Сейчас мы в самой холодной стране за всё время нашей эмиграции. Причём на Северо-Востоке. В родных Чебоксарах сейчас куда теплее, чем в Клермоне. В Европе, кстати, в квартирах обычно довольно прохладно. Что нам непривычно. Отопление ещё не включили, мерзнем с непривычки, греемся на улице — во время прогулок. Французам, наверное, странно слушать такое от россиян. Но мы-то знаем — в России холодно на улице, но очень тепло в домах.
Не понимаю лютого правового нигилизма, характерного для некоторых выходцев из России!
Я, наверное, никогда не приму позиции по поводу соблюдения законов значительной части наших соотечественников в эмиграции. Как мне кажется, многое идёт ещё из СССР. Многие вынесли оттуда абсолютный правовой нигилизм. И несли его с собой в России. Суровость законов, по их мнению, компенсируется плохим контролем за их исполнением. В России во многом так и было.
Но я, к примеру, всегда соблюдал закон. Старался соблюдать, за исключением, конечно, законов, созданных специально для злоупотреблений Путина и его свиты. У меня был легальный бизнес, я платил налоги, всё было на основе договоров, каждый платёж проходил через систему. Блоги в последнее время были скорее хобби. Но и с дохода с них я платил налоги.
Постепенно гайки закручивались и моё положение становилось более шатким. Окончательно вне закона я оказался после начала войны. За каждую из моих антивоенных статей теперь меня могли посадить на 15 лет. Тем не менее, я продолжал писать, принимая эти риски. Просто нельзя было не писать. Но то была Россия. И там я всё же был гражданином страны. Правда, уже не мог реализовать свои права на практике.
В Турции я столкнулся с тем, что у иммигрантов там практически нет прав. Многие годами жили там нелегально, всё было ок. А потом в стране закрутили гайки. И я оказался там как раз в тот момент. Снял квартиру, собрал все необходимые документы, подтвердил доход, подался на ВНЖ. И получил отказ. В системе координат авторитарного государства, подвергшегося многочисленным волнам миграции, я не смог ничего добиться.
Следующей страной была Черногория. Мы находились там в статусах туристов. Регулярно оформляли регистрацию и платили сборы. Страну приходилось покидать каждые 30 дней, неделю или две мы проводили в Боснии и Герцеговине. Мы старательно соблюдали местные правила. Для нас это был временный этап — мы ждали визу. Гуманитарную визу во Францию мы оформляли в посольстве Сербии. И в Белграде тоже оформляли «белый картон» . Даже на те две недели, что провели там.
Во Францию мы заехали по гуманитарной визе и находимся здесь легально, как просители убежища. У нас есть документы, дающие нам некоторые права. Уже на этапе прошения убежища мы открыли счета во французских банках. Они будут необходимы в случае получения «позитива». Сейчас изучаем возможности по трудоустройству.
При этом от знакомых мы часто слышим истории о нелегалах, живущих во Франции на птичьих правах. Если у людей не было другого выбора — это один момент. Но нередко это нелегальное положение и было выбором. Мне это положение кажется чрезвычайно шатким, ведь легально в этом случае нельзя снять жильё на долгий срок, устроиться на работу и тд. Да, наверное, есть какие-то лазейки. НО ЗАЧЕМ?!!
Любой может нарушать закон и жить потом нелегально. Кто-то сознательно, ибо привык делать так всю жизнь, кто-то вынужденно. Но, имхо, это плохой путь. И не стоит принимать такое положение дел за норму! Куда разумнее изучать законы и вписываться в них, изучать местные правила и использовать их в собственных интересах. Закон — это не удавка на шее, а инструмент. Люди ходят к юристам не потому, что они такие неразумные. А потому, что законопослушны и чтут закон. И, имхо, если кто-то и оказался по воле судьбы в нелегальном правовом поле, нужно стремиться из него выбраться.
Не зарекаюсь. Но не понимаю, как можно так жить, так наплевательски относиться к своей жизни. Тренды в Европе на закручивание гаек. И то, что сегодня нелегалов не депортируют, не означает, что это не случится завтра. Жить, постоянно подвергаясь риску депортации, работать в «левых» конторах — нет, спасибо!
Не имеет большого значения, что говорят люди, приехавшие годами ранее. Ситуация стремительно меняется. Ее может радикально изменить буквально одно резонансное событие. Не так важно, что было когда-то. Для начинающего иммигранта куда важнее то, что происходит сейчас. И ещё важнее то, что будет завтра. Легальный статус позволяет защитить свои права. При нелегальном статусе вряд ли такое возможно.
Особенно это актуально в мире, где к власти постепенно приходят правые популисты. Этот фактор просто нельзя не учитывать. Имхо. Законы придуманы не просто так. Да, они созданы в первую очередь для людей законопослушных. Это и правда так. Но вовсе не факт, что в один прекрасный момент государства не начнут следить за соблюдением законов более строго. Почему бы хотя бы не стараться быть законопослушными людьми в Европе?! Объясните мне, пожалуйста! НЕ ПОНИМАЮ!!!
Языковую практику подвезли
В выходные дни на улицах наших городков практически нет людей. Утром, правда, курсируют собачники. И сильные и независимые котики в ошейничках. Собачники быстро выполняют свою миссию и расходятся по домам. Местные котики не очень-то коммуникабельны и не особо намерены общаться с кожаными.
Так что пассажиры и водители машин, проезжающих через город, часто притормаживают и спрашивают дорогу у нас. А потом уже притормаживаем мы. Из-за плохого понимания французского. Можно даже не спрашивать, куда в данном случае нужно гостям города. Это понятно заранее. К супермаркету Intermarché или на автозаправку. Она рядом с супермаркетом.
Объясняет обычно супруга — у неё лучше и английский, и французский. Мой английский дохленький, французского всё ещё нет. Для нас каждое такое общение немного стресс. Шутим между собой, что так Argonne изгоняет из нас интровертов. С соседями и гостями города нужно дружить.
Вечер в хату
Приснился страшный сон. Что я не успел уехать из России в 2022 году. И что меня задержали. Похоже, действие происходило в СИЗО. Бесконечные допросы, угрозы. Помню, что допрашивали меня всегда мужчина и женщина. А в кабинете висел портрет их фюрера. При задержании меня сильно помяли. От «тяжёлых» я получил серию мощных ударов по голове и помнил не всё. Из последних месяцев почти ничего не помнил.
Адвокат рассказал, что я скрывался 7 месяцев. Передвигался автостопом. И что при первой попытке задержания оказал яростное сопротивление и смог уйти. Это сыграло со мной злую шутку. Силовики не могли поверить, что я просто обычный журналист. Они искренне верили, что я не тот, кем являюсь. У меня и раньше такое бывало.
Дело в том, что в экстремальных ситуациях за счёт выброса адреналина я становлюсь очень быстрым и эффективным. И это не раз меня спасало в реальной жизни. Как ни странно, сокамерники попались нормальные. До них как-то просочилась инфа о том, как я бегал от властеохранительных органов. И у них это вызывало уважение. Помню во сне очень немногое. Ибо это тот сон, который поскорее хочешь забыть.
Инстаблок
Какая-то у меня беда с Instagram. Причем уже не первый год. В моих самых невинных постах система постоянно находит нарушения. В других постах никаких нарушений формально нет, но подписчики в ленте мои публикации не видят. Даже супруга не видит. Лишь редкие старые записи. В поддержку писал неоднократно. Без толку.
Зато на меня наложена целая тонна ограничений за антивоенные посты. Правда, всё это прилетало мне до 9 августа 2023 года. Но, тем не менее, подписчики мои посты практически не видят. Я уже принял это всё как нечто неизбежное. И забил. Невозможно бесконечно биться головой о стену…
Крылатый спецназ
Сегодня завернули в один тупичок, куда не заходили раньше. А там на одном участке были гуси. Ну и концерт они устроили! Как тут не поверить, что гуси спасли Рим! Видимо, не только разбудили защитников города, но и своим «ангельским» пением сломили боевой дух врагов! Фотки не делал. Первое фото — место рядом с гусями, второе — вечерний вид из нашего окна. В последние дни прохладно, дожди и ветры. Ветры и дожди.
На днях мы ещё и угодили под сильный почти горизонтальный дождь. В такое время хорошо пить горячий кофе, любуюсь из окна золотистой листвой. Желтоватого цвета она из-за заходящего солнца. Золотая осень ещё не пришла.
PS. Давненько ко мне не забегали боты с ферм. Но в пост о переезде в Анталью примчались. Много. Пришлось банить. У меня даже сложился воображаемый визуальный образ этих людей. См. картинку выше.
Скучаю по возможности движения
Одна из важных свобод человека — свобода передвижения. Да, у нас сейчас есть ограничения по географии и времени возможных поездок.Но дело не в этом. А скорее в деньгах и в том, что мы в провинции. И без машины здесь вообще никуда. Поэтому наш мир сейчас скукожился до Клермона и ближайших коммун. На фото наш Lada по имени Помидорка. Теперь, правда, она уже не наша. Но в прошлом мы с ней увидели вместе очень много интересного!
Прогулка субботнего дня
Снова прогулялись на днях до Auzéville-en-Argonne. Открыли для себя пару новых мест. Место в городе, где можно выйти к воде, милую улочку и крошечную ГЭС, которая, похоже, функционирует и сегодня. Из неожиданного — случайно вышли к месту, где, похоже, живут цыгане. Стремительно удалились.
Звёздное небо над нами…
Потрясающе яркие сегодня были звёзды. После страшного сна не спалось, встал рано, посмотрел в окно, а на небе эта красота. Фото сделано из окна на смартфон безо всяких штативов. И ещё, что необычно, несмотря на 5 градусов за бортом, было очень тепло. Зато сейчас очень даже холодно. Особенно в квартире.
Друзья! Двенадцать моих сайтов и блогов были заблокированы на территории России цензурными ведомствами за антивоенные статьи. Чтобы узнавать о моих новых публикациях, подписывайтесь, пожалуйста, на мои Facebook или Telegram-канал.
Другие мои материалы по теме:
- Солянка №53: Арест Дурова, цензура и вседозволенность, два месяца в Клермоне (25.08.2024)
- Солянка №13: Ужас беженца, рандеву с ИО, наша борьба, стройка и Лев Толстой (18.06.2024)
- Нарушения закона и услуги помогаек — абсолютное зло для эмигранта! (26.11.2023)
© Гипертаблоид редактора Удикова | Alex Udikov | Udikov.com