Солянка №95: Позитив от OFPRA, литературные курсы и прощание с банком

Центральная улица Вердена

Пройден очередной важный рубеж — теперь у нас есть легальный статус во Франции на ближайшие десять лет.

Мы получили статусы беженцев во Франции!

Друзья, спешу поделиться радостной новостью. Вчера вечером мы с супругой получили письма о предоставлении нам статусов беженцев во Франции. Впереди ещё много испытаний и разных бюрократических процедур. Многие процессы, вероятно, займут продолжительное время. Но в любом случае одно из самых важных событий в нашей жизни уже произошло.

Раньше мы не видели будущего, боялись и нём думать и строить планы. Теперь же контуры нашей будущей жизни как будто начинают понемногу прорисовываться в плотном утреннем тумане. Сегодня мы пойдём к нашему социальному работнику Моамеду, он расскажет, что нам нужно будет делать дальше. Кратко об этом говорилось в одном из полученных нами писем.

Нашего первого социального работника, Элли, отправлявшей в OFPRA основные документы нашего кейса, мы уже поблагодарили. Она тоже очень рада. И да, если бы не помощь добрых людей и представителей организации «Репортёры без границ» (RSF), мы бы просто не дотянули до этого момента. «Репортёры» нас буквально спасли.

Так же, думаю, сыграли своё роль письмо поддержки от Комитета поддержки журналистов (CPJ) и публикации в независимых российских и даже европейских СМИ. Выбраться из очень тяжёлых бытовых условий в общежитии Меца нам помогли российские и французские коллеги, так же мы получили тогда письмо поддержки от ассоциации Russie-Libertés.

Я понимаю, что у вас, друзья, вероятно, есть много вопросов о том, что нас ждёт в будущем, о деталях нашего нового статуса и т.д. Пока я не смогу на них ответить, так как многого ещё не знаю. Просто делюсь с вами нашей радостью.

Литературные курсы в Les Islettes

Сегодня мы побывали на литературных курсах в библиотеке соседней коммуны Les Islettes. Спасибо дорогой Lydie, которая в нашей CADA занимается организацией разных культурных активностей. Немного мешало плохое знание французского языка, но всё равно было очень интересно. И поболтать за чаем с печеньками тоже было здорово.

Нам давали фразу или тему, и по ним мы писали небольшие тексты. Писали на русском, а потом переводили на французский язык и зачитывали. Моя супруга и наши соседи лучше владеют французским. И зачитывали свои тексты сами. Мне же пришлось воспользоваться голосом дамы из Google-переводчика. Иначе бы меня никто не понял.

Нам приходилось использовать простые фразы. Чтобы онлайн-переводчик переводил правильно. Увы, мои тексты получились грустными. Но, наверное, для беженца это нормально. В следующий раз мы встретимся в декабре. Перед коллективной поездкой на рождественскую ярмарку в Реймс. Ниже я публикую три своих текста, подготовленных на курсах. Тексты я разбиваю ссылками на свои более ранние материалы по теме.

ТЕКСТ 1: Моё Рождество

Для меня Рождество — это праздник, который я провожу с самыми близкими и родными мне людьми. В России мы отмечаем не столько Рождество, сколько Новый год. Поэтому я буду говорить именно об этом празднике. Раньше для меня новогодние каникулы были временем ежегодного автопутешествия по исторической части России под названием Золотое Кольцо.

Города этих областей России чем-то похожи на города Аргона. Они тоже маленькие и очень красивые. Я искал в этих городах старую Россию, которую мы потеряли после октябрьского переворта в 1917 году. А потом понял, что наша страна — это люди. И пока мы свободны, страну у нас не отобрать, свою родину мы увезём с собой. Где бы мы не находились.

Два года назад Новый год я встречал один в Турции. Год назад — вместе с женой в Черногории. Новый 2025 год я буду встречать уже в статусе беженца во Франции. Это уже седьмая по счёту моя страна. И хотел бы здесь остаться. Рождество — это ощущение дома. Теперь мой дом Франция, как бы странно это ни звучало.

Любимый Гороховец и закат десятилетней выдержки

ТЕКСТ 2: Важно доносить правду!

Я люблю, когда люди вокруг счастливы. Я сменил много профессий. И самой необычной из них была работа ди-джеем в огромном ночном клубе в Москве. Это удивительное чувство — обмен энергией сразу с несколькими тысячами человек. Я не люблю, когда люди обманывают друг друга. Моя основная профессия, журналистика, связана с донесением до людей правды. Однако на моей родине журналистика превратилась в пропаганду и обман. Я люблю, когда люди говорят правду. И у меня ужасная аллергия на ложь.

Почему я уже 15 лет веду блоги о том, что происходит в стране?

ТЕКСТ 3: Разрыв старых связей

Я помню, что я чувствовал, когда мне пришлось покинуть свою страну. Люди летели на отдых и веселились. Я же испытывал отчаяние и боль утраты. Вся моя жизнь осталась в прошлом. Впереди была новая жизнь. Из неё на меня смотрел абсолютно незнакомый мне человек. Я сам через пару лет.

Ожог экстренной эмиграции: последние дни в России и первые дни в Турции

Merci, Mohamed!

Наш социальный работник Муамед большой молодец. Он смог записать нас на приём к стоматологу в нашем городе. Теперь нам не придётся ехать в Nancy! Надеюсь, ничего не сорвется и мы действительно сможем полечить зубы. Как я понял, в нашем департаменте раньше бывали случаи, когда беженцам отказывали в услугах стоматолога из-за незнания французского языка.

Поддержка VS айтишники

В нашем случае усилия поддержки банка почти компенсировали криворукость айтишников. Но многих клиентов и денег банк лишится в любом случае. Сейчас же люди просто не могут вывести деньги. Ибо ничего не работает. Ниже скрин коммента клиента банка из соцсетей. Где сотрудники банка радостно рапортуют о достижениях и удаляют практически все комменты с критикой. Мне, бывшему маркетологу, пиарщику и smmщику, грустно наблюдать за этим. И ещё печальнее видеть это в качестве клиента банка. Банка, который никогда меня раньше не подводил, а только радовал.

Переворачиваем очередную страницу

Наш банк в Центральной Азии постепенно восстанавливает свои платежные сервисы. Теперь на почту приходят коды для покупок в интернете. Для восстановления этой опции мы писали в поддержку. Правда, денег на счету в этом банке у нас уже нет. Решили, что подобные экстремальные эксперименты не для нас. Но специалисты поддержки в любом случае молодцы — они максимально пытались нивелировать последствия ошибок своего руководства.


Друзья! Двенадцать моих сайтов и блогов были заблокированы на территории России цензурными ведомствами за антивоенные статьи. Чтобы узнавать о моих новых публикациях, подписывайтесь, пожалуйста, на мои Facebook или Telegram-канал.


Другие мои материалы по теме:


© Гипертаблоид редактора Удикова | Alex Udikov | Udikov.com

Добавить комментарий