общаемся при помощи онлайн-переводчиков. Ибо решаем с ними ключевые вопросы, здесь недопонимание ни к чему.
Когда мы ездим в города покрупнее, слышим на улице речь, читаем вывески. Происходят какие-то незапланированные коммуникации. И каждое новое слово как бы оседает в мозге, закрепляется там. В нашем городке этого не происходит. Потому что любое такое маленькое общество обычно довольно закрыто. Все понимают, что мы здесь на время. Лучше всего это понимаем мы сами. И это время подходит к финалу.
Потом будут новые города и более плотное погружение в местную жизнь, курсы, а потом работа или бизнес. Дело, вероятно, пойдёт быстрее. Во Франции мы уже почти год. Но изучение языка все это время было не особо регулярным, скорее фоновым. Постоянно были другие, куда более актуальные, задачи и приоритеты. И это нормально.
В турецкой Анталье я провёл всего шесть месяцев. И к концу этого срока если ещё не мог говорить, то уже начинал понимать обрывки фраз. Жизнь в большом городе в этом плане очень помогает. Во Франции это тоже начинает происходить. Но гораздо медленнее. Подозреваю, дело пойдёт, когда мы переедем в город покрупнее.
Но процесс пока движется чрезвычайно медленно. Прошло уже два месяца со дня позитива. Договор о проживании в шелтере просителей убежища у нас на три месяца. При этом деньги из CAF пришли лишь на днях, соответственно, поиски жилья начнутся лишь сейчас. У нас в запасе лишь месяц. Да, вероятнее всего, договор продлят ещё на три месяца. Но могут и не продлить.
Если соцжильё к тому времени не будет найдено, могут поселить во временное жильё. Мы понятия не имеем, что это за временное жильё. Возможно, даже общага коридорного типа вроде того ужаса с плесенью в Меце, после которого я, астматик, очень долго восстанавливался. В общем, помимо языка у нас много волнений и хлопот, которые касаются ключевых вопросов нашей жизни.
Но наши советчики почему-то отказываются это понимать. Повторюсь — работают лишь советы людей, хорошо погружённых в тему. Людей, которые прошли такой же путь. Всё остальное — советы вредные, напрасное сотрясание воздуха. Подобные советы у людей в подвешенном состоянии вызывают скорее стресс. Просто потому что люди обычно чрезвычайно далеки от нашей реальности.
Тебе нужно либо всё это игнорить, либо постоянно проговаривать очевидные вещи. Игнорить как-то некрасиво — люди хотят как лучше. Приходится проговаривать. Вряд ли у вас хорошо пойдут дела с языком, если вы понимаете, что завтра можете оказаться на улице. Учить французский под мостом, конечно, тоже можно, но…
Но куда логичнее в первую очередь решать или хотя бы контролировать вопросы ключевые. У нас это сейчас вопрос с будущим жильём. Язык, пока всё это решается, снова уходит на второй план. Да, в очередной раз. Ничего не поделаешь. Но сейчас хотя бы понятно, что нужно изучать французский.
В разные периоды жизни мне настойчиво рекомендовали изучать турецкий, кыргызский, сербский. Мол, что ты теряешь время. А у меня были несколько иные приоритеты. И как показало время, приоритеты я тогда расставлял абсолютно правильно. В сутках всего 24 часа. И жизнь у нас одна. Задачи нужно решать в соответствии с их уровнем приоритета. С их уровнем приоритета именно в нашей ситуации.
«Белые братья» — Обычный день
Фрагмент песни из моей юности:
Я понимаю, что мир совсем не тот,
Каким его представляли мы в детстве,
Каким мы видели в кино его большим.
Дым его не тронул,
И те дни нам казались счастьем.
Понятие войны нам было чуждо,
Только дружба, на всей плате мир,
И ни каких к чертям озоновых дыр.
Они были нашими кумирами, это была самая популярная рэп-группа нашего города. С ребятами я познакомился — когда стал Dj и музыкальным журналистом. А на одной из вечеринок, которые мы устраивали, даже видел, как Добрый Ленин яростно танцевал под мой DJ-микс со своей девушкой возле сцены. А потом подошёл и искренне так поблагодарил за отличную музыку. Для меня это тогда было лучшей похвалой.
Домой
Дело к весне. Журавли уже летят в обратном направлении.
Клермон
Что-то я подустал от жизни в глухой провинции.
Любовь
Между этими двумя явно какая-то химия.
Друзья! Двенадцать моих сайтов и блогов были заблокированы на территории России цензурными ведомствами за антивоенные статьи. Чтобы узнавать о моих новых публикациях, подписывайтесь, пожалуйста, на мои Facebook или Telegram-канал.
Другие мои материалы по теме:
- Солянка №87: Тепло Франции, журавли и обзоры парижских отелей (03.11.2024)
- Языковой барьер, чтоб его! (31.10.2022)
- Карандаш & Lenin — Все любят Родину (28.11.2022)
© Гипертаблоид редактора Удикова | Alex Udikov | Udikov.com