Всё мы можем!

Митинг в Казани 24 декабря 2011 года

Пора выходить из состояния выученной беспомощности!

Простите, меня снова бомбит. Сейчас наши (зачёркнуто) сдутинские войска бомбят Украину, а меня бомбит от того, как на это реагируют некоторые мои соотечественники.

Нет, разные зед-вурдалаки и прочие зомбированные скрепные мракобесы мне не интересны. Я бы высказался конкретнее, но, увы, меня не поймут алгоритмы Фейсбука и Дзена.

Меня бомбит от комментарием многих единомышленников. Ничего не могли сделать? Да ладно! Я уверен, что если бы во время Болотной на улицы всех российских городов вышла хотя бы десятая часть населения страны, режим бы пал.

Я пишу о происходящем уже больше 17 лет. Хожу на митинги меньше, но тоже долго. Было время, когда приход на несанкционированный митинг вовсе не гарантировал арест или пробитую голову.

Можно было поучаствовать с минимальными рисками. Да, было страшно. Я честно говоря, что когда я ровно 11 лет назад шёл на несанкционированный митинг на Площади Свободы Казани, у меня дрожали руки.

Еще больше я нервничал из-за того, что со мной вызвались пойти многие мои подписчики по жж, в основном студенты. И я боялся, что с ними может что-нибудь случится. Удивительно, но с нами были даже действующие силовики. Участие в митинге для некоторых из них стоило карьеры.

Я помню, как мы встретились в «Ароме». И что кроме нас в кафе были лишь сотрудники органов. Помню, как выходили на площадь, снимая белые ленты. Боялись, что с ними не пропустят.

Помню это масштабное оцепление. Когда силовиков было больше, чем митингующих в несколько раз. Помню «космонавтов», которые при мне так и не вышли из автобусов. Но вечером все же арестовали почти 150 мирных, но шумных протестующих.

Помню, как в толпе взорвалась петарда. И люди побежали. Едва не возникла паника. Но на площади были люди не слабонервные. Успокоились, собрались, продолжили озвучивать свои требования.

А я даже прошёлся с камерой вдоль оцепления. Они давили на нас морально своим количеством. А я в упор снимал их лица — не с целью как-то мстить, а в качестве успокоительного — чтобы не лютовали в случае чего. Они не закрывались. Но в их глазах я видел неприкрытый страх. И не понимание — кто мы и чего хотим.

Помню, как я попал в полицию на следующем, уже санкционированном митинге. Меня увели для проверки документов с территории казанского кремля. Но я был сотрудником большого СМИ, меня тут же отпустили. Представляете — так было, журналистов отпускали!

Вот видео моего задержания:

А теперь вопрос. Вы правда думаете, что ничего нельзя было сделать? Даже тогда, в 2011 и раньше? Было ведь время, когда протесты были относительно безопасны и возможны.

Вы правда думаете, что россиянин, не имевший отношения к власти и не поддерживающий войну в будущем будет как-то выделен среди остальных граждан? Нет, увы, нет. Отвечать действительно будем все вместе. И я тоже. Вне зависимости от моей локации.

Только никакая это будет не Гаага. Это удовольствие для первых лиц и крупных преступников. Мы же будем чем-то вроде «группы лиц по предварительному сговору». Мы будем выплачивать репарации, восстанавливать свою и соседнюю страну, влачить жалкое существование вплоть до того момента, пока не поймём, что наша жизнь в наших руках.

Что всё мы можем. Да, возможно, атаковать в лоб порой глупо. Но есть ведь и другие методы. Хотя бы получайте правдивую информацию, доносить её до окружающих. Это будет ваш маленький вклад в будущее страны.

Если это будет делать каждый разумный или прозревший россиянин, это уже будет хорошее дело. Я поверю, что у нас есть будущее, когда каждый разумный россиянин начнёт хоть как-то его приближаться. Никто не зовёт вас на баррикады. Сделайте хоть что-то!

А если делали, делаете и будете продолжать делать — моё вам уважение! Жму руку!


Другие мои материалы по теме:

Добавить комментарий