В последнее время удивляюсь количеству злобных комментариев в стиле «Ничего у вас не получится». Причем, судя по профилям в Fb, это не тролли. а реальные русскоговорящие жители Франции. Вероятно, эмигранты более ранних волн.
С какой целью люди дают дурные советы?!.
Сейчас мы находимся в парадоксальной ситуации. С одной стороны, мы постепенно достигаем того, к чему шли уже длительное время. С другой — мы привыкли сами делать свой выбор. А сейчас практически не можем его делать. И вынуждены просто соглашаться с тем, что нам предлагают. Очень многие знакомые пытаются чем-то помочь, подсказать что-то полезное. Но при этом и количество неадекватных комментариев на моих страницах в соцсетях ну просто зашкаливает! И явно не все комментирующие тролли.
Как мне кажется, за небольшим позитивным исключением, есть мощный разрыв между российскими эмигрантами, уехавшими после 2022 года и людьми, уехавшими раньше. У меня масса очень адекватных знакомых среди эмигрантов со стажем. Но они просто тонут в волнах неадеквата. Увы, именно неадекватные люди почему-то постоянно лезут с советами.
С первых наших дней во Франции люди, некогда приехавшие сюда, как мне кажется, в погоне за благами, писали: вы просите убежище, потому что не хотите работать. Подразумевая, что мы должны нарушать французские законы и работать нелегально. Когда же мы уже получили статус беженцев, нам снова пишут — откажитесь от социального жилья и идите работать.
Их не волнует, ни наша локация, ни отсутствие знания языка, ни то, что интеграция беженцев происходит по иной схеме — сначала соцжилье, затем языковые и интеграционные курсы, а уже потом поиск работы при помощи соответствующих организаций. Беженец практически не может проявлять инициативу и перепрыгивать какие-то ступеньки. При этом я не знаю, как процесс адаптации происходит у людей, приехавших на других основаниях. И, естественно, у меня даже мысли нет им что-то указывать.
Многие люди, которые приехали многие годы назад и давно освоились, как будто забывают, что многие из них уезжали совсем в других обстоятельствах. Напомню — мы беженцы. Мы вынуждены были экстренно покинуть страны из-за преследований за нашу публичную антивоенную позицию. У нас практически не было сбережений и возможности что-либо продать.
Нам просто пришлось бросить всё и бежать. Ибо промедление могло закончиться тюрьмой и пытками. Мы уехали и тут же почувствовали на себе давление международных санкций. Банковские карты не работали, доступ в большинство стран закрыт, легализоваться предельно сложно, работы и дохода нет. Повсюду отказы, проволочки, недоверие. Вернуться обратно мы не могли, двигаться, вперёд тоже — из-за искусственно созданных барьеров для россиян. Однако благодаря помощи добрых людей и разных НКО, вперёд мы все двигались.
Через полтора года метаний по миру и массы отказов, всё же попали в безопасную для нас страну. Думали — можно немного выдохнуть и расслабиться. Но общежитие, в которое нас поначалу поселили, было просто ужасным. И я со своей бронхиальной астмой начал там буквально сгорать. Это был вопрос жизни и смерти, но вырваться из той ужасной общаги не получалось.
При помощи добрых людей и ассоциаций мы всё же выбрались из той западни в нормальные условия. Долго ждали, получили, наконец, статусы беженцев. И, соответственно, какое-то право на будущее. А теперь ко мне в комменты приходят толпы соотечественников, приехавших во Францию раньше, и говорят, что я халявщик. Хотя ничего на нас пока само не падало, а на 300 евро пособия Ada на двоих в месяц не особо разойдёшься. Особенно таких комментаторов возмущает, что я отстаиваю свои права.
Так вот, приходят ко мне якобы многоопытные эмигранты и говорят — мы прошли такой же путь, всё знаем лучше, немедленно откажись от соцподдержки, вообще от всего откажись. Иди на улицу, работай нелегально, займись сомнительными делами. Ты должен делать это, потому что мы так делали, когда ехали в Европу за лучшей жизнью.
Подобных людей, как мне кажется, мы, представители антивоенных волн эмиграции и уж тем более беженцы, раздражаем страшно. Они считают, что на нас всё падает само, а они прошли все круги ада. Забывая о том, что ад мы прошли ещё на родине, вздрагивая от каждого шороха и ожидая ареста, потом в эмиграции, метаясь по миру, потом во Франции в ужасной общаге и бесправии. Не понимаю, почему многим соотечественникам в эмиграции так хочется лезть в чужую жизнь и навязывать кому-то свои персональные заблуждения и неуважение к законам.
Почему бы просто не проходить мимо? Как мне кажется, дело здесь даже не зависти, так как завидовать нечему. В СССР предполагалось, что все равны. И многим гражданам, унаследовавшим постсоветских менталитет, яростно хочется выделиться. Многие из них думали, что уехав во Францию и чего-то здесь добившись, они стали особенными, исключительными, седьмой водой на киселе.
А тут тысячи новых эмигрантов и — о ужас — беженцы. И почти все эти люди уважают законы, знают свои права и умеют их отстаивать, многие быстро адаптируются, кто-то делает это при поддержке государства. Каждый успех новых эмигрантов, похоже, бьёт по чувству исключительности неадекватной части эмигрантов прежних.
А ещё я заметил интересный момент — люди, добившиеся всего сами, наши знакомые, действительно добившиеся в эмиграции действительно многого, никогда не ведут себя подобным образом. Добрые люди радуются успехам других людей, а не неудачам, не лезут с непрошеными советами. Не пишут «я здесь двадцать лет, и лучше знаю». Увы, многим людям и целой жизни мало, чтобы понять очевидные истины. Что все мы разные, что у каждого свой путь. Что времена и стратегии меняются. Что у каждого своё виденье персонального счастья. Удачи всем нам на пути к успеху!
Две недели на берегу Дуная
Десять месяцев назад, когда мы прилетели в Белград за французской гуманитарной визой, мы поселились в высотке недалеко от Дуная. Правда, мы поняли это не сразу. В беготне как-то не осознали, что Дунав — это Дунай. А когда это, наконец, до нас дошло, очень впечатлились. Для выходца из российской глубинки прогулка по набережной Дуная — это как полёт на Марс. Потому что Дунай для нас — это река из учебника истории. Похожее ощущение у меня было возле Латинского моста в Сараеве и в туристических местах Парижа. Меня до сих будоражит тот факт, что Париж всего в двухстах километрах от нас…
Новогодняя Москва
Последний раз я видел Москву именно такой — мирной, нарядной и праздничной. С тех пор, увы, изменилось очень многое. В том числе и в моём восприятии столицы…
Друзья! Двенадцать моих сайтов и блогов были заблокированы на территории России цензурными ведомствами за антивоенные статьи. Чтобы узнавать о моих новых публикациях, подписывайтесь, пожалуйста, на мои Facebook или Telegram-канал.
Другие мои материалы по теме:
- Солянка №98: Попытки устыдить, тролли, встреча, усталость и фермерские протесты
- Солянка №97: Сложности с соцжильём, зима и план дальнейших действий
- Солянка №96: Растерянность, соцжильё, хлопоты, стоматолог и ностальгия
© Гипертаблоид редактора Удикова | Alex Udikov | Udikov.com