Облака, изотопные лошадки,
Облака, пролетайте без оглядки,
Не фоните вы, пожалуйста, свысока!
Поскорее улетайте вы, облака!
Чего я хочу от СМИ? В первую очередь ВСЕХ важных новостей о происходящем рядом, в моём городе, в стране, в меньшую очередь в мире. И когда российские СМИ перестают внушать доверие, я начинаю смотреть и читать СМИ зарубежные. Как и наши родители, я теперь снова вынужден искать правды у зарубежных репортеров и их российских коллег в московских редакциях мировых СМИ.
Чего я хочу от власти? Не буду распыляться, скажу о безопасности. Если случилось что-то чрезвычайное, я хочу узнать об этом оперативно, дабы успеть принять меры. Я жду от МЧС смс с оповещением, от СМИ — инструкций по защите себя и близких, от власти и все тех мчсовцев — принятых эффективных мер по защите населения от последствиq природных и техногенных катастроф.
Но что я получаю? Ядерный бум, а потом молчание. Отключенные станции мониторинга радиационной обстановки. Причём отключились они именно там, где проходило облако с радиоактивными частицами. Власти и МЧС Архангельской области забили было тревогу, но быстро замолчали. В день взрыва двигателя крылатой ракеты в Москве вечером на несколько минут прерывалось вещание федеральных каналов. Сообщали о сильном ветре и просили людей укрыться в помещениях. Тогда казалось, что это глюк системы оповещений, однако сопоставив факты, мы понимаем — нет, не глюк. Всё же у кого-то взыграли остатки совести.
Что же там случилось?! Вот как это вижу я, житель провинции, делающий выводы исключительно по материалам СМИ. Отмечу также, что я бывал не только в Архангельске, Северодвинске и других важных с военной точки зрения населенных пунктах, но и на сверхсекретном «Севмаше». И отлично понимаю, насколько милитаризована местная промышленность.
Так вот, где-то на военном плавсредстве недалеко от Северодвинска рванул реактор поднятой из моря разбившейся при испытаниях ракеты «Буревестник». Жертвами взрыва и его последствий уже стали 7 человек. Пострадавших перевезли в местную больницу. Но почему-то не в военную, где были средства дезактивации и индивидуальной защиты врачей, а в обычную. Врачи, оказывавшие помощь пострадавшим, весь персонал больницы, её пациенты и люди, приходившие их навещать, вполне вероятно, хватанули радиации. У врачей и силовиков, кстати, взяли подписку о неразглашении.
СМИ упоминают, что кровь людей, облучившихся при взрыве, практически вскипала. Ростатом, Минобороны, да все кто угодно, уже подтвердили, что ракета была с радиоактивным топливом. Да и судно для сбора радиоактивных отходов в море выходило вовсе не случайно.
Итак, что мы имеем? Военные устроили маленький радиоактивный апокалипсис. Но почему-то «гордость Путина» рванула не на полигоне на острове Новая Земля, а в Архангельской агломерации, население которой составляет 600 тысяч человек. А тучка с гостинцами от Минобороны прошла через всю страну и улетела в Монголию. Полетела бы в Европу — был бы скандал. А так — пошумели слегка и затихли.
А мне уже который день пишут знакомые, говоря, что Чебоксары тоже накрыло «тем» облаком и спрашивают, пьём ли мы йод. Я я даже не знаю, стоит ли его пить, есть ли в этом смысл. Слышал, что сам по себе он довольно токсичен. У меня, жителя города, находящегося в 1000 км по прямой от Северодвинска, где рвануло, нет никакой информации, о том, насколько сильно мы все облучились. Нас никто не предупредил, что нельзя было выходить на улицы.
Отключены системы радиационного контроля и оповещения (ближайшая к нам станция в Кирове в день взрыва вдруг «перестала подавать сигнал»). Да, все говорят, что сейчас замеры в норме. Но я уже не верю ни власти, ни МЧС. Ни в Бога, ни в чёрта. Знаю лишь, что мы все — один большой испытательный полигон. И если Родине или уважаемому «самовыдвиженцу», узурпировавшему власть, будет нужно, нас легко принесут в жертву. Возможно даже случайно. Так иногда бывает…
«Буревестник» матом кроет,
Генерал, челом крутя;
То как зверь он вдруг завоет,
То заплачет, как дитя!
По России обветшалой
Счетчик Гейгера трещит,
Пресс-релизик запоздалый
Выдал наш гарант и… SHIT!