Солянка №96: Растерянность, соцжильё, хлопоты, стоматолог и ностальгия

Ноябрьский Верден

Привыкаем к новому юридическому статусу. И собираем информацию о том, как нам действовать дальше.

Маршрут не построен!

У меня сейчас очень странное чувство. Как будто долго карабкался на вершину. Думал — залезу, осмотрюсь, пойму, что делать дальше. Так вот, забрался, рассчитывая на виды, а там туман. И вообще, тучи совсем рядом. А непогода в горах — это серьёзно. Нужно срочно снова идти, причём как можно быстрее.

Но куда именно идти? Как? Какую именно тропу выбрать? Подобных вопросов тысячи. На них нам ещё предстоит ответить. Раньше мы боялись думать об этом. Боялись, что будет отказ. Сейчас же нам нужно шустренько нарисовать план будущей жизни. Но информации для принятия решений пока недостаточно. Нам предстоит ещё многое узнать.

Начинаем поиски социального жилья

Впереди у нас очередной квест — со временным или социальным жильём. Лучше бы сразу с социальным — чтобы меньше переезжать. Теоретически мы, конечно, можем искать и на коммерческом рынке. Но у нас нет ни рабочего контракта, ни доходов, ни поручителей, ни языка. Нам откажут арендодатели.

С поиском социального жилья, тоже похоже, будет предельно «весело». Мы ещё не общались практически с социальным работником на эту тему. Но сложилось ощущение, что искать жильё придётся нам самим. Из нашей далекой от больших городов локации это будет весьма непросто. Но есть и позитивные моменты — мы уже зарегистрированы в местном CAF, у нас есть французские банковские карты и, соответственно, их RIBы.

Вчера в фотобудке единственного в нашем городе супермаркете мы сделали фотографии в стиле «их разыскивает милиция» — для наших будущих документов. В пятницу рандеву с социальным работником — начнём оформление будущих документов. По тому, что с поисками социального жилья во Франции будет жесть, мы знали заранее. Но я в любом случае прошу всех, кто уже проходил этот путь, поделиться опытом, выводами и какими-то полезными рабочими механизмами поиска.

Я тоже буду достаточно подробно рассказывать об этом процессе. Нам рассказывали о своих поисках жилья наши бывшие соседи из Грузии. И это, как я понял, было предельно сурово. Они даже машину тогда купили — для того, чтобы была возможность больше ездить и искать.

Делаем первые шаги в новом статусе

Меня, если честно, восхищает бодрость нашего социального работника. Когда есть возможность, он решает вопросы очень быстро. Сегодня он нам уже выдал временные документы, действующие шесть месяцев. Пока мы не получим другие, уже постоянные документы. С этим свидетельством, если я правильно понимаю, уже можно подавать заявку на замену водительских прав на французские. Собираюсь это сделать в ближайшее время.

Попросил медсестру записать меня к семейному доктору — нужно получить заключение о том, что у меня бронхиальная астма. Если я правильно понимаю, это заключение может помочь претендовать на социальное жильё, больше подходящее мне по состоянию здоровья. По поиску социального жилья, по словам социального работника, помощь всё же будет оказана. В идеале мы бы хотели вернуться в Мец.

Полечили зубы

Сходили к стоматологу. Оля залечила три зуба, мне же произвели чистку и поправили пару проблем с зубами, выписали разные полоскания. Врач говорила на английском. И тут оказалось, что я знаю далеко не все слова, необходимые для общения со стоматологом. Помогала супруга. У неё лучше и английский, и французский. Всё сделали удивительно быстро и безболезненно.

Стоматология во Франции — это здорово! И, конечно, прекрасно то, что кабинет стоматолога есть в нашем городке. И что лечение и лекарства покрывает страховка. Спасибо нашему соцработнику — без его усилий мы на приём бы не попали.

qrf

Москва оказалась сильнее

Впервые в Москву я приехал чуть больше 20 лет назад. Приехал и остался. Но не навсегда. Мой московский путь был весьма непростым. И Москва периодически выплёвывала меня обратно в провинцию. В своё время я очень любил Москву. Любил до последнего времени. Но сейчас Россия и её столица с каждым днём становятся от меня всё более далёкими. Есть люди, оставшиеся в России, с которыми я продолжаю общаться. И я вижу, как им сейчас тяжело. Вижу и ничем не могу помочь… (

Москва 2000-х глазами понаехавшего


Друзья! Двенадцать моих сайтов и блогов были заблокированы на территории России цензурными ведомствами за антивоенные статьи. Чтобы узнавать о моих новых публикациях, подписывайтесь, пожалуйста, на мои Facebook или Telegram-канал.


Другие мои материалы по теме:


© Гипертаблоид редактора Удикова | Alex Udikov | Udikov.com

Добавить комментарий