Привыкаем в новому месту. На смену жилищной проблеме постепенно приходят логистические и политические нюансы.
Бредовые сны, фобии и неразобранные чемоданы
Ну и бредовые же порой снятся сны! Сначала я бродил с добрым знакомым по засыпанным тающим снегом Чебоксарам. Всё плыло. Потом он ломанулся на троллейбус, потому что «скорее нужно привезти кроссовки мальчикам». При том, что я знаю, что у него дочь. Мальчики у другого моего друга. А потом я почему-то показывал компьютерную стрелялку маме.
Там были этакие киберпанковые стреляющие корабли. Я показал, как ей, как играть, но рекомендовал не тратить так бездарно свое время. При этом ни я вообще не играю на компе. Мама тем более. Они с папой скорее играют в колхоз и трудодни. Но это их выбор. Я в это не лезу, хоть и не понимаю смысла этих огородных подвигов.
Остальное не запомнил. Сон бредовый. Хотя в основном сны мне сейчас не снятся. Интересно то, что он о России. Франция, Балканы и Турция мне пока не снятся. Да, с предстоящим приходом ультраправых к власти во Франции ещё непонятно, как всё повернётся. Статусов беженцев у нас пока нет. Но надо, наверное, принимать новую реальность.
Однако снам не прикажешь. Они показывают то, что показывают. А я боюсь разбирать чемоданы. В прошлый раз, когда я их разобрал, пришлось искать новую страну. Было это полтора года назад в турецкой Анталье. Потом было ещё четыре страны. С тех пор я ни разу не разобрал чемоданы. Не было повода. В Меце просто не было места для вещей — комнатка была размером с купе поезда.
Сейчас, в Клермоне-на-Аргоне, вещи разобрать можно. Но мне, как ни странно, страшно это делать. Кажется, что за этим последует отказ в статусе беженца и необходимость покинуть Францию. Вспомним всё те же результаты выборов. Мир огромен. Но для человека с российским паспортом (которого у меня даже нет на руках), мир сократился до нескольких условно безопасных безвизовых стран. В половине из них мы уже были. А во вторую половину категорически не хочется. Но ничего не поделаешь. Надеемся на лучшее. Ждём. И занимаемся интеграцией и французским языком.
Вот, новый поворот
Интересно — скажутся ли политические изменения во Франции на жизни просителей убежища? Видимо, скоро или не очень скоро узнаем. Мы уже попадали под влияние антиэмигрантских кампаний в Турции (отказ в ВНЖ) и Германии (отказ в гуманитарной визе). Не паникуем, но и хорошего ничего от ультраправых не ждём…
Это довольно утомительно — жить в исторические времена. Странно, что в Черногории во время нашей жизни там ничего не изменилось. Но для Montenegro это норма. Там если что-то и меняется, то в режиме полако. Для нас, людей, во всём зависящих от государства, любые перемены — это куда чаще угроза, чем изменения к лучшему…
NB. Во французской провинции у меня порой появляется ощущение, что мы не уезжали из Черногории. Все очень похоже. Включая образ жизни. На фото Никшич…
Один день в Меце
Съездили на днях по делам в Мец. По сравнению с нашим городком он кажется мегаполисом, в котором есть всё. После недели в провинции мы немного одичали. В Мец нас отвёз друг, за что ему огромное спасибо. Обратно ехали на поезде и автобусе. Очень красиво, но долго и дорого.
Друзья! Если вам понравился текст, пожалуйста, поставьте лайк, подпишитесь на блог и поделитесь вашими эмоциями в комментариях. Благодаря этому материал увидит ещё больше людей! Десять моих каналов на Дзене, ЖЖ и мой сайт были заблокированы Роскомнадзором. Чтобы оставаться на связи, пожалуйста, подписывайтесь на мой телеграм-канал — t.me/udikov_am
Другие мои материалы по теме:
- Солянка 14: Снова переезжаем, вечный бой, день музыки и эфемерный сад в Меце (23.06.2024)
- Солянка 15: Годовщина мятежа, некрополь Мец-Шамбьер и переезд в Клермон-на-Аргоне (27.06.2024)
- Солянка №16: Можем выдохнуть, изучаем систему, о новом жилье и соседях (30.06.2024)
© Гипертаблоид редактора Удикова | Alex Udikov | Udikov.com