Стало, наконец, понятно, кому Лукашенко так не хочет отдавать Беларусь…
Знаете, когда-то Лукашенко казался мне хоть и диктатором, но таким добрым, картофельным. Который, хоть и душит свободы, думает о народе и вообще обаяшка. Как-то на фоне нашего любителя растяжек и ботокса он смотрелся человечней. Я люблю Беларусь, очень люблю Минск. Ещё больше мне нравятся жители страны. Но, похоже, не стоило переносить это отношение на усатого авторитарного лидера. Добрых диктаторов не бывает. Инструменты у них, как правило, одинаковые — это насилие, насилие и ещё раз насилие.
Раньше мне казалось, что Лукашенко искренне верит, что работает на страну и народ, а вокруг Беларуси сгрудились зубастые враги. Но сейчас, похоже, и он понимает, что белорусы больше не видят с ним будущего. Не знаю, произошли ли с Лукашенко какие-то внешние изменения, но больше он не видится мне картофельным вождём. А кажется вполне себе латиноамериканским диктатором. Который ради сохранения власти готов абсолютно на все.
Беларусь любитель полей и тракторов, похоже, видит не как сообщество людей, которые сообща решают, каким путем идти и кто, собственно, поведёт людей за собой. Нет, Александр Григорьевич, судя по всему, видит её похожей на женщину. Такую, знаете, бедную, красивую и честную провинциалку. Которую он привез из деревни, и дал ей всё. И теперь она всем ему обязана. В том числе и любовью. Как сказал Лукашенко, «Любимую не отдают».
Не отдают, и всё тут. Даже если любимая хочет уйти. Даже если она хочет свободы и уже полюбила другого. Нет, нельзя отпускать! Ведь дело не в том, чтобы любимая была счастлива. И не в том, чтобы белорусы шли вперёд. Нет. Он хочет. чтобы Беларусь, подобно пушкинской Татьяне, была верна ему одному: «Но я другому отдана, и буду век ему верна». Но насильно, как известно, мил не будешь.
Как известно, насилие рождает вовсе не любовь, а один лишь страх. В странах постсоветского пространства временно возник стокгольмский синдром. Но, похоже, белорусы от него постепенно исцеляются. А когда люди понимают, что происходит, избавление от синей бороды или усатого тракториста в маршальском мундире — лишь вопрос времени. И это относится не только к Беларуси…
PS. Другие мои материалы по теме: