Солянка №58: Зажмуривание, ветер перемен, логистика и отсутствие водоёмов

Триумфальная арка в Вердене

Каждая вылазка в Верден для нас — это целая логистическая операция. Нужно спланировать всё так, чтобы сделать все дела и успеть при этом уехать обратно без многочасового ожидания автобуса на автовокзале.

Зажмуривание и системные проблемы

Иногда общаюсь со знакомыми, бывшими в прошлом довольно лояльными российской власти. Как сейчас — не знаю. Похоже, тоже не враги Вовочки. Знакомые рассказывают о том, что детям теперь очень сложно попасть в десятый класс. Что их выдавливают в колледжи, причем нередко именно на платное обучение.

Спрашиваю — теперь вы понимаете, в чем ценность демократии и власти, подотчётной гражданам? Нет, не понимают. Стараются поскорее закончить разговор. Их вообще нервируют любые разговоры о политике, проблемах и перспективах. Негодяи во власти, отмороженные чиновники и прочие нехорошие, по их мнению, видимо, от пыли завелись. Как здесь не вспомнить фразу Екатерины Шульман о том, что «вся мускулатура нации направлена на зажмуривание»?!. Все угрозы и проблемы, видимо, должны рассосаться как флюс.

Придёт ли к нам снова тот ветер перемен?..

Мне было 12. Мы отдыхали с родителями в санатории возле детского лагеря. А там по вечерам гремели дискотеки. И когда приходило время медляков, обычно звучал «Ветер перемен». Но, естественно, не Дунаевского и Олева, а Клауса Майне из Scorpions. Я как сейчас это слышу. Эта песня тогда звучала везде, из каждого утюга. И заряжала нас оптимизмом.

Я не знал тогда текста песни. Но чувствовал этот энергетический заряд, эмоциональный посыл. В нём чувствовалось движение вперёд, в правильную сторону. Наша страна двигалась в те годы навстречу свободному миру. И «Ветер перемен» для меня всегда был гимном обновления и чего-то светлого, дающего надежду.

I follow the Moskva
Берегом Москвы
Down to Gorky Park
В Парк центральный шли,
Listening to the wind of change
Ветер перемен там слышен.
An August summer night,
Август ночи рад.
Soldiers passing by .
Громкий шаг солдат
Listening to the wind of change
Ветер перемен в нём слышен.

The world is closing in,
Мир теснее стал.
Did you ever think
Кто же раньше знал —
That we could be so close, like brothers?
Что будем мы близки, как братья.
The future’s in the air
И воздух очень свеж,
I can feel it everywhere
Собрать всё из надежд —
Blowing with the wind of change.
Вот ветру перемен занятье.

Я надеюсь, что в России ещё придёт время, когда песня станет снова актуальной. А пока я вслушиваюсь в звуки грома за окном. Он для нас безопасен. Но для моих украинских, а теперь и некоторых российских друзей, сейчас гремит совсем другой гром, который несёт смерть. И я никак не могу научиться с этим жить…

О сложностях нашей логистики

Верден — довольно разнообразный город, по нему приятно гулять, его интересно узнавать. Но так как мы обычно бываем в городе по делам, времени на прогулки обычно не остаётся. Гуляем по дороге. Особенно сильно нас ограничивает не слишком плотный график движения городского и междугороднего транспорта. В итоге городские автобусы мы просто не используем. В субботу прошли семнадцать км, вчера пятнадцать. По жаре, когда организм ещё не полностью восстановился, это несколько тяжеловато.

Немало времени уходит на саму дорогу и на ожидание автобуса. В итоге каждая поездка в Верден для нас превращается в этакое масштабное многозадачное путешествие. Каждая такая вылазка ушатывает в хлам. Потом мы пару дней приходим в себя. Поэтому большого количества фоторепортажей из Вердена и тем более более дальних городов в ближайшее время не ожидается. В провинции сложновато жить без личного автомобиля. На поездки уходит слишком много времени и сил.

Пятнадцать километров пешком — это мы ездили за кроссовками. Столько составляет дорога от автовокзала до торговой зоны и обратно. Кроссовки, купленные в Никшиче, продержались лишь сезон. Убитые в хлам тротуары на окраине нашего городка очень сократили их жизненный цикл. В итоге, обойдя несколько магазинов, ничего не нашли — нигде нет моего 44 размера. Отчаявшись, заглянули для успокоения совести в «Декатлон». Там Оля нашла нечто подходящее, сетчатые кроссовки моего размера, причем стоили они удивительно недорого — 20 евро.

В среднем обувь в магазинах была в 2-3 раза дороже. Причем это в основном довольно бюджетные производители, кожзам или разные синтетические материалы. Интересно, где закупаются местные жители. Посмотрим, сколько продержатся новые кроссовки в наших суровых условиях. На осень и зиму я ещё в Меце купил трекинговую обувь. Тоже в «Декатлоне». Как знал, что меня ждёт ежедневный оффроуд.

Набережных точка нет

Есть золотое правило — если не знаешь, куда пойти, иди на набережную. Но это правило не работает в Клермоне. Ибо в нашем городке нет рек. А все пруды частные.


Друзья! Двенадцать моих сайтов и блогов были заблокированы на территории России цензурными ведомствами за антивоенные статьи. Чтобы узнавать о моих новых публикациях, подписывайтесь, пожалуйста, на мои Facebook или Telegram-канал.


Другие мои материалы по теме:


© Гипертаблоид редактора Удикова | Alex Udikov | Udikov.com

Добавить комментарий