Исхитрись-ка мне добыть
То-Чаво-Не-Может-Быть!
Запиши себе названье,
Чтобы в спешке не забыть!Леонид Филатов. Сказка о Федоте-стрельце — удалом молодце
Свою ди-джейскую карьеру я начинал с андеграунда, нередко играл на брейк-данс — батлах. Электро и брейкбит мне некогда были так же близки, как сейчас джаз и боссанова — я на пути к классической музыке. Но оказывается, не обязательно куда-то идти — прошлое и будущее может прямо сейчас объединиться на сцене. Причём не просто в римейке, а в удивительной яркой и парадоксальной гармонии, где есть место старому и новому. Red Bull Flying Bach — это самый безумный современный фьюжн, сочетание, после которого начинаешь верить — преград для истинного таланта просто не существует!
Друзья, этот фотоотчёт будет необычным. Во-первых, в нём почти нет моих фотографий (съёмка шоу была запрещена), а во вторых, главное в нём видео — то, что выше. Всё же передать динамику брейкданса в фото довольно непросто…
Выпрыгнув из метро, мы несёмся по заснеженному Ленинскому садику к театру. У входа нас встречают две замёрзшие девушки, вручившие нам пресс-пакеты и нацепившие нам на руки розовенькие браслетики Friends. Мы друзья самих Flying Steps! Заходим в зал. Встречают нас неожиданно приветливо, в нашем распоряжении целая толпа переводчиков. Но мы пока стесняемся общаться с ребятами, осматриваемся и фотогрфируем. Всё же не каждый день попадаем в «мировое закулисье», в смысле — за кулисы всмирно известного мирового шоу )
Ребята уже готовятся к выступлению, шутят и ведут себя очень непринуждённо. Другие позируют растянувшемуся на полу фотографу — медленно выписывают разные движения после его «Ready».
Другие дают интервью и просто красуются под вспышками камер многочисленных репортёров. Командует парадом солидный мужчина творческой наружности во всём чёрном. Лиза его окрестила «кутюрье». Как позже выяснилось, это и был «великий и ужасный» Кристоф Хагель )
Flying Steps о театре Джалиля
Россия – 14-я страна в гастрольном туре Red Bull Flying Bach, Казань была выбрана в качестве финального города. С первых шагов в театре Джалиля участники труппы в один голос сказали, что такой красоты убранства они не видели ни в европейском, ни в мировом туре. По их мнению, с казанским можно сравнить разве что знаменитый венский оперный театр.
Перед выступлением Кристоф просит репортёров покинуть зал — ожидается что-то совершенно секретное, мы выходим в фойе…
… и сталкиваемся с огромным количеством весьма разношёрстной и необычной для театра публики. Видимо, брейк-данс очень популярен у молодого поколения — в залах очень много детишек с родителями.
И вот — ура — начало! Сразу бросается в глаза — перфоманс построен как музыкальная симфония — здесь свои пики и падения, бешеный драйв плавно перетекает в периоды затишья и вдруг снова набирает силу. При этом всё это не выбивается из какого-то привычного театрального ритма. Публика аккуратно аплодирует, а иногда и покрикивает )
Краткий сценарий Red Bull Flying Bach:
Когда команда танцороы репетирует под музыку Баха, появляется загадочная девушка. Она выглядит и танцует по-другому. Брейкеры отказываются танцевать с ней, но она не отступает. Возникает трение между двумя устоявшимися стилями, страсти накаляются. В итоге один из би-боев, естественно, влюбляется в балерину, и к концу выступления она становится неотъемлимой частью перфоманса.
Невольно вспомнился известный момент из истории хип-хоп-культуры:
Знакомство с брейкдансом:
Отец панка Малькольм Макларен, первым из белых продюсеров обративший внимание на молодое брейкерское племя, описывал атмосферу первых брейкданс-батлов весьма красноречиво:
«Однажды в Нью-Йорке я увидел большого черного человека, который прогуливался в майке «Never Mind The Bollocks». Мы разговорились, и он мне сказал, что очень любит «Sex Pistols» – не за музыку, а за идею, и пригласил на свою вечеринку в этот же день. Звали его Afrika Bambaataa. Я тогда плохо знал Нью-Йорк и два часа ловил такси, потому что никто не хотел ехать в Южный Бронкс. В конце концов, один таксист сказал мне: «Садись, закрывай все окна, прячь свои деньги в носок. Но имей в виду: назад ты никакого такси не поймаешь – их там не бывает».
Когда мы приехали, уже темнело. Я вышел из машины, чтобы посмотреть тот ли адрес, но когда обернулся, ее и след простыл. Вокруг высились большие нежилые дома с черными проемами окон. Никакой вечеринки видно не было, зато вокруг было много черных парней. На самом деле, я немного испугался. И тут я услышал звуки музыки, они доносились оттуда же, откуда струился маленький лучик света. Наконец я увидел грубые столы, на которых стояли вертушки. Черные люди, крутя пластинки, перебрасывались микрофоном, и что-то дико кричали в него поверх играющей музыки. Человек, который пригласил меня, стоял надо всем этим, скрестив руки на груди, как повелитель всего этого кромешного ада.
И вот я стою рядом с Afrika Bambaataa и вижу колышущийся океан танцующих людей. Играют пластинки Гарри Ньюмена, «The Cars», Джеймса Брауна. Двое его здоровенных дружков зажигают факелы, устанавливают их на полу, люди начинают расступаться, расчищая место – и парни начинают крутиться на голове! Мне стало казаться, что я не в Нью-Йорке, а в африканских джунглях. Это было очень натурально, первобытно, вдохновляюще… «.
Смотря на сцену, я ощущал себя как Малькольм Макларен, увидевший би-боев в 70-х — для меня это был такой же прорыв! С той лишь разницей, что брейкданс сегодня здесь был возведён в ранг высокого искусства. Ну всё, умолкаю — оставляю вам наедине с Бахом и Flying Steps )
Red Bull Flying Bach – это уникальный синтез классической музыки И.С.Баха, невероятного уровня брейкданса и современного танца. Эти три составляющих рассказывают со сцены непростую историю любви.
«У нас появилась идея объединить классическую музыку с брейкдансом, но никто из нас не разбирался в классике – стало очевидно, что нам нужен человек, который бы помог нам. Таким человеком стал Кристоф Хагель, знаменитый немецкий оперный режиссер», — говорит Майкл, один из основателей Flying Steps, — «посмотрев на наше выступление, он предложил нам произведения И.С. Баха, потому что в его музыке есть такая же четкость и практически математическая логика, как и в наших движениях».
Flying Steps начали слушать и вслушиваться в «Хорошо темперированный клавир». Если на репетицию обычного двадцатиминутного перфоманса обычно уходило день или два, то на постановку 2-х минут из Баха порой требовались недели. Каждый из участников Flying Steps исполняет определенную нотную партию, у каждого есть свои фуги и прелюдии.
Вартан Бассил, основатель Flying Steps:
Классическая музыка следует логике, отличной от той, под которую занимаются брейкеры. Нам пришлось полностью избавляться от старой манеры танца и разрабатывать новый образ движений. Кроме того, мы хотели вывести на новый уровень актёрское мастерство, так как здесь оно играет более значимую роль, чем на традиционных баттлах или шоу, где большее внимание уделяется физическим навыкам и акробатике.
Мы не просто ищем подходящие движения. Мы полностью визуализируем и возрождаем «Хорошо темперированный клавир» в новом виде. Мы работаем с каждым мотивом композиции. Таким образом, наш танец полностью отражает произведение, не теряю при этом ни ноты. Никто из нас не имел прежде дела с классической музыкой, но мы знали, Кристоф Хагель такой же открытый и сумасшедший, как и мы.
Кристоф Хагель, художественный руководитель проекта RBFB:
Бах сочинял свою музыку таким же образом, как и ребята прорабатывают чистоту движений и вставляют в выступление небольшие мувы, контрапунктные ритмы Баха идеально походят для брейкданса. Мы разучивали каждую ноту. Каждый член коллектива отождествляет себя с отдельным музыкальным мотивом. Один танцор — это высокие тоны, второй представляет средние, третий — низкие. Мы — буквальное воплощение музыки Баха в самом полном её смысле.
Честно говоря, во время выступления я порой куда-то проваливался во времени и пространстве. Даже не знаю почему — уж больно меня впечатлило увиденное. Но помимо всего прочего, я должен отметить ещё и чувство юмора ребят. Было не только эффектно и красиво, но и весело! )
Зал долго-долго аплодировал стоя. Не чинно, лениво — мол, надо — мировое шоу же, а искренне. И не умолк, пока ребята не попрощались с нами, выполнив ещё несколько движений. Как ни грустно, стало понятно — на этом всё.
Все для зрителей, но недля нас, блогеров и журналистов — мы отправились на фуршет проекта Red Bull Flying Bach, где имели возможность пообщаться с ребятами и сделать несколько фото на память. Лиза сфоткалась с Хагелем, а я просто снимал всё вокруг )
Сначала было общение и взаимное фотографирование, потом же началось веселье и снова фото — уже совместные. Под завязку фуршета снова появился голодный Кристоф Хагель и начал рыскать вдоль столов в поисках еды)
Повторяю. Разгонись как следует, и взлетай.
Опаздываем, все вкусное съедят!Мультфильм «Крылья, ноги и хвосты»
Уходили мы переполненные эмоциями. В интересное время живём — сейчас стираются все границы — как географические, так и культурные. И кругом человечный такой интернационал. В тех же Flying Steps танцуют ребята из Германии, Швейцарии, Франции, Японии, Нидерландов, Македонии, Ливана и Лаоса. И как танцуют! )))
Не театром единым…
Помимо выступлений участники команды Flying Steps решили разогреть местное брейкданс коммьюнити. Накануне премьеры участники коллектива KC1 и Punisher дали открытые мастер-классы в фитнесс центре. Собралось более пятидесяти человек разного уровня подготовки, среди которых было и много (!) представительниц прекрасного пола. Показателем успеха была огромная очередь, чтобы сфотографироваться или получить автограф легендарных Flying Steps.
Артисты не только давали мастер-классы, но и сами принимали участие в уроке по приготовлению традиционного Татарского блюда – бэлеш. В ходе приготовления были задействованы не только классические компоненты – картофель, мясо, лук, но и фризы, топроки и пауэр мувы. Так что фьюжн был даже на кухне ).
Фотографии Дениса Клеро и Александра Удикова. Текст о мероприятии (во вставках), фото и видео с концерта предоставлены компанией Red Bull. Фотоальбом ВКонтакте — по ссылке.