Невзлингейт: кровавая история, которая изменит всё

Невзлингейт картинка от ИИ

Разговоры об объединении российской оппозиции в изгнании, похоже, можно прекратить. Ведь вряд ли стоит поддерживать контакты с человеком, который пытается вас покалечить или даже убить.

Почему господин Невзлин не подаёт на ФБК иск о клевете?!.

В отражении кипящего скандала в соцсетях и, в частности, в комментариях к моим постам по теме, меня удивило следующее:

1) Толпы людей, пишущих буквально одно и то же. Порой одними фразами, куда реже — разными. Были даже фразы о «сталинских тройках ФБК» и «расследователях с маузерами». У меня даже появились мысли о том, что у Невзлина есть своя фабрика троллей. Ибо это всё было ну очень похоже на эти до боли знакомые «Всё не так однозначно» и «Где вы были восемь лет».

2) Многие люди уповали на суд и использовали юридические термины. Термин «презумпция невиновности» звучал буквально в каждом сообщении. При этом применялся он почему-то исключительно в отношении Невзлина, но ни в коем случае ни в отношении ФБК. Соратники Навального, по мнению таких комментаторов, по умолчанию виноваты во всех грехах по умолчанию. Самого же Невзлина мне даже предложили называть «предполагаемым преступником». Что странно, ведь никаких официальных обвинений ему пока не предъявлено.

Следует понимать при этом, что вероятность того, что это дело дойдёт до суда, относительно невысока. Для этого будет необходимо совместное расследование сразу нескольких стран, что долго, сложно и мало кому в этих странах нужно. Кроме того, у господина Невзлина в распоряжении будут многочисленные финансовые и медийные ресурсы, а так же самые лучшие юристы.

3) Многие комментаторы утверждают, что публичные обвинения можно предъявлять лишь после суда, что является полным бредом. Ибо это право каждого человека. Никто не отменял также право любого человека, которого, возможно, обвинили необоснованно, пойти в суд с иском о клевете. И отстоять своё честное имя. Как мы все понимаем, господин Невзлин может себе это позволить. Но почему-то избрал другую стратегию. Попробуйте ответить на вопрос — ПОЧЕМУ?!.

4) Довольно удивительно слышать сомнения в достоверности информации, озвученной в том самом нашумевшем ролике Фонда борьбы с коррупцией. Сотрудники ФБК привлекали к своему расследованию признанных экспертов, сотрудников независимых изданий, занимающихся журналистскими расследованиями. И независимые расследователи эту информацию подтвердили. Ни в одной свободной стране широкая общественность не будет пытаться заткнуть рты независимым СМИ. Но многие россияне в изгнании почему-то пытаются это сделать.

Да, ФБК — политическая организация. Но своё имя они сделали именно как авторы первоклассных расследований и очень мощно повысили интерес россиян к этому жанру. Можно относиться к Марии Певчих как угодно. Но факт того, что она является одним из лучших расследователей, неоспорим. Так что все эти разговоры о «доморощенных расследователях» — точно мимо. Расследования — сильная сторона ФБК.

Их слабая сторона — политическая составляющая. Её как раз можно обсуждать. Но эти обсуждения не должны скрывать главного. Один из деятелей российской оппозиции организовал нападение и избиение другого. И этот случай был вовсе не единственным. Если господин Невзлин считает, что это клевета, он должен обратиться в суд и рассказать о том, что было на самом деле. Все вопросы таким образом будут сняты. А рассуждения о презумпции невиновности предлагаю оставить судам и юристам.

Круговая порука во имя всеобщего блага?!

Мне приходилось очень часто переезжать и менять сферу деятельности. И очень часто на новом месте я сталкивался с довольно странными ситуациями. Везде были группы, замкнувшие на себе финансовые потоки. И установившие свои неформальные правила. В России так было почти везде, вне зависимости от величины города и сферы. Ты либо вливаешься в эту сферу на низшие позиции согласно всем этим неформальным правилам, либо становишься изгоем.

Принятие общих правил порой означает, что какие-то финансовые крохи с барского стола, возможно, будут долетать и до тебя. А если ты сам по себе, то выгребай как-нибудь сам. Я тоже люблю деньги. Но все эти неписанные правила всегда меня как-то напрягали. Почему я должен принимать какую-то чуждую мне систему авторитетов и координат? Ещё бы ладно, если бы эти люди были умнее, мудрее, талантливее, совестливее, обладали бы более развитыми компетенциями. Но нет, очень часто дело вовсе не в этом.

Дело в том, что эти люди просто обладали личными связями, а в ряде случаев просто застолбили это место за собой раньше. И начали встраивать новичков в свою систему координат. Мне это стадное чувство всегда было чуждо. И я плыл либо рядом, но автономно, либо в противоположном направлении.

Чем сложнее становились времена, тем ожесточённее становилась борьба за ресурсы, тем большие моральные барьеры приходилось пересекать этим людям. Меня всё это обычно касалось слабо. Или не касалось вовсе. Ибо зарабатывал я сам. И ни от кого не зависел. Да, жил очень скромно, даже бедно. Но был свободен в своих взглядах и действиях.

С ФБК, как мне кажется, история такая же. Они пришли в сложившуюся систему и стали жечь напалмом. Раньше никто и поверить не мог, что такая структура может работать без внешнего финансирования. И да, вынужден признать — похоже, в своих выводах по «Предателям» Навальный и его соратники во многом всё же оказались правы. Это показывает текущая ситуация.

Только относится это всё не только к олигархам и всякой провластной шушере, но и ко многим современным либеральным деятелям в изгнании. Очень неприятно было наблюдать, как многие из них набросились на сотрудников ФБК, предоставивших уже массу доказательств и привлёкших независимых расследователей.

Обвиняли именно жертву, которая посмела не только защищаться, но и давать публичный отпор, создавать огласку, говорить о проблеме! Ну да, ну да. «Сама короткую юбку надела», «Когда убьют, тогда и приходите», «Да здравствует советский суд, самый гуманный и справедливый суд в мире». Где-то мы уже это слышали!

Пять степеней принятия в прямом эфире

Вчера в новостном выпуске «Дождя» в подводке к интервью с расследователем Христо Грозевым ведущая эфира Анна Монгайт использовала следующую формулировку: «Социальные сети разделились на тех, кто свято верит ФБК и тех, кто верит в темный след российских спецслужб, мол они использовали сооатников Навального в своих целях.» Меня, честно говоря, от такой весьма предвзято сформулированной подводки слегка бомбануло. Дело в том, чьо я очень люблю «Дождь» и с большим уважением отношусь к Анне Монгайт, а тут такое.

Но потом я вспомнил о просмотренном недавно интервью, взятом Анной Монгайт у Леонида Невзлина 4 года назад. Он там производит очень хорошее впечатление: вежливый, рассудительный, ну просто умница. Я прекрасно понимаю, как людям, знавшим Невзлина именно с этой стороны, сложно принимать последние новости. И Анне тоже было очевидно сложно. Я очень тепло отношусь к Анне и ценю эту её эмоциональную открытость в эфирах.

Возможно, я как-то по-своему увидел, ведь я не могу заглянуть человеку в душу. Но, как мне показалось, в поведении Анны прямо в прямом эфире мы наблюдали пять стадий принятия:

  • Отрицание;
  • Злость;
  • Торг;
  • Депрессия;
  • Принятие.

Это было довольно впечатляющее зрелище. И чисто по-человечески я Анне сопереживал. Мне тоже нравится верить в хороших, как мне казалось, людей и очень больно в них разочаровываться.

Сотрудники «Дождя» уже многие годы для нас как семья. Не преувеличиваю. Мы очень их любим. И я понимаю, что у каждого из журналистов свои взгляды и симпатии. Но в данном случае симпатии Анны к Невзлину были очевидны. И мне куда ближе позиция Екатерины Котрикадзе и Тихона Дзядко, которую они выражали в эфире и соцсетях.

И всё же, как мне кажется, в новостных выпусках журналист не должен транслировать свои личные взгляды на озвучиваемые новости. Это касается именно новостей. Но не авторских программ. Ибо их мы для того и смотрим, чтобы узнать личную позицию любимого журналиста.

Источник может быть любым. Важна лишь правдивость информации!

Несколько достало по тысяче раз писать одно и то же в комментах. Поэтому вынесу своё мнение в виде отдельного поста. Есть два Леонида. Одного обвиняют в том, что он устраивал покушения на оппонентов. Другого — в том, что он ведёт информационную войну. Это абсолютно несоразмерные обвинения. Я не понимаю, как можно пытаться их уравновесить. И как можно говорить сейчас о каком — то объединении ФБК и Невзлина, Ходорковского и их соратников.

По теме высказались уже многие. В том числе и независимые авторитетные расследователи, включая Христо Грозева. И все они в целом склоняются к версии, что переписка подлинная. До расследования и полиции если и дойдёт, то нескоро. Тем более до суда. Предоставленной информации достаточно, чтобы делать выводы. Многие СМИ используют сливы. Очень многое в СМИ утекает именно из спецслужб, полиции и органов власти. Источников много. Вопрос именно в достоверности информации.

Важен не источник. Важна подлинность информации. А подлинность подтверждена многочисленными экспертами. Повторюсь, уже многие расследователи подтвердили подлинность переписок господина Н. И здесь вообще не важно, кто ее предоставил. Все авторитетные мировые СМИ работают с источниками в правительствах, спецслужбах и тд. Это важнейшие источники информации. Речь как правило о непубличных контактах в полиции, спецслужбах и органах власти. Но это может быть и информация, отправленная по официальным каналам.

Полученная информация проверяется по двум-трём другим каналам. И в случае, если она подтверждается, становится достоянием общественности. Христо Грозев подтвердил, что озвученная ФБК информация — это слив ФСБ. И заявил, что это абсолютная правда. Так бывает. Лично мне этого достаточно.

Да проснитесь уже, наконец!

Вынесу свой комментарий из дискуссии с подписчицей:

Разборки — это, конечно же, плохо. Но сейчас речь фактически идет о заказном убийстве, о бандитских нападениях, совершённых по заказу. Это важная тема, важно довести эту историю до суда. И меня очень разочаровывает, что большинство подписчиков не понимает, что нападения с целью покалечить, вообще-то не вписываются в формат обычной грызни.

Этот скандал поменяет вообще все. В том числе и отношение к российской оппозиции в изгнании. Если всё это подтвердится, то окажается, что господин Н всё растоптал. Конечно же, ваши оценки событий могут отличаться. Но не стоит недооценивать их значение. Поверьте мне, журналисту с большим опытом, это бомба, катастрофа, трагедия, но никак не обычная грызня. А ещё это больше разочарование для меня лично в людях.

Интересно — а что, помощь Украине теперь искупляет все грехи, включая уголовные преступления? Обращаю внимание достопочтенной публики, что многие уважаемые люди, поначалу выступившие в защиту Невзлина, начали давать заднюю. Я ценю умение людей признавать ошибки. Но всё же разочарован. И пересмотрю своё отношение ко многим публичным фигурам. Игнорировать такие факты невозможно.

PS. Похоже, пора уже перестать пытаться донести очевидное и отпустить. Просто наблюдать какое-то время за происходящим…


Друзья! Двенадцать моих сайтов и блогов были заблокированы на территории России цензурными ведомствами за антивоенные статьи. Чтобы узнавать о моих новых публикациях, подписывайтесь, пожалуйста, на мои Facebook или Telegram-канал.


Другие мои материалы по теме:


© Гипертаблоид редактора Удикова | Alex Udikov | Udikov.com

Добавить комментарий