Солянка №48: Страхи кремля, эмиграция не по плану, зимняя Черногория 2020

Зимний вид на которский залив

Наша жизнь как будто остановилась. Самое время покопаться в своей памяти и переосмыслить пройденный путь. Хотя лучше, наверное, нигде не копаться. А просто двигаться вперёд. Двигаться, а не стоять на месте…

Кремль боится даже собственной тени!

Раньше основной претензией со стороны провластных российских граждан к нам, инакомыслящим, было то, что мы постоянно критикуем и якобы видим только плохое. Ватники считали, что репрессии в отношении несистемной оппозиции, гражданских активистов и сотрудников независимых СМИ абсолютно оправданны.

Кричали — «Чемодан — вокзал — Европа», уезжайте, воздух будет чище. Знакомых блогеров, занимающихся этим, годы спустя я обнаружил в рядах самых оголтелых пропагандистов. Воздух, после всех репрессий, видимо, стал кристально чистым. Однако с той частью зет-блогеров, кто позволяет себе иметь и выражать хоть какое-то личное мнение, с недавних пор стали происходить удивительные события с признаками великодержавного прессинга. Некоторых даже признали иноагентами.

Потому что с точки зрения власти задача блогеров — поддакивать и яростно кричать ура. А крики в стиле «Товарищ Путин, произошла чудовищная ошибка», представителей властеохранительных органов как-то не впечатляют. Ибо им вообще не важно, каких именно жрать людей. Есть такая профессия — Путина защищать. Как говорится, «своих не бросаем».

Когда не всё идёт по плану

Из нюансиков моей экстренной эмиграции.

  1. Изначально не планировал ехать в Турцию. Но прожил там шесть месяцев.
  2. Планировал получить турецкий вид на жительство, но получил отказ. И при выезде даже платил штраф;
  3. Были планы на гуманитарную визу Германии. Но через шесть месяцев пришёл отказ;
  4. Не планировал ехать в Кыргызстан, но провёл там две недели;
  5. Были планы остановиться в Сербии. Но провел там лишь те же две недели;
  6. Планировал провести в Черногории максимум пару месяцев. А в итоге прожил там девять;
  7. Не планировал посещать Боснию и Герцеговину, но прожил там три месяца;
  8. Я не верил, что смогу получить гуманитарную визу Франции. Но это произошло достаточно быстро — за четыре месяца. Спасибо RSF!
  9. Как оказалось, даже с гуманитарной визой во Франции все равно нужно просить статус беженца;
  10. Сейчас у нас всё хорошо, но три с половиной месяца в общаге просителей убежища в Меце были самыми кошмарными в нашей жизни.

Атмосферная зимняя Черногория

Наше первое знакомство с Черногорией состоялось четыре с половиной года назад, в феврале 2020 года. У нас был медовый месяц. И мы решили провести его в древнем Которе. Зимой он был безлюдным, дождливым и очень атмосферным. Много гуляли по Старому городу и по соседним селеньям, сходили на крепость, съездили в Пераст и Тиват. Именно тогда мы и влюбились в Черногорию. Правда, понимали, что, наверное, это не самая развитая страна. Что жизнь здесь непростая.

Когда приехали сюда уже во время экстренной эмиграции, пожили подольше и увидели разные города, поняли, что Черногория куда более развитая и разнообразная, чем мы думали. Никаких разочарований не было, несмотря на некоторые неудобства местной жизни. Мы примерно понимали, на что шли. И Черногория не обманула наших ожиданий. Прекраснейшая страна, живущая в своём чрезвычайно неторопливом ритме. Не скажу, что скучаю. Но было здорово!..


Друзья! Двенадцать моих сайтов и блогов были заблокированы на территории России цензурными ведомствами за антивоенные статьи. Чтобы узнавать о моих новых публикациях, подписывайтесь, пожалуйста, на мои Facebook или Telegram-канал.


Другие мои материалы по теме:


© Гипертаблоид редактора Удикова | Alex Udikov | Udikov.com

Добавить комментарий