Делюсь очередной порцией своих эмоций. Предупреждаю — прочтение первой части этого материала может вызвать у вас стресс…
Ароматы Rue de la Marginal
Самое сложное в условиях общаги — поддерживать гигиену в период болезни. Когда проходить все эти квесты просто нет сил. А сейчас одновременно скрутило и Олю, и меня. Нам часто говорят — ещё будете эти времена вспоминать. Может быть, и будем. Всё же это наши первые дни во Франции. Но вспоминать эти коридоры и антисанитарию мы точно не захотим.
Людей — да, вид из окна и дорогу в город по набережной — да. Но не общежитие коридорного типа. Ведь такое жилье — это унижение человеческого достоинства. Почти все наши знакомые, просившие убежища в Германии или во Франции, жили в более-менее человеческих условиях. Однако нам не повезло. О том, как такие условия и близость мусоросжигательного завода влияют на обострения астмы, говорить не буду, писал об этом много раз.
Я благодарен Франции и всем организациям и структурам, которые нам помогают. Но жить в условиях, которые медленно меня убивают, я больше не могу. Поэтому в субботу я отправил заказное письмо в OFII с заключением врача и просьбой перевести нас в жильё, более подходящее под состояние здоровья. Ещё пару месяцев мы здесь как-нибудь продержались бы. Но нам, вероятно, предстоит провести здесь много больше. В лучшем случае год. Это при том, что в эмиграции я и так уже больше полутора лет. И за шесть стран очень потрепан всеми этими постоянными отказами и переездами. Оле ещё тяжелее.
Ну нельзя в XXI веке размещать людей на длительные сроки в здание, где, пардон, пять общих унитазов и душевых на этаж, где живёт восемь-десять больших семей. И на всех этих людей здесь одна кухня, где одновременно смогут готовить максимум две семьи. По факту там готовит обычно лишь одна семья. Нужны хотя бы маленькие студии с мини-кухней и своим санузлом. Где семьи смогут сами поддерживать чистоту и гигиену.
В общем туалете не будет чисто никогда, сколько его не мой! Усугубляет ситуацию то, что уборка в санузлах и коридорах осуществляется силами только самих жильцов. При этом у всех разное отношение к гигиене и поддержанию чистоты мест общего пользования. Поначалу каждый прикладывает кучу сил для того, чтобы стало чище. Потом уже меньше — ибо это почти бесполезно.
И еще один ужасный момент — то, что здесь, во Франции, фактически есть районы-гетто. Где мигранты варятся в своём соку. Я уже видел почти исключительно африканские или арабо-африканские районы. Да, люди, которых мы там видели, были включены в жизнь страны, адаптированы культурно и экономически. Но далеко не все. На мой взгляд, такие районы — серьёзные точки напряжения и потенциальные источники больших проблем.
Не знаю, зачем я это пишу. Наверное, просто хочу рассказать о проблемах. Своих, системы и людей, оказавшихся на обочине жизни. Ведь я вижу это всё изнутри. Но вряд ли меня кто-то услышит. Если нам повезёт, мы выберемся отсюда через год-полтора. С уничтоженным здоровьем и травмой от всей этой жизни. Для меня жизнь в таких условиях тяжелее, чем всё, что было до этого.
Пишу это и слышу, как на улице начались атмосферные осадки. Я не могу назвать их дождём, потому что это не дождь. Это мусор, который выкидывают из окон жильцы соседнего здания. Там есть совсем неблагополучные люди. Я называю эти осадки атмосферными, потому что они очень соответствуют атмосфере этой части улицы Avenue de Blida. Эту улицу мы называем Rue de la Marginal, Маргинальной улицей.
Я очень жду тот день, когда мы сможем отсюда выбраться. Когда уже не будем тратить столько времени на этот убогий быт, на эти ежедневные унизительные квесты. Мы очень ждём момента, когда мы получим возможность работать и продолжать борьбу. Я и сейчас стараюсь не опускать руки. Просто ужасно много времени приходится тратить впустую…
Ещё один момент — запахи. В отдельные дни вокруг висит стойкий запах мусора, который привезли на переработку. Воняет гнилью из нашего шкафа, как его не вычищай. В нашей второй комнате общая стена с душевой. Там плесень, которую не победить, и ужасный запах даже при вечно открытых окнах. Так что мы её практически не используем.
Ароматы Рю де ля Маржиналь — это смесь запахов плесени, мусора и грязного санузла, сильные запахи готовой еды, восточных специй, пыли и сырости. И за всем этим букетом совсем не уловить аромат свободы. Свободы, за которую мы боролись в своей стране, проиграли и вынуждены были бежать. А теперь осели здесь, на дне. Нет, мы не будем вспоминать это время. Потому что с ним придёт этот запах, вызывающий у меня тошноту. И ощущение беспомощности, когда в твоей жизни от тебя мало что зависит…
Мне не придётся сильно меняться!..
Вот смотришь на Францию. И поражаешься нормальности этой жизни. Да, местами что-то не так. Но это очень понятные и естественные проблемы. И когда отсюда, из Франции, смотришь на Россию, мозг тут же начинает орать — да какого %%%?! Почему всё так?!! В России, и особенно в родных Чебоксарах, я очень часто чувствовал себя чужим. Здесь, во Франции, такого нет. Я как дома. И мне есть, с чем сравнивать. Ибо Франция — уже шестая страна моей эмиграции…
Автобусы Mettis
Это то-то среднее между автобусом и трамваем. Без контактного рельса, на колёсном ходу, идут в основном по выделенным и изолированным от другого транспорта полосам. Соответственно, в пробках эти автобусы не стоят. Отличное решение, но я больше люблю современные трамваи.
Проблема в том, что дорога для этих автобусов выложена огромными плитами. Проезжая их стыки, автобус очень трясётся. По мощёной мостовой — совсем трындец. Меня вообще нигде и никогда не укачивает. Но здесь бывает. То ли покрытие не то, то ли подвеска автобусов. Вероятнее всего, и то, и другое. Прекрасный транспорт, очень удобный. Но, как мне кажется, реализация проекта требует небольшой доработки…
Будва. Фотография из моего архива
Помню, в первый раз Будва у меня не очень зашла. Но в итоге мы там провели три месяца. Правда, не подряд — через каждые 30 выезжали в Требинье и жили там неделю или две. Потом возвращались обратно. Находили недорогое жильё на букинге, оформляли регистрацию, платили турсбор. И так каждый месяц. Сейчас я уже порой чуточку ностальгирую. По Будве, Требинье и Балканам в целом. Перевёрнута очередная страница. Вернее, я надеюсь, что она перевёрнута. Было здорово, хоть и непросто. Но нам нужно иметь возможность идти дальше…
Любимый нами город Требинье
Ещё один город на Балканах, где мы провели немало времени — это город Требинье. Туда мы вынужденно выезжали из Черногории каждые 30 дней. Мы так полюбили Требинье, что если бы там было демократическое правительство, то могли бы там и остаться. Посмотрите фото — вы меня поймёте. Но увы и ах. Режим там авторитарный и союзный Путину. Легализация тяжёлая, БиГ — страна очень бедная, её народы разобщены.И эта её часть, Республика Сербская, в очень непростых отношениях с другой частью, Федерацией Боснии и Герцеговины. Так что уезжали мы без сожалений. Но немного скучаем по видам с любимых гор и всем этим просторам.
Париж как часть глобального мира
Наверное, нигде сильнее, чем в Париже, не чувствуешь себя частью этого огромного и прекрасного мира…
PS. Очень интересно сейчас читать статьи западных экспертов о мощи российской армии, опубликованные пять лет назад. Где она, это «вторая» армия мира?! Тем не менее, «мясные» штурмы позволяют ей продолжать свой кровавый путь… (((
Друзья! Если вам понравился текст, пожалуйста, поставьте лайк, подпишитесь на блог и поделитесь вашими эмоциями в комментариях. Благодаря этому материал увидит ещё больше людей! Десять моих каналов на Дзене, ЖЖ и мой сайт были заблокированы Роскомнадзором. Чтобы оставаться на связи, пожалуйста, подписывайтесь на мой телеграм-канал — t.me/udikov_am
Другие мои материалы по теме:
- Солянка №5: Путешествие мечты, наш путь в цифрах, борьба с банками и стресс (23.05.2024)
- Свобода в облаке тумана (20.05.2024)
- Почему бы не заняться глубоким изучением французского прямо сейчас?!. (18.05.2024)
© Гипертаблоид редактора Удикова | Alex Udikov | Udikov.com