Солянка №228: Чёрные дыры, советы RUS и FR, нетерпимость и попадание в AdSense

Бар-ле-Дюк парк мэрии

Реклама от Google

На этот раз «Солянка» вышла полной негатива. Приношу за это извинения. Вероятно, дело в накопившейся усталости.

Не беженцы разворовывают деньги французских налогоплательщиков!

Я веду блог, у него немало подписчиков, я написал немало резонансных постов. Также с недавнего времени я веду блог на французском языке, где рассказываю о своей новой жизни. Я получаю немало слов поддержки от моих французских подписчиков. Но в то же время по несколько раз в день я получаю комментарии, смысл которых прост и лаконичен: «Здесь Вам не рады, уезжайте».

Сорок лет своей жизни я прожил в родной стране и никогда не планировал уезжать. Мне казалось, что мы должны бороться за свободу и пытаться изменить свою страну к лучшему. Но в 2022 году после того, как Путин начал полномасштабную военную агрессию против Украины, мне пришлось экстренно покинуть страну. Я написал множество статей, осуждающих нападение на Украину. И когда появились признаки того, что за мою публицистическую деятельность мне может грозить арест и тюремное заключение, я навсегда покинул свою родину.

Я жил во многих странах, прошёл множество испытаний. В итоге мы с супругой благодаря поддержке организации «Репортёры без границ» оформили гуманитарную визу Франции и получили здесь политическое убежище. Во Франции мы также прошли через немало испытаний. Мы до сих пор живём в жилье, которое совершенно не подходит человеку, страдающему бронхиальной астмой. Это вступление слишком затянулось, простите. Очень сложно уложить три года своей жизни в несколько абзацев. Учитывая то, что испытаний за эти годы хватило бы на несколько жизней.

Я хотел высказать субъективную оценку работы системы приёма и поддержки беженца во Франции. На мой взгляд, система устроена разумно, но существует множество перегибов на разных звеньях цепи. Многие организации на местах подчинены местным муниципалитетам. И если одни организации работают честно, помогают беженцам и приносят огромную пользу, то другие просто разворовывают деньги.

На бумаге их отчётность будет выглядеть безупречно. Так как мы уже несколько месяцев формально пользуемся услугами программы поддержки беженцев AGIR, мы уже можем делать выводы о том, как это всё работает. Так вот, я не берусь судить о других городах и семья, но те услуги, которые мы получаем от AMIE в рамках этой программы — это фикция, мираж.

Нам постоянно предлагают то, что нам не нужно, при этом наши просьбы почти полностью игнорируются. При этом нас периодически зовут на рандеву, много всего обещают, а потом просят расписаться в ведомости. В итоге в организации, контролирующей эти процессы, подозреваю, складывается ощущение того, что какая-то работа ведётся, однако это не так.

Мы терпели это и пытались решать свои проблемы сами, пока у нас не поменялся соцработник. Новая барышня вела себя настолько по-хамски, что стало понятно, что пора с этим что-то делать. Я разослал огромное количество писем в разные органы власти и организации, работающие с беженцами. К сожалению, пока я получил очень мало ответов. Так что этот процесс я буду продолжать.

Я надеюсь, что рано или поздно я достучусь до кого-то из чиновников, и мы получим помощь. Но куда больше я верю в то, что смогу перезапустить здесь свой небольшой бизнес. Однако на это уйдут годы. Я хочу добавить, что мне кажется странным ситуация, когда претензии за некорректную работу правительства и каких-то государственных институтов некоторые французы высказывают мне.

Мы, беженцы, не имеем во Франции права голоса. Да, государство тратит на программы приёма беженцев огромные деньги. Но значительная часть этих денег, как мне кажется, разворовывается. Это очень плохо. Но, как вы понимаете, деньги эти воруют не беженцы. И даже если во Франции не останется ни одного беженца, недобросовестные подрядчики всё равно продолжать воровать эти деньги.

Я благодарен Франции и французам за помощь. Но я отвергаю все претензии о том, что мы занимаем места местных бездомных или кого-то ещё. Мы во Франции легально, у нас законный статус. Мы выполняем все требования Французской республики и соблюдаем французские законы. Мы не претендуем ни на что, что нам не положено по закону.

А вот угрозы, кибербуллинг и требования того, чтобы беженцы покинули страну — это реальные преступления. И я прошу недобрых людей не брать ещё один грех на душу. Благодарю за помощь и поддержку всех, кто пытался нам помочь или просто писал добрые комментарии в блоге.

А можно как-то обойтись без советов?!!

Недавно я написал очень объёмный пост с описанием своих проблем и призывами о помощи, обращённым к властям Франции. На пост слетелись множество кремлеботов и просто не очень разумных и адекватных людей. Так что сначала сам Facebook начал скрывать комментарии, а потом их частично ограничил уже я.

Добрых людей больше. Было много полезных предложений и слов поддержки. И со стороны соотечественников, и со стороны французов. Гораздо больше, чем негатива. Но были и люди, которые решили давать «ценные» советы. Особенно меня взбесил давний знакомый, который решил дать мне «волшебный пендель». Он остался в России, работает на прежнем месте, живёт там же, где и жил раньше. И он мне начинает рассказывать о выходе из зоны комфорта. В которую мы на деле пока даже не возвращались. Ибо живём в постоянном стрессе.

Так что я ещё раз скажу — я прошу не давать мне советов, не связанных непосредственно с решением конкретных задач. Люди очень часто просто не в теме и не понимают нюансов. А всё дело именно в нюансах. Все эти советы либо огорчают, либо невероятно вывешивают.

Обычно это те самые советы маркетологов из анекдота, где гуру маркетинга предлагали зайчикам стать ёжиками для того, чтобы бороться с волками. А когда зайчики поинтересовались, как же им стать ёжиками, маркетологи им ответили, что они не тактики, а стратеги. С советами, которые мне адресуют, примерно такая же ситуация.

Я встану на ноги. Просто во Франции всё очень долго. Крайне сложно заработать деньги в глухой провинции для того, чтобы переехать в город покрупнее, где я смогу применить свои навыки. Ещё раз повторюсь. Я прошу не давать советы. Это просто невероятно вывешивает. Собственно, хорошие советы в нашей ситуации дают лишь люди, также прошедшие пути беженцев. Просто потому, что они, как правило, имеют те же проблемы и примерно тот же опыт. Соответственно, они понимают, как необходимо действовать в нашей ситуации. Друзьям-беженцам большое спасибо!

Оказывается, советы любят давать не только россияне

Знаете, больше всего меня выводят из равновесия два подхода французов по отношению к нашей ситуации:

1) Что не нужно бороться, вообще не нужно ничего делать. Что власти и соцработники во всём разберутся, а все посты нужно удалить;

2) Когда мне начинают предлагать то, что сделано ещё 6 месяцев назад. Мол, вот ты иностранец неразумный, я тебя научу. Да, это простейшие и самые логичные действия. Но они, увы, не принесли результата. Всё глубоко убеждены что, это какой-то баг системы, в котором мы сами виноваты. И только единицам приходит в голову, что так система приёма беженцев и работает.

Я решил предпринять ряд последних шагов по выходу из нашей ситуации. Ибо невозможно посвящать борьбе с бюрократией всё своё время. После этого постараюсь хоть как-то благоустроить нашу сегодняшнюю квартиру. И вернусь к вопросам перезапуска своего небольшого бизнеса. Похоже, никто нам помогать не будет. Пора с этим смириться и как-то выползать самим. Однако это будет чрезвычайно сложно.

Устал от нетерпимости

На своей французской странице в FB я выложил три фотообзора шелтеров для просителей убежища. Комментарии к ним приходят вполне адекватные и доброжелательные, но один человек, не являющийся моим подписчиком, вдруг спросил: «А что с нашими бездомными?». По мне так это довольно странный вопрос беженцу. Ведь не я определяю судьбу бездомных. Более того, нас и бездомных курировали абсолютно разные организации.

С бездомными в тех краях всё было OK. Они жили в нашем и соседнем здании. Но я никогда не поверю, что человек, задающий такие вопросы беженцам, интересуется жизнью бездомных. На мой взгляд, это просто способ придраться. А придираться таким людям нравится именно к людям в уязвимом положении. Всегда проще обвинять кого-то в собственных неудачах. Особенно если этот человек, скорее всего, не сможет возразить и защитить себя.

Expaty Life тоже приняли в Google AdSense!

Отлично! Мой третий сайт Expaty.Life тоже прошёл модерацию Google AdSense. Как говорится, не прошло и года! Отрадно ещё и то, что модерацию сайт прошёл уже тогда, когда весь контент стал выходить на французском языке. Да, пока сайты даже не окупают расходов на их содержание. Но это только начало. Вернее, возвращение прежних позиций.

Закат из окна больницы


Об авторе блога. Меня зовут Александр Удиков (Aleksandr UDIKOV). Я журналист из России, вынужденно покинувший свою родину в 2022 году из-за преследований за статьи, осуждающие нападение на Украину. В 2024 году я получил политическое убежище во Франции. В этом блоге я рассказываю о своей новой жизни, делюсь наблюдениями и фотографиями.


Друзья! Чтобы узнавать о моих новых публикациях на русском языке, подписывайтесь, пожалуйста, на мои Facebook (RUS) или Telegram-канал (RUS). Англоязычная версия этого блога выходит на платформе Medium (ENG).

Если же вам удобнее читать меня на французском языке, приглашаю в копию своего блога на французском — Expaty.Life (FR). За обновлениями французской версии блога можно следить на странице в Facebook (FR).

Пока для перевода я использую онлайн-переводчик, так что местами перевод может быть не вполне корректным. Приношу за это свои извинения! Ваш лайк или комментарий на сайте, в соцсетях или в телеграм-канале — лучший подарок для автора!


Другие мои материалы по теме:


© Гипертаблоид редактора Удикова | Udikov.com | Expaty.Life

Реклама от Google

Добавить комментарий