Солянка №203: Фильтры, дискриминация, удушье, динамо и транспортная реформа

Лучи солнца

реклама

Неделя так была богата на события, что записей набралось аж на две «Солянки» — «негативную» и «позитивную». Эта часть — «негативная».

Я не консультант и не правозащитник. Я просто делюсь в блоге личным опытом!

Порой меня неверно понимают. Иногда меня неверно понимают даже известные правозащитники. И мне приходится дополнительно пояснять свою позицию. Нет, я не считаю, что я вправе решать, кому просить убежище, а кому нет. Я не лезу в чужие жизни. И прошу посторонних людей не лезть уже в мою жизнь со всеми этими вопросами.

Важно понимать, что я не являюсь экспертом или консультантом по темам беженства, гумвиз и прочего. И категорически против ситуации, когда люди начинают говорить обо мне в такой роли. Да, конечно я поделюсь опытом со знакомыми, если у них реальные активистские, журналистские или правозащитные кейсы, если их преследуют по теме ЛГБТ, религиозным и прочим соображениям.

Даже если никакого кейса нет, а люди просто публично выступают или выступали против против войны и против российской власти. Это важно и опасно, это достойно уважения. В остальных случаях нужно смотреть. А у меня практически нет сейчас на это времени. Знакомым я, конечно же, постараюсь помочь, чем могу. Но только знакомым.

Слишком много у меня уже было негативного опыта. И доверие к незнакомым людям, к сожалению, стало первой жертвой навязанных коммуникаций с разными сомнительными личностями. У меня есть знакомые, живущие сейчас в третьих странах и имеющие, как мне кажется, все шансы на успех, если они решатся просить убежище. Им я готов помогать словом и делом. Но только им. Простите.

Бытовая дискриминация

Я не сталкивался во Франции с дискриминацией как таковой. Какого-то злобного отношения к себе никогда не чувствовал. Но есть своего рода дискриминация бытовая. Мол, Вы же беженцы, ваше район вон там, на горе. Автобус в гетто через час, удачи! Квартирку хотите хорошую? С чего вдруг? Для вас же социальное жильё строят. Шуруйте-ка в свой район, на выдачу бесплатной еды и не отвлекайте белых господ от дел.

Часто это вообще не со зла. По доброму так, люди просто не знакомы с этим миром. Они думают, что мы хотим сбежать из гетто по незнанию. Считают, что мы будем счастливы жить в изолированном спальной районе почти без транспорта, получать пособие и питаться бесплатной едой. Им как-то в голову даже не приходит, что мы такие же, как и они. Что мы хотим нормальной жизни. И что мы будем идти к ней даже через большие испытания.

Да, нормальной интеграции и изучению языка мешают все эти сложности. Да, нам приходится вести постоянную борьбу за то, чтобы выбраться из этого трущобного мира. Я понимаю, что путь к нормальной жизни лежит через работу. Но вовсе не через те вакансии, на которые нас приглашают в рассылках. Нужно строить будущее осознанно.

По мнению части людей мы непременно должны соответствовать стереотипам разных радикалов о беженцах и мигрантах. А мы, к разочарованию многих, совсем другие. У меня сложилось мнение, что некоторые французы в принципе не готовы воспринимать нас как равных себе. Нет, они не со зла. Просто мы для них как бы с другой планеты. И они бы предпочли не сдавать нам жильё, не иметь с нами контактов и вообще сделать так, чтобы мы не ходили по одним с ними улицам. Мол, есть же гетто. Вот там и живите.

Безвоздушное пространство

Сейчас сильный дождь. Из-за ветра мы сначала совсем закрыли окно, а сейчас оно в режиме проветривания. И всё. Дышать нечем, у меня приступы удушья. Я не знаю, чем здесь красили стены, но если они выделяют такой сильный запах и вызывают приступы удушья у астматиков, это ненормально.

И, похоже, это не единичная проблема. Ко мне уже обращались люди без астмы, но тоже живущие в социальном жилье химическими запахами. На их здоровье квартира тоже влияет крайне негативно. Причём дело именно в квартире. Когда уезжают, таких проблем нет. Вообще, такие истории и проблемы — это тема для хорошего большого журналистского расследования. И наверняка они уже были. Нужно будет поискать.

Сейчас у меня, впрочем, целью явояется не всеобще благо, а благополучие конкретно нашей семьи. Это мой приоритет, и это нормально. И самым логичным путём покинуть опасное для здоровья жильё, мне видится аренда частного жилья. Поисками которого я сейчас и занимаюсь. Даже сейчас, ранним утром, отвечаю на письма владельцев квартир. Их смущают некоторые сложности, я объясняю, как будет выстроен процесс.

Расследования оставим на потом. Загадывать не буду, но если в будущем я буду работать во французских СМИ или буду иметь медийный вес, к этой теме я, возможно, ещё вернусь.

Рассвет в ароматах мультикультурной нищеты

Сегодня снова был прекрасный рассвет. Однако пока я любовался и делал фото, кто-то из соседей решил, что с никотином этот рассвет будет приятнее. У меня случился приступ кашля, окна пришлось закрывать. У этой квартиры есть плюс — окна выходят на обе стороны здания. Но по причине того, что здание окутывают ароматы беженского гетто, сквозняки приносят в квартиру лишь зловоние. Казалось бы — перед окнами такие просторы, воздух должен быть чистейшим. Но нет, совсем нет.

Дыхание таких комплексов чувствуется даже на расстоянии. Когда просто проходишь мимо. Когда уедем отсюда, будем рады не меньше, чем после получения позитива от OFPRA. Я даже шампанское куплю и реймсские розовые бисквиты. Хотя мы практически не пьём. Даже сама мысль о побеге согревает и придаёт сил. Наш путь в десятки раз извилистой, чем можно было предположить в самом его начале. Но я ни разу не жалел о сделанном выборе.

Пыль в глаза и видимость работы

У нас сложилась ситуация, похожая на то, что было в Меце. Уже два дня нет ответа от социальной работницы, к которой меня прикрепили по программе поддержке беженцев. Не знаю, возможно, она и не должна нам помогать и отвечать на вопросы, а должна отрабатывать исключительно некую обязательную формальную программу.

Но можно ли называть таких специалистов социальными работниками? Это больше похоже на российского адвоката по назначению. Который действует в чьих угодно интересах, но только не в интересах своего подопечного. В своём последнем сообщении я задал следующие вопросы:

1) Имею ли я право на приоритет в переезд в новое социальное жильё по состоянию здоровья;
2) Как мне взаимодействовать с управляющей компанией, чтобы мой запрос был принят во внимание, и я получил ответ;
3) Попросил помочь найти компании, готовые выступить в качестве поручителей при аренде частного жилья;
4) Попросил записать меня к аллергологу в любом городе, куда из Бар-ле-Дюка ходят прямые поезда.

Ответа нет. И я не понимаю, зачем мне в принципе обращаться к такому социальному работнику. Благо, есть другие специалисты, которые искренне хотят помочь. Также я заметил, что нас неоднократно не информировали или давали неверную информацию о массе имеющихся у нас возможностей.

Наверняка этому всему есть объяснение. Но как-то это всё печалит и расстраивает. ОЧЕНЬ ПЕЧАЛИТ И ОЧЕНЬ РАССТРАИВАЕТ. Ибо получается, что нас обязали подписать контракт с организацией, которая не столько работает, сколько создаёт видимость работы. И это, к сожалению, уже далеко не первая такая история.

Дипломатия канонерок 2.0 Beta

Сложилось ощущение, что наш сегодняшний социальный работник не планирует помогать нам с переездом. Что ж, это мы уже проходили чуть больше года назад. Действовать, видимо, придётся так же, как и в прошлый раз. Сработало тогда, надеюсь, сработает и сейчас. Однако тот факт, что многое здесь решается исключительно через обострение, меня, конечно, сильно печалит.

Вообще, некоторые структуры, которые якобы должны помогать беженцам, скорее создают такую видимость, чем делают это. Выполняют сугубо формальную работу. Таково моё оценочное суждение. Не буду скрывать — расстроен я сильно. Не хотелось прибегать к планам «B» и «С». Но, видимо, придётся, так как план «A» уже очевидно провалился. Настало время менять стратегию.

Раздражает, конечно, когда нас не принимают всерьёз. А потом, когда мы с огромным напряжением и привлечением всех доступных ресурсов, достигаем цели, начинается привычное: «Ну так бы сразу и сказали». Так мы и говорили. Просто нас никто не хотел слышать. Приступаем к этапу «Дипломатия канонерок 2.0 Beta». Друзья, пожалуйста, пожелайте нам удачи! Она нам точно потребуется!..

Транспортная реформа

У нас в городе, как выяснилось, сегодня сильно изменилась схема движения транспорта, поменялись маршруты и интервалы, стало больше линий. Предварительные выводы я уже сделал, но пока не буду их озвучивать. Ибо нужно поездить и понять, как это всё будет работать. Тогда и выскажусь. Но предчувствие у меня нехорошее.

Автобус, который гуляет сам по себе

Вчера мы должны были поехать по делам в Нанси. Купили билеты на поезд, вышли к автобусу до центра, а его всё нет и нет. Потом стало понятно, что он не приедет — видимо, водитель решил не заезжать в наш микрорайон. Ломанулись с нашей горы по лестницам пешком. Причём бежали не только мы. Бежали с нами и другие люди. Видимо, тоже на поезд. Бежали по лестницам — так и убиться можно. К счастью, успели. Путь, который обычно проходим за 25 минут, пробежали за 10.

Ну спасибо, Tub Meuse Grand Sud! У нас и так было плохо с автобусами. Так после вашей транспортной реформы они теперь ходят уже не раз в полчаса, а раз в час. И для нашего полного счастья эти автобусы теперь меняют маршрут по своему усмотрению. И это при том, что наш район на горе, а у большинства его жителей нет машин. Осталось только обнести район Côte Sainte-Catherine забором и поставить вокруг него вышки с автоматчиками. Так барледюкская беднота точно не будет беспокоить благородную публику.

Салю, Алекс! Сава? Есть чо?!)

Суровость 90-го уровня

Буря мглою…


Друзья! Четырнадцать моих сайтов и блогов были заблокированы на территории России цензурными ведомствами за антивоенные статьи. Чтобы узнавать о моих новых публикациях, подписывайтесь, пожалуйста, на мои Facebook или Telegram-канал. Ваш лайк или комментарий на сайте или в телеграм-канале — лучший подарок для автора!


Другие мои материалы по теме:


© Гипертаблоид редактора Удикова | Aleksandr UDIKOV | Udikov.com

реклама

Добавить комментарий