Реклама от Google
Сегодня относительно спокойный день. Можно немного выдохнуть. Но ощущение того, что дела встали, и что мы впустую теряем время, меня не покидает.
Ищу внутренние ресурсы для нового рывка навстречу жизни
Вижу, что со многими людьми, которых я когда-то считал если не единомышленниками, то союзниками, меня уже отделяет пропасть. С кем-то нас просто разделила эмиграция — они в России, и видят всё иначе. С кем-то — их весьма радикальные позиции по разным вопросам. Я человек очень эмоциональный. Но стараюсь быть сдержанным и не обобщать и не делать на основе этих обобщений выводов. Ибо это уводит от сути.
Если честно, чем больше я изучаю личности и биографии многих публичных спикеров, формирующих этакое медийное ядро российской эмиграции, тем больше мне не хочется держаться от этого всего подальше. Видите, я тоже грешен и склонен к обобщениям. Есть очень много вполне симпатичных людей с безупречной репутацией. Скелеты в шкафу, наверное, есть у всех. Просто у них они хотя бы не так выпирают.
В общем, тяжело это всё. Правда тяжело. Особенно когда почитаешь комментарии в дискуссиях. Столько ненависти, неприятия и агрессии, просто ужас! Там, где кипят такие страсти, никогда не будет никакого конструктивного взаимодействия. Я не знаю, что решат политики и общественные деятели. Сложно здесь ожидать больших достижений.
Мы же просто будем строить новую жизнь. Так уж вышло, что пойдя по пути просителей убежища, мы оказались на самом социальном дне. И теперь нам предстоит долгий путь по выползанию в нормальную жизнь. Судя по всему, этот процесс будет протекать значительно сложнее, чем можно было себе представить.
Новый неожиданный для нас фактор — правые настроения среди ряда представителей региональной власти во Франции. К сожалению, там, где эти настроения преобладают, беженцы в глазах представителей власти становятся людьми второго или даже третьего сорта. Наши права в таких муниципалитетах нарушаются буквально на каждом шагу.
Здесь ничего уже не изменишь. Вряд ли на сложившуюся ситуацию положительно повлияют муниципальные выборы. Это очередной тупик. Денег нет, работы нет. Здесь работы и не будет. Нужно уезжать туда, где есть работа и перспективы. Но на это нужны деньги. Много денег. Так что, видимо, нужно будет погрузиться в собственные проекты. Чтобы эти деньги заработать.
Проекты хотя бы теоретически дают шанс работать на заказчиков удалённо, периодически появляясь на объектах и обновляя контент. В России это работало неплохо, не знаю, как дело пойдёт здесь. Буду пробовать. Никакой реальной помощи по этой теме от социальных работников я так и не получил. Больше на неё и не рассчитываю. Разберусь как-нибудь сам.
У меня, конечно, есть ещё слабая надежда на власти Франции. Что они разберутся в нашей ситуации и окажут содействие. Но чем больше проходит времени, тем тоньше эта ниточка надежды. Казалось бы, нам так повезло — мы в одной из самых прекрасных и развитых стран мира, живи и радуйся. Во Франции масса возможностей и потенциальных точек роста. Но пока до этих возможностей никак не получается дотянуться. Надеюсь, со временем я смогу реализовать все свои замыслы. Лишь бы хватило здоровья. А с этим, увы, всё так себе.
Французским я занимаюсь постоянно, но прогресс пока скромный
Вот мой рейтинг средств по изучению французского по степени эффективности (по убыванию):
— Индивидуальные занятия с преподавателем от CDS;
— Приложение Duolingo;
— Групповые волонтёрские курсы от Amatrami;
— Приложение Frello.
От последнего я бы с радостью отказался, но увы и ах. Курс «A1.1 — Français langue d’intégration» выполнен лишь на 70%. Кстати, так как социальные работники не отвечали на наши вопросы по использованию приложения, изначально я по ошибке начал проходить курс «A1 — Débutant» (22%). Сейчас и вовсе непонятно, что у нас с социальными работниками. На всех рандеву мы говорим, что социальных работников у нас нет.
В зоне обрушения заметно движение
В понедельник, 15 декабря, возле обрушившейся подпорной стены на 3 Rue de Champagne вовсю работа. Я, правда, не очень понимаю, что именно там происходит. К сожалению, подойти ближе возможности не было. В эти дни там тоже кипит жизнь, ездят машины. Надеюсь, ситуация сдвинется с мёртвой точки.
Шоколадное ожидание
В этом году я впервые использую адвент-календарь. Сегодня мне достался этот мишутка )
Об авторе блога. Меня зовут Александр Удиков (Aleksandr UDIKOV). Я журналист из России, вынужденно покинувший свою родину в 2022 году из-за преследований за статьи, осуждающие нападение на Украину. В 2024 году я получил политическое убежище во Франции. В этом блоге я рассказываю о своей новой жизни, делюсь наблюдениями и фотографиями.
Друзья! Чтобы узнавать о моих новых публикациях на русском языке, подписывайтесь, пожалуйста, на мои Facebook (RUS) или Telegram-канал (RUS). Англоязычная версия этого блога выходит на платформе Medium (ENG).
Если же вам удобнее читать меня на французском языке, приглашаю в копию своего блога на французском — Expaty.Life (FR). За обновлениями французской версии блога можно следить на странице в Facebook (FR).
Ваш лайк или комментарий на сайте, в соцсетях или в телеграм-канале — лучший подарок для автора!
Другие мои материалы по теме:
- Солянка №234: Дедовщина и безнадёга, грязь и туманы, свобода и выборы (14.12.2025)
- Солянка №233: Деньги для Украины, отвергаю претензии, Бар-ле-Дюк и отрицательный рост (13.12.2025)
- Солянка №232: Дроны и Чебы, ложь, Сочи, письма из Парижа и прогресс на курсах (10.12.2025)
© Гипертаблоид редактора Удикова | Udikov.com | Expaty.Life
Реклама от Google











