Щелкунчик и другие

Мини-рецензии на фильмы «Щелкунчик и Крысиный Король», «Планета бурь» и «Однажды в Америке».

Щелкунчик и Крысиный Король (2010, Андрей Кончаловский)

На фильм я попал случайно. И лучше бы не попадал. Не цепляет. Совсем. Но постараюсь быть справедливым и расскажу о том, что понравилось.

1. Красивая картинка. Ничего не скажешь — хороша Вена.
2. Образы. Вернее, гримм — крыски смотрятся забавно.
3. На третий хвалебный пункт меня уже не хватило. Теперь о плохом:

1. По-моему, фильм не понравился никому. Детских восторгов не слышал, взрослые откровенно скучали.
2. Крысы — фашисты и геноцид евреев, горы игрушек а-ля горы одежды сожжённых в печах — это как-то не оригинально. Все злыдни — фашисты, ога. Других у нас злыдней нет. А почему бы чиновников крысами не сделать? Крысиная королева напомнила диктаторов стран третьего мира, а её сынок — Зверева.

3. Характеры какие-то неестественные. Такого ушлого Щелкунчика я ещё не видел. И непонятно, за что они так с Энштейном — это учёный, а они из него сказочника сделали. Хотя тогда, наверное, он именно сказочником казался. Ну и хватит, пожалуй. Фильм, имхо, обсуждения недостоен. «НИЗАЧОТ».

О других фильмах:


Планета бурь (Павел Клушанцев, 1961)

Совершенно потрясный советский фантастический фильм. Настоящий сюрприз! О том, что фильм советский напоминают лишь знакомые лица актёров и характеры. Слова о верности курсу правительства и «родной коммунистической партии» мне даже какими-то инородными показались. А фраза «работают все радиостанции Советского Союза» чуть ли не китчем.

Заселённая динозаврами и гуманиодами Венера, робот, шагающий в лаве и совместная русско-американская экспедиция в те-то годы — действительно фантастика. Но такая классная! Восторг от неё такой же, как от прослушивания первого электро на папиных бабинах — аналоговый такой, настоящий. Забавно, кстати, американский робот, перегорая, хотел выкинуть людей в лаву. Вот он — «зверский оскал империализма». Наш бы «стоял насмерть». «Сам пропадай, а товарища выручай» )

Самое странное в этом фильме — совмещение привычно-качественного уровня старой западной фантастики с советскими образами. А ещё… техника. Летающая машина, на которой космонавты (именно космонавты, а не австронавты) путешествовали по Венере — это какое-то чудо дизайна. Удивительно эффектная. Она и сегодня бы смотрелась современно. Хотя в ней чувствуется яркой стиль 60-х…


Однажды в Америке (Серджо Леоне, 1984)

Фильм о молодых ребятах-гангстерах. И одном из них, уцелевшем при довольно необычных обстоятельствах. Фильм о жизни, о смерти, о любви, деньгах, предательстве и дружбе. Меня особенно зацепили части, где ребята только начинают. Всё показано очень натурально — почти «как есть».

Первая девушка — не красавица школьница, а проститутка из соседней квартиры, «дающая» за пирожные, подглядывание в глазок, планы, надежды, первая любовь… Почему-то кадр запомнился- мальчик пришёл к «той самой» проститутке с пирожным и, ожидая её, не выдерживает и потихоньку съедает пирожное. А через пару лет они могли уже хоть вагон таких пирожных купить.

Герои не показаны благородными — они такие, какие есть. Они предают пртнёров, насилуют, убивают, подменяют младенцев в детдоме — они самые настоящие бандиты. Но в них ещё живы те мальчики с улицы. Правда, живы недолго — почти все члены банды погибают в возрасте 33 лет, а один даже не доживает до совершеннолетия…

Хотя фильм очень странный, конечно — в еём много непонятного. Как и в жизни. Поэтому это нормально, наверное…

Добавить комментарий