Солянка №188: Наш долгий путь во Францию и его география, врач, банк и аптека

Улица Парижа

Продолжаем двигаться вперёд. Очень медленно и постоянно оглядываясь назад. Но мы всё же двигаемся в нужном нам направлении.

Кратко о географии нашего беженского пути

Ночью не было слышно наркоманов. Но долго орала какая-то сигнализация. Слышим её звуки по ночам регулярно. Иногда я общаюсь с разными людьми. Некоторые из них просто переехали из родного города в город новый, в новой стране. Так и живут. Другие же прошли через множество городов и стран. И это как раз наш случай. Вот мой личный список. У Оли он чуть меньше, так как она присоединилась ко мне позже.

Россия, Сочи. Подготовка. Из страны нужно было срочно уезжать. Но у нас был давно запланирован отпуск в Сочи и Красной поляне. И я решил его не отменять, решив, что улетать из аэропорта Адлера будет безопаснее, чем из Чебоксар. Оттуда я удалённо закрывал все дела, оформлял доверенности, электронные подписи и прочее. Из Чебоксар я улетал срочно и с одним чемоданом, но в Сочи у нас была неделя на то, чтобы хоть что-то успеть.

Анталья, Турция. Здесь я прожил шесть месяцев. Оформить постоянную симку и карту турецкого банка мне помогла бывшая коллега. Найти квартиру помог добрый человек, которого я вообще раньше не знал. Время, проведенное в Турции, было для меня самым стрессовым. Хотя у меня здесь появились друг и добрые знакомые. Сначала жил в отелях, потом в в абсолютно пустой съёмной квартире. Но в ВНЖ отказали, пришлось уезжать.

Кыргызстан, Бишкек. В Бишкек я прилетел буквально на пару недель. Полечить зубы и оформить нормальную банковскую карту. Ибо платежи по карте турецкой обычно не проходили. Гонорары из СМИ в Эстонии, для которого я писал, отправленные мне через SWIFT, приходилось получать с огромными сложностями. В итоге кыргызскую банковскую карту с остатками денег сожрал банкомат во Франции. Причиной стал сбой процессиногового центра банка — тогда многие процедуры отрабатывались некорректно.

Черногория. Будва, Подгорица, Никшич, Цетинье, Херцег-Нови, Котор, Бар, Улцинь.

В Черногории первые десять дней я жил в шелтере я политических активистов. Уже был запущен процесс по гуманитарной визе Германии. Нужно было как-то дотянуть до решения. Оснований и денег на оформления ВНЖ в Черногории у меня не было. Думал, проживу в Черногории пару месяцев, а получилось почти год.

Был там в туристическом статусе. 30 дней в Черногории, потом неделя или две — в Боснии. А потом всё заново. Через четыре месяца ко мне присоединилась Оля. В итоге в гуманитарной визе Германии нам отказали. И мы стали ждать гумвизу Франции. Сначала казалось, что пролетим и здесь.

Босния и Герцеговина + Республика Сербская. Требинье, Мостар и Сараево.

В Требинье мы бывали регулярно и очень полюбили этот город. Однако в один из своих заездов в прекрасную горную БиГ я исполнил свою мечту и доехал до Мостара и Сараева. Если в Черногории я постоянно оформлял туристическую регистрация и платил сбор, то в Боснии этого делать не получалось. Все дружно предлагали забить. Это в итоге и пришлось сделать. Там долгая и пугающая история, очень неприятный опыт.

Сербия, Белград. В Белграде я оба раза был транзитом. Первый раз один, во второй раз с Олей. Второй визит понравился намного больше. Мы занимались делами французской гуманитарной визы, но было и немного времени на изучение города. После городков Черногории Белград казался огромным мегаполисом.

Франция. Иври-сюр-Сен (агломерация Парижа), Помпе (агломерация Нанси, наш первый шелтер), промзона Меца (ужасная общага), Клермон-ан-Аргон (хороший шелтер) и Бар-ле-Дюк (социальное жильё).

В Париж мы прилетели, как ни странно, именно в день святого Валентина. Так вышло случайно, но это осложнило нам задачу. Все отели были заняты или ужасно дороги, и мы поселились уже в предместье. Подав документы на статус беженца, мы отправились в Помпе. Там мы впервые увидели французскую провинцию и потрясающий Нанси. Очень повезло с соцработницей, но через две недели нас перевели в Мец.

В Меце мы попали в ужасные бытовые условия, отношения с новой соцработницей не сложились. Мец прекрасен, у нас здесь появились добрые друзья, но для нас это было очень тяжёлое время. Потом нас перевели в Клермон-ан-Аргон. Это был уже образцовый шелтер с приличными жилищными условиями и хорошими соцработниками. Минус был в том, что он был в глухой провинции. Практически в деревне.

Прожив там год и получив статусы беженцев, мы переехали в Бар-ле-Дюк. Этот город в десять раз больше Клермона, но тоже маленький. Сам город прекрасный, но нам не очень нравятся район и квартира. Здесь, на горе, встречаются наркоманы и много маргинальной публики. С работой явно будут проблемы. Так что, вероятно, это вовсе не финальная точка нашего пути. Мы устремлены в будущее. И надеемся, что оно будет связано с городом покрупнее. Я прилагаю для этого много усилий.

Визит к врачу оказался очень плодотворным

Очень благодарен нашему социальному работнику из AMIE и врачу, который сегодня меня принимал. Я получил все необходимые направления и справки. Это была программа максимум. Кабинет женералиста расположен в интересной поликлинике, представляющей собой яркое сочетание старины и современности. В этом небольшом здании, как ни странно, даже есть лифт. Каждый визит в центр города для нас как маленькая поездка во Францию. Место же, где мы сейчас живём, скорее напоминает город Восточной Европы, в котором вдруг соединились пролетарии всех стран.

Но есть и хорошие новости

Пришло одобрение на открытие счёта в новом хорошем банке. Чувствую себя как кот, впервые сбежавший из хозяйской квартиры побегать в подъезд. Радость!!! Ведь на этот раз все этапы проходил я сам, без чьей-либо помощи. Карточку, впрочем, ещё не получил. Пару дней заполнял новые документы и высылал в банк их сканы.

Аптека, в которой говорят по-английски

Меня он выручает то, что в ближайшей к нам аптеке минимум половина сотрудников говорит на хорошем английском. Сегодня вот был уже знакомый мне парень. Очень ему благодарен. Он специально говорил медленно, чтобы я лучше понимал. Ибо английский у меня тоже средненький. Впрочем, и это уже достижение, ибо раньше он был откровенно плохим. А теперь я хоть что-то понимаю и обычно в состоянии поддерживать беседу. Аптека просто отличная. И я вижу, что туда постоянно приезжают на машинах жители города. Не только обитатели нашего района.


Друзья! Четырнадцать моих сайтов и блогов были заблокированы на территории России цензурными ведомствами за антивоенные статьи. Чтобы узнавать о моих новых публикациях, подписывайтесь, пожалуйста, на мои Facebook или Telegram-канал. Ваш лайк или комментарий на сайте или в телеграм-канале — лучший подарок для автора!


Другие мои материалы по теме:


© Гипертаблоид редактора Удикова | Alex Udikov | Udikov.com

Добавить комментарий