Солянка №13: Ужас беженца, рандеву с ИО, наша борьба, стройка и Лев Толстой

Мец Мозель катер

Делюсь очередной порцией новостей о жести, через которую нам приходится проходить…

Проходим через какой-то ужас!

Франция — прекрасная страна. Здесь добрые люди с очень развитым чувством эмпатии. Но условия, в которых мы живём, действия социального работника и почти полный игнор служб, которые эти условия должны контролировать, вызывают у нас очень сильное чувство разочарования. Да. Свобода, равенство и братство. Но не для всех. И вовсе не всегда. И это при том, что мы въехали в страну легально, имеем подтверждённый и верифицированный кейс и кучу писем поддержки от международных организаций.

Мне это всё очень напоминает Москву начала 2000-х. Регионы России тогда жили очень бедно. И многие провинциалы ехали за счастьем и деньгами в столицу. Я был одним из таких людей. И прежде чем я начал жить нормально, нашёл хорошую работу и начал жить в приличных условиях, жизнь меня очень помотала. Но там хотя бы были конкурентные условия. Относительно конкурентные.

Сейчас же мы полностью зависим от представителей государства, гражданами которого не являемся. Франция ничего нам не должна. Мы это понимаем. Однако во всём мире сейчас обвиняют россиян за бездействие, покорность Путину и нежелание признать чудовищность войны. Так вот, мы те самые россияне, которые боролись. Причем мы подтвердили факт этой борьбы многочисленными документами. Мы закрыли бизнес, уехали, остались без денег, полтора года скитались по разным странам. Слышали проклятия из родной страны и от поклонников Путина на Балканах. В России нас ждёт тюрьма за наши антивоенные статьи.

И когда мы приехали во Францию, столкнулись с просто чудовищным безразличием. Да, не везде и не сразу. Но проблема в том, что безразличие это исходит от людей, работа которых — нам помогать. И в моей голове вообще не укладывается, как люди с таким полным отсутствием эмпатии могут работать в социальной сфере.

Нам есть, с чем сравнивать — в этой же системе мы встречали и встречаем людей с совсем другими человеческими качествами. Мы, конечно, можем предположить, что нам просто не повезло. Что нам не повезло с общежитием и социальным работником в Меце. И в то же время повезло с социальным работником и общежитием в Помпе. Но система не должна зависеть от везения. Это не лотерея. Система должна чётко работать по заложенным в неё алгоритмам.

И, как мне кажется, в ней всё же должны работать люди, которые хотят помогать людям. А не создавать видимость такой помощи. Мы здесь не от хорошей жизни. Мы ужасно измотаны. Но нам приходится буквально выгрызать свои и без того немногочисленные права из системы и должностных лиц. Это ненормально!!!

Сложный день с туманными перспективами

На город опустился туман. А у нас сегодня важная встреча, которая может повлиять на многое. Может и не повлиять. Тогда нас ждут общение с представителями французских СМИ и юристами, проведение пресс-тура и участие в судах. Я уже сообщил социальному работнику, что жизнь у нас одна. И здоровье тоже одно. И так как она отказалась нам помогать, мы будем за них бороться любыми доступными нам законными методами.

Больше всего меня поразило то, что она вообще ни капли не боится, что кто-нибудь в их здании помрёт от болезней. «Это всё решает OFII, отвалите». Говорится это вежливо, но смысл именно такой. При этом ни слова о том, как взаимодействовать с этой организацией. И что для этого нужны специальные документы, которые именно она должна нам дать.

Когда у нас ещё не было медицинской страховки, попросили записать нас в отделение PASS к узкому специалисту. Оказалось, что записаны мы к обычному семейному доктору. А он не может нам помочь. Перезаписались сами уже в больнице. В тот момент был период обострения болезни, а ждать пришлось ещё месяц. Помимо месяца, который мы уже ждали. И так абсолютно во всём. Я не могу понять, что это — полное отсутствие эмпатии, непрофессионализм или просто раздолбайство? Или всё это вместе?!

Никому не желаем проходить через подобное. Мы были измотаны к экстренной эмиграцией. Думали, выдохнем во Франции. Но здесь оказалось ещё сложнее. Судя по медицинским исследованиям, помимо прочего, у меня сильно вырос риск сердечно-сосудистных заболеваний. Да я и сам это чувствую. Что долго в таком режиме не протяну. Так что если словлю в свои 42 инфаркт или что-то подобное, во многом это будет заслуга мадам Ампосибль.

Большое спасибо добрым людям, которые нам пытаются помочь. Их всё больше. А ещё вокруг очень хорошие люди, наши соседи. Выходцы из самых разных стран. Мы никогда раньше не общались с албанцами, косоварами, колумбийцами, афганцами. Относительно мало общались с турками и грузинами. Так вот, все просители убежища, с которыми мы здесь успели познакомиться, оказались очень добрыми, милыми и интеллигентными людьми. Людьми, оказавшимися в очень тяжёлых условиях.

Я надеюсь, что у каждого из них всё будет хорошо. Как мне кажется, и сотрудники CADA неплохие люди. Но все они играют по правилам своей бесчеловечной системы. Сейчас мы по разные стороны баррикад. Их работа — нам помогать. И они это делают. Не все, но многие. Но я не понимаю, зачем нужно обманывать беженцев. Которые здесь явно не от хорошей жизни. НЕ ПОНИМАЮ !!!

Вот и поговорили…

Пара фраз о прошедшей сегодня встрече с и.о. директора общежития:

— Мы не можем поменять вашего соцработника. Их всего два. Она хороший специалист, у неё и диплом есть;
— Ваши слова о том, что Вы пойдёте в СМИ, суды и выйдете на пикет, я расцениваю как угрозу;
— Я понимаю, что условия проживания нарушают все санитарные нормы, но эти здания построили не мы.

Итог: И.О. напишет в ОFII, но не знает сроки ответа. И ответят ли нам вообще. Соцработника не заменят. Помогать нам не будут. Подробнее расскажу позже.

Мы не сдадимся!

Во всей жести, через которую мы сейчас проходим, меня поразили следующие моменты:

1) Руководители и рядовые сотрудники общежития, с которыми мы сейчас имеем дело, общаются с нами примерно так: Да, вы страдаете, да у вас идёт кровь из лёгких. Мы считаем, месье, что это очень неприятно. Но у нас нет другого жилья для вас, понимаете? При этом с момента нашего жилья прошло уже три с половиной месяца. И ни один из процессов, связанным с поиском другого жилья, пока не инициирован.

2) Они почему-то считали, что я не должен, не имею права и не буду бороться за свои права. Которые оговорены в документах, которые они сами мне и вручили. Пусть и с опозданием. Когда я говорю о французским ценностях, о Свободе, Равенсте и Братстве, они вздрагивают. А когда заявляю, что от отчаянья готов идти в СМИ, обращаться в суды и выходить с пикетом к префектуре, нам смеются в лицо.

3) Даже некоторые наши друзья и люди, которые нам помогают, считают, что если мы будем поднимать шум, это может изменить на отношение к нам на негативное. Но оно и сейчас негативное. Вернее, нас и наши проблемы просто не замечают. Так что нам делать? Сложить лапки и смотреть, как все эти полтора года плесень будет медленно меня убивать?

Мы ехали во Францию как в страну, где у нас будут права. Где будут работать законы. Где декларируемые ценности и общественное мнение имеют реальный вес. В страну с честными судами, независимыми СМИ, свободой слова и собраний. Но оказалось, что наши права практически невозможно реализовать в нашем текущем статусе. Однако я не понимаю, почему?!

Мы въехали в страну легально, по рекомендации авторитетнейшей организации со штаб-квартирой в Париже. Это была именно гуманитарная виза. Мы вежливо контактировали с лицами, которые должны нам помогать, соблюдали правила, инициировали все необходимые от нас процедуры по переезду. Почему к нам такое безразличное отношение?

Мы должны сделать выводы, что нам не повезло? Наверное! Но, похоже, система приёма настроена именно так, что просители убежища не знают своих прав, не могут их реализовать и могут провести годы, ожидая решения в ужасных бытовых условиях. На бумаге сроки небольшие. Но почему-то почти все люди, с которыми я общался в общежитии, здесь уже очень давно. У них уже есть статусы беженцев. Но они застряли в общаге. И когда смогут выбраться отсюда, похоже, не знает никто.

Вряд ли такое положение дел можно назвать нормой. И, подозреваю, дело здесь не только в проведении Олимпиады в Париже. Честно говоря, настрой у меня теперь чрезвычайно мрачный. И я уже не знаю, вернётся ли ко мне вера во Францию. Ведь государство дало нам страшный урок. По факту прав у нас никаких нет. Права у нас даже не теоретические, а скорее абстрактные. И я, честно говоря, начинаю бояться, что наша активная позиция может повлиять на решение по статусу беженца. Но пока я жив, я буду бороться за свои права. Где бы я не находился.

Вместо пения птиц…

Так начиналось наше утро. С 8 утра стоит грохот отбойных молотков. Когда мы приехали, ремонт соседнего здания уже шёл.Причём все строительные материалы завозятся именно через наш этаж и коридор, в который выходит наша дверь. Там, мягко говоря, пыльно. При этом убирать коридор должны исключительно сами жильцы. Это вообще проходной двор. Так как в соседнем здании лифт не работает. И все ходят через наш коридор. А так как в соседнем подъезде теперь не работают душевые, душ жильцы верхних этажей вынужденно принимают тоже у нас. И, судя пр-всему, администрация здания считает это нормой.

Мне поможет Лев Толстой!

В больнице много мест, где нет связи. Так что я решил заняться французским. При помощи повторного прочтения романа «Война и Мир». Увы, месье Удиков не дворянского роду, так что мне пока очень далеко до столь изысканного уровня владения французским языком: «Он говорил на том изысканном французском языке, на котором не только говорили, но и думали наши деды, и с теми тихими, покровительственными интонациями, которые свойственны состаревшемуся в свете и при дворе значительному человеку.»

Минутка фототерапии. Казань

Мне нужно делать неотложные дела. Но перед этим нужно немного успокоиться. Так что устрою минутку фототерапии. На этот раз в кадре будет Казань. Город, который дал мне многое. Наверное, именно он и сделал меня таким, какой я есть. Город и его жители. Легендарная газета «Вечерняя Казань» до её продажи, старинные улочки, добрые друзья и прекрасная природа.

Чебоксары

Немного самых разных фотографий моего родного города. Не то, чтобы он очень интересен. Просто это моя малая Родина. И я планировал там жить.

А это уже бельгийские гостинцы от друзей. Шоколадные ручки и варенье из Антверпена…


Друзья! Если вам понравился текст, пожалуйста, поставьте лайк, подпишитесь на блог и поделитесь вашими эмоциями в комментариях. Благодаря этому материал увидит ещё больше людей! Десять моих каналов на Дзене, ЖЖ и мой сайт были заблокированы Роскомнадзором. Чтобы оставаться на связи, пожалуйста, подписывайтесь на мой телеграм-канал — t.me/udikov_am


Другие мои материалы по теме:


© Гипертаблоид редактора Удикова | Alex Udikov | Udikov.com

Добавить комментарий