Солянка №216: Три года иммиграции, отрицательные успехи и саботаж социала

Деревня над городом

реклама

Похоже, зря я радовался. Социальный работник из MDS продолжает есть мой мозг крошечными кофейными ложечками. И это ужасно выматывает.

Приближаюсь к трёхлетней годовщине своей иммиграции

Через несколько дней, седьмого октября, будет трёхлетняя годовщина моей иммиграции. В этот день у меня начнутся языковые курсы, будет не до писанины, так что я решил написать этот пост заранее.

Уезжал я с одним чемоданом, но чётко понимая при этом, что уезжая навсегда. Письма от росведомств с формулировками о дискредитации армии очень подгоняли. У меня не было финансовой подушки, востребованной в мире профессии и хорошего английского. У меня не было вообще ничего, что могло бы как-то вселить уверенность в завтрашнем дне. Но не было у меня и пути назад. Улетел я один. Оля осталась в России, прилетала ко мне в отпуск и окончательно покинула страну лишь через девять месяцев.

Шесть месяцев в Турции были одновременно прекрасными и чрезвычайно стрессовыми. Увы, закончились они отказом в виде на жительство, штрафом и баном на посещение страны в течение месяца. У меня были все документы, но полицию это не интересовало — плати и проваливай. Потом я очень переживал, что мне не дадут сделать пересадку в Стамбуле. После этого были пара недель в Кыргызстане и девять месяцев в Черногории и Боснии и Герцеговине.

Летом 2023 года ко мне присоединилась Оля. Мы не имели права находиться в Черногории дольше 30 дней. И попеременно жили то Montenegro, то в Боснии. К тому времени «Репортёры без границ» уже верифицировали мой кейс. И мы ждали решения по гуманитарной визе Германии. Увы, пришёл отказ. Не хватило связей с Германией. У нас не было ВНЖ балканских стран, мы не могли вернуться в Россию и оформить визу в страны Евросоюза. Это был тупик.

Тогда мы попросили представителей «Репортёров без границ» помочь нам подать документы на гуманитарную визу Франции. Спустя несколько месяцев мы получили приглашение на рандеву в посольство Франции в Сербии. Мы пробыли в Белграде примерно две недели, занимаясь оформлением документов. Вечером 14 февраля 2024 года мы прилетели в Париж. Дело вовсе не в романтике, просто мы вылетели сразу же, как получили заграничные паспорта с визами.

Мы шли в офис SPADA в парижском пригороде Кретей подавать заявления на убежище, когда узнали об убийстве Алексея Навального. Потом было много переездов, подготовка документов кейса, ужасная общага в Меце, резкое ухудшение здоровья и перевод в шелтер в Clermont-en-Argonne. В крошечном городке на полторы тысячи жителей мы провели почти год. В конце ноября 2024 года мы узнали о присвоении нам статусов беженцев. До этого мы были в нервозном подвешенном состоянии, теперь же узнали, что сможем остаться во Франции.

В мае 2025 года мы переехали в социальное жильё в городе Бар-ле-Дюк. Это префектура Мёза, департамента Франции под номером 55. Со временем выяснилось, что квартира совсем не подходит для проживания человека, страдающего бронхиальной астмой. Мы нашли частную квартиру и сейчас пытаемся организовать переезд.

Через неделю должны начаться офлайн-курсы французского. Но это всего три часа в неделю. Мне же нужно дотянуть язык как минимум до уровня B2. Чтобы я мог вести переговоры. Но, похоже, никакие ежедневные курсы по 30 часов в неделю мне здесь не грозят. Впрочем, посмотрим. Сейчас для нас главное переехать и восстановить здоровье. После переезда потихоньку начну готовить к перезапуску своё агентство SMMHOT. Надеюсь, всё получится.

Пройден огромный путь. Но я всё равно чувствую, что мы лишь в самом начале пути к нормальной жизни. Сорок лет своей жизни я был россиянином. Теперь мне предстоит стать французом. Изучить французский язык, культуру, правила этикета, завести здесь новых друзей, преуспеть в бизнесе. Задач много. Есть вера в свои силы. Всё обязательно получится! Рано или поздно результат будет. Я приложу для этого много усилий.

Отрицательное движение вперёд

У меня сложилось ощущение, что господин из MDS, который в теории должен помогать нам оформить заявку на FSL, просто тянет время. При этом с момента нашего первого обращения в Maison de la Solidarité по этому вопросу прошло уже три недели. И я начинаю очень мощно закипать. Мы просто просим подать заявку. За отказ по заявке социальный работник ответственности не несёт.

Но у меня складывается мнение, что социал сознательно затягивает процесс. Чтобы за это время арендодатель устал ждать и нашёл других арендаторов. О мотивации подобных действий мне судить сложно. Но каждый новый шаг с этим человеком идёт даже не со скрипом, а с хрустом. Так дела не делаются.

Не все соцработники одинаково полезны

До недавнего времени я был очень хорошего мнения о Maison de la Solidarité в Бар-ле-Дюке. Впервые мы пришли туда сразу же после переезда в город. У нас было письмо из нашей CADA, адресованное местной социальной работнице. Эта соцработница потом много нам помогала словом и делом. Когда её не было, мы обращались к другим соцработницам. И они так же здорово нам помогали.

Потом же нам назначили рандеву с другим соцработником. Ждать этой встречи пришлось почти неделю. И на это рандеву дорогой месье опоздал на 25 минут. Нам предварительно сообщили, что мы не имеем право на FSL. Так что мы рассчитывали на помощь по оформлению гарантии VISALE.

Встреча прошла как-то скомканно. Соцработник яростно отображал скептицизм, тут же начал спрашивать о том, готов ли нас ждать арендодатель. Чувствовалось, что этот человек явно не настроен нам помогать. Договорились о том, что он подаст заявку на гарантию VISALE. И что информацию он скинет нам на почту.

Это было в среду, больше до конца недели никаких сообщений от него не было. В понедельник, как я понял, в социальные службы города позвонил по нашему делу журналист очень уважаемого французского издания. Я же в этот день попытался наладить коммуникацию между социальными работниками в MDS и AMIE, нашими официальными соцработниками по программе AGIR, назначенными OFFI.

Я наивно надеялся, что совместно мы сможем как-то решить вопрос по финансовой поддержке нашего переезда или хотя бы по гаранту. Судя по-всему, моя затея провалилась. Но зато звонок журналиста разбудил нашего спящего социала. Он прислал большое письмо о том, что он нас дезинформировал, что мы имеем право на поддержку от FSL.

Я ему ответил, высказал пожелания, но социальный работник снова пропал до вечера пятницы. И я готов поспорить, что из спячки его повторно вывели новые звонки известного журналиста. Мы получили очередное письмо, которое, впрочем, ни о чём не говорило. В середине этой недели мы получили письмо с сертификатом энергоэффективности квартиры.

Теперь оснований для бездействия у социала больше не было. Я написал ему большое письмо с кучей документов и с просьбой назначить рандеву для начала оформления заявки на FSL. Социал начал демонстрировать активность, а сегодня снова начал давать заднюю: «А Вы уверены, что сможете оплачивать эту квартиру, у Вас мало денег, всё будет уходить на оплату жилья и т.д.». Посчитайте, мол, ещё раз.

Да @#&₽#!!! У нас эта история с MDS тянется уже три недели. Все параметры по квартире и наши доходы были известны заранее. Что это за разговоры через три недели? Я просто ПРОШУ ВЫПОЛНИТЬ СВОЮ РАБОТУ. Я не прошу советов, сочувствия и прочего. Мне нужно, чтобы человек просто подал заявку на FSL, ведь сам я её подать не могу.

Человек прекрасно в курсе, что переезжать мы планируем именно по состоянию здоровья. Что сегодняшняя квартира не подходит. Что есть сертификат от врача о необходимости переезда. Это какая-то дичь. Есть система, которая считает, что всё соцжильё идеально по умолчанию, а мы должны жить именно в соцжилье.

Эта система ничем не помогает нам с поисками альтернативного жилья. А когда мы его вопреки всем прогнозам находим, когда арендодатель предоставляет все необходимые документы, система начинает давать заднюю. В такие моменты мне начинает казаться, что система соцпомощи работает в интересах чиновников, а не в интересах людей в уязвимом положении.

Мне, видимо, как и в Меце, нужно снова попасть с осложнениями в отделение неотложной помощи? Я непременно должен харкать кровью, чтобы мои проблемы заметили?! Необходимо снова дойти до самого верха, чтобы вопрос начал решаться?! Не понимаю, почему кто-то должен за нас решать, что нам делать и как нам жить. Мы имеем все законные основания на получение гаранта и помощи по переезду, но никак не можем их получить.

Мы даже не можем подать заявку, хотя прошло уже три недели. Это полнейшая дичь. И я никак не могу понять — это нерасторопность конкретного соцработника, или так работает эта система?! Баг это, или повсеместная фича? Я обязательно это выясню. И если для решения вопроса потребуется написать десятки обращений и жалоб, а также обратиться в сотни СМИ, я сделаю это.

Повторюсь. Я ПРОСТО ПРОШУ соцработника ВЫПОЛНИТЬ СВОЮ РАБОТУ. Не понимаю, почему это вызывает у него так много задержек и отговорок. С таким подходом будет провалено даже самое простое дело. Что, на мой взгляд, сейчас и происходит.

Первый вечер октября


Друзья! Четырнадцать моих сайтов и блогов были заблокированы на территории России цензурными ведомствами за антивоенные статьи. Чтобы узнавать о моих новых публикациях, подписывайтесь, пожалуйста, на мои Facebook или Telegram-канал. Ваш лайк или комментарий на сайте или в телеграм-канале — лучший подарок для автора!


Другие мои материалы по теме:


© Гипертаблоид редактора Удикова | Aleksandr UDIKOV | Udikov.com

реклама

Добавить комментарий