Поделюсь своими эмоциями от участия в Форуме профессионалов туриндустрии «Москва 2018». Для меня это был первый опыт участия в масштабном мероприятии в качестве спикера. И этот форум однозначно останется к моей памяти. К тому же я ожидал, что он будет этаким официозным мероприятием с кучей пузатых московских дядек, важно раздувающих щеки, но оказалось, что пафоса здесь немного, а вот полезной информации, знакомств и общения — множество.
Очень здорово, что здесь не было случайных людей. Практически все, с кем я общался — деятели туриндустрии. Людей было не слишком много, что позволило избежать толп и общаться со спикерами после их выступлений, задавать свои вопросы. ОЧЕНЬ полезные мастер-классы были в зале «Столешники», где я выступал и я. А вот официальная часть мне понравилась значительно меньше. Поначалу речь в основном шла о прошедшем чемпионате мира по футболу. Кстати, прогнозы по развитию туристического рынка Москвы озвучивались довольно-таки адекватные, без необоснованного оптимизма, который так надоел. Правда, во время официальной части вдруг понял, что со своими курортными отелями я не очень вписываюсь в московские реалии.
Выступил. Тема моего выступления — «Блогеры для отелей: напрасные траты или эффективное продвижение?». Заодно анонсировал запуск своего проекта горячего SMM для отелей #SMMHot. Основной мыслью выступления фактически стала цитата коллеги, отельера из Крыма Натальи Кожевниковой (совладелец гостевого дома «Славия», Коктебель):
«Работа с блогерами – это элемент долгосрочной стратегии продвижения отеля в интернете. Эффект от работы с блогерами в бОльшей степени зависит от самого отельера!».
Все прошло гладко, но, видимо, подготовился я всё же не очень хорошо. Так как люди просто сидели, молчали и слушали. Впрочем, вопросов после окончания выступления было много. И все они были по делу. А некоторые даже абсолютно в точку! Однако всё познаётся в сравнении — во время выступления ведущего канала Discovery и основателя MICE TV Сергея Армишева люди были НУ ОЧЕНЬ активны. Мне однозначно есть чему поучиться! Тема выступления Сергея: «Социальные сети для продвижения объектов/направлений — полезные советы».
После меня выступала генеральный директор и сооснователь Get Blogger Анна Шкирина. Тема: «Тренды маркетинга влияния. Как эффективно работать с блогерами». Было Интересно. Благодаря её презентации у меня снова возник интерес к сервису. Вернее, мнение о нём изменилось к лучшему. Скажем так, стали понятны их философия и подходы.
Очень жаль, что нельзя было находиться в разных залах одновременно. Я старался активно перемещаться, но всё же пропустил выступления весьма ценных для меня спикеров. Дело в том, что было по два-три выступления спикеров в сессии, и я не всегда понимал, что где и когда. Очень жалею, что не попал на выступление эксперт по безопасности и выживанию Эда Халилова. Эдуард — спасатель, тренер, инструктор по восхождению, советник Министерства обороны Генштаба РФ, основатель проекта «Наука побеждать». Тема: «Мастер-класс «Безопасность туриста в большом городе»». Мои знакомые, попавшие на его выступление, сказали, что было очень интересно и полезно. Мне бы точно пригодилось. Эххх!..
Так же я очень хотел познакомиться с Генеральным Менеджером группы отелей Moscow Marriott Hotel Novy Arbat и Courtyard by Marriott Moscow City Centre Корнелией Бринкман и региональным руководителем по маркетингу и рекламе AZIMUT Отели Москва Ольгой Пузиной, но мне, к сожалению, было пора в аэропорт — внизу уже ждала машина.
Три спикера, которых я слушал с удовольствием:
- Алексей Мусакин, Управляющий партнер Cronwell Hotels & Resorts, Вице-президент Российской Гостиничной Ассоциации. Тема: «Мастер-класс для отельеров «Не уходи, останься»: дополнительные активности в отеле для увеличения дохода отеля и повышения удовлетворенности гостя». От Алексея даже получил небольшую персональную консультацию.
- Нина Чернокальская, менеджер по маркетингу и PR The St. Regis Moscow Nikolskaya. Тема: «Джазовые вечера «Jazz in Motion в отеле St. Regis».
- Инна Пехова, Генеральный менеджер бутик-отеля «Петровский Путевой Дворец». Тема: «Оперные вечера в бутик-отеле «Петровский Путевой Дворец».
Особенно запомнилось выступление Управляющего партнера и основателя компании Add One Touch, бизнес-тренера и коуча Анастасии Беляковой — для меня это просто эталон правильного проведения презентации. Тема: «Предотвращение и решения конфликтных ситуаций в индустрии гостеприимства».
Для меня это был бесценный опыт. Я немного вырвался из специфики южных регионов (не говоря уже о Чебоксарах), как будто вдохнул свежего воздуха. Помимо этого, я познакомился со многими людьми, с которыми раньше был знаком лишь по интернету. И приобрел много новых контактов среди деятелей индустрии гостеприимства, прежде всего, отельеров. В том числе и из международных сетей. Получил обратную связь. И стал понимать, почему сотрудничество с крупными международными сетями у меня пробуксовывает.
Раньше я очень скептически относился к подобным мероприятиям и тем более выставкам. Чаще всего никакой практической пользы для меня не было. Так, тусовка. Но сейчас все было иначе. И я очень благодарен организаторам за этот форум. Полученной энергии мне хватит надолго. А ещё, возможно, благодаря форуму, будет реализована пара моих новых проектов. Что для меня особенно ценно!..
Автор: Александр Удиков, блог «ГиперТАБЛОИД редактора Удикова»