Реклама от Google
Как оказалось, даже небольшой снегопад — настоящая катастрофа для Франции. И для нас тоже. Потому что не ходит общественный транспорт.
Снежная буря и автобусы, у которых лапки
Сегодня во второй половине дня Bar-le-Duc засыпало снегом, была даже небольшая снежная буря. К вечеру всё стихло. Что меня удивило, в городе прекращалось движение некоторых линий автобусов. При том, что ничего экстремального, в общем-то, не происходило. Ну и как в такую погоду добираться людям домой на гору?
Люди, принимающие решения о прекращении движения автобусов, должны понять простую истину. Транспорт должен работать стабильно и быть надёжным. Иначе люди начнут искать ему замену. Людей же, пересевших на личные автомобили, очень сложно будет удержать в городе. Так город будет терять налогоплательщиков — люди будут переезжать в окрестные деревни. Всё равно же за руль садиться. В итоге городу ещё сложнее станет обслуживать имеющуюся инфраструктуру.
Тонкий слой снега — это не катастрофа!
Когда во Франции говорят, что во время снега нужно отменять автобусы, и что на дорогах чрезвычайно опасно, я очень удивляюсь. Ведь во время своих зимних автоэкспедиций я проезжал за рулём многие сотни километров в день. Я, впрочем, никогда не ездил во Франции за рулём. Возможно, если зимняя резина не самая подходящая, а на улице подморозило, на узких дорогах в условиях большого перепада высот ездить и правда непросто.
Но мне, выходцу из страны, в которой снег лежит в среднем четыре месяца в году, очень непривычно наблюдать, как небольшой слой снега в значительной степени останавливает жизнь города. Повторюсь, история, когда город отменяет из-за погоды движение автобусов, не предлагая ничего взамен, мне кажется странной.
Как быть в этом случае пассажирам автобусов? Особенно маломобильным людям? И вообще, как мне показалось, многие автолюбители в Bar-le-Duc’е вообще с радостью отменили бы автобусы. Но, согласитесь, странно требовать отмены автобусов, если ты ими не пользуешься. Я же не требую запрета въезда автомобилей в центр города.
За продуктами на такси
Мы съездили в центр города за продуктами. К сожалению, в нашем районе работает лишь совсем крошечный магазин с высокими ценами. Автобусы в тот момент начали ходить. Мы доехали до центра на автобусе. По очищенной трассе он шел стабильно и уверенно, а вот там, где был снег и дорога шла в гору, ехал уже с трудом.
Я обратил внимание, что пару раз автобус слегка занесло. Впрочем, водитель умело парировал этот занос. Зимнее вождение в принципе требует некоторого водительского мастерства. А когда речь об автобусе и не вполне подходящем для погоды типе резины — особенно. Для меня эти условия не являются необычными. Но зимой на родине я предпочитал ездить на шипованной резине, которая здесь под запретом. Никакая зимняя липучка не заменит шипы.
На летней резине в такую погоду, подозреваю, ездить довольно сложно. Я бы даже сказал, что это чистое безумие. Я видел, как слегка заносило некоторые машины. Сам я на летней резине в такую погоду да ещё и в холмистом рельефе ездить бы точно не решился. Был у меня такой опыт на трассе, причём на заднеприводном автомобиле. Всё закончилось хорошо, но ехал я тогда мучительно и долго.
До магазина автобус нас довёз без проблем. Но когда вышли из магазина, начался очень сильный снегопад. Автобус на остановку приехал, но водитель предупредил нас о том, что движение автобусов закрыто. А перед этим я видел, как автобус боком сполз с дороги к бордюру. Выглядело это страшновато. Видимо, в такую погоду сцепление с дорогой у этого типа резины очень плохое.
Ездить в снегопад при таком перепаде высот на этой резине автобусам полагаю, действительно опасно. К тому же снег был действительно сильным. Автобусы больше не ходили. Домой нам пришлось возвращаться на такси. Вызвали Uber, поездка обошлась в €16. Некоторые люди пошли пешком, но у нас сейчас большие проблемы с мобильностью, мы бы не дошли.
Я понимаю, что безопасность превыше всего. Но и пассажиры не должны испытывать неудобства. Предлагаю компании TUB запустить оперативные оповещения о закрытии маршрутов в транспортном приложении Pysae. Чтобы приложение оперативно сообщало о прекращении и возобновлении движения автобусов. Ведь в приложении мы видим движущийся автобус даже тогда, когда движение уже перекрыто.
А ещё у меня есть предположение, что если дорогу чистить своевременно, то и автобусы смогут по ней двигаться без проблем даже при сильном снеге. Люди на личных автомобилях ведь как-то ездят. Да и такси наше тоже не по воздуху в Côte Sainte-Catherine прилетело. В момент, когда я пишу этот пост, снегопад давно прекратился. Но автобусы по-прежнему не ходят. И это мне кажется странным. Ибо за это время уж точно можно было почистить дорогу.
PS. Как верно заметила моя супруга, фраза «Наши люди в булочную на такси на ездят» заиграла новыми яркими красками )
Рассуждения человека, оказавшегося в снежном плену
Что довольно симптоматично, большинство людей, предложивших нам сидеть дома, пока снег не растает, сами дома, похоже, в эти дни не сидели. Т.е. автобусы, по их мнению, в такую погоду ходить не должны. Но сами они ездили по своим делам на машинах. Причём на этих машинах стоит летняя или всесезонная резина, от которой на льду пользы не сильно больше, чем от летней.
Меня удивляет подход, при котором власти и автолюбители относятся к общественному транспорту как к какой-то блажи бедняков. Да, много где во Франции транспорт временно прекращал свою работу. Но мало где он не работал целыми днями. Я понимаю, что это провинция, что многие нормы здесь введены уже давно и т.д. Но подобные аспекты очень влияют на оценку привлекательности города.
Кто захочет жить в районе, который почти не имеет собственной инфраструктуры, но при этом в значительной мере отрезан от города?! Что нам делать, если снег будет идти неделю или две? Как покупать продукты, что делать с назначенными рандеву, как добираться до почты и врача?! У меня есть проблемы с коленом. И мне сложно долго ходить по лестницам.
Раньше у меня была возможность возвращаться в наш район по более комфортному маршруту — по тротуару вдоль Boulevard Pierre Marizier. Но сейчас значительная его часть перекрыта для пешеходов из-за обрушения подпорной стены на Rue de Champagne. Более того, даже движение автомобилей и автобусов по бульвару осуществляется по реверсивной схеме. Места для пешеходов там просто нет.
Я не ходил в эти дни по лестницам, ведущим в наш район, Côte Sainte-Catherine. Но, подозреваю, на них сейчас довольно скользко. А нам предлагают ходить по этим лестницам в непогоду и гололёд, с тяжёлыми сумками, не взирая на проблемы с мобильностью. Я понимаю, что 100 метров — не такой уж большой перепад высот. Но вряд ли вы захотите регулярно проходить этот путь с тяжёлым грузом по скользкой лестнице.
Причём лестница, по которой реально можно ходить, всего одна. Остальные лестницы в наш район в таком состоянии, что на них можно заниматься даже не альпинизмом, а скалолазанием. При всём этом я в декабре получил письмо от DDETSPP 55 / PSEE / PS в котором человек, который в теории должен защищать наши права, рассуждает о доступности среды и высоком качестве жизни в Côte Sainte-Catherine. Что-то мне подсказывает, что этот человек ни разу не ходил по нашей лестнице, ведущей в город.
При том, что сейчас, помимо неработающих автобусов, это единственный шанс добраться до центра города. Где находятся магазины, учреждения, почта и банки. Это какие-то двойные стандарты. Многие люди не согласились бы так жить ни дня. Но почему-то считают, что для беженцев и для французской бедноты это всё норма.
Скажете, мы бездельники, не желающие работать?! Это неправда. Мы сейчас изучаем язык. Без него нас никуда не возьмут. При этом наши возможности по изучению языка минимальны. Да, теперь у меня, помимо трёх часов волонтёрских курсов в неделю, ещё полтора часа в неделю индивидуальных занятий с преподавателем. Но для того, чтобы получить эти занятия, потребовалось написать письмо премьер-министру.
Для того, чтобы отремонтировали лестницы и чтобы автобусы ходили каждый день, видимо, нужно писать Святому Николаю. А чтобы, как и во многих городах с крутым рельефом, здесь появились уличные подъёмники и лифты, похоже, нужно настоящее рождественское чудо. Но я уже мальчик взрослый и понимаю, что чудес не бывает. Поэтому пишу письма в разные инстанции и ведомства, надеясь таким образом решить хоть какие-то наши вопросы.
Увы, на данный момент единственный результат этих писем — те самые индивидуальные курсы по французскому. И большой объём действий госслужащих, имитирующих оказание нам помощи. Меня это в некоторых чиновниках поражает больше всего. Даже после моих жалоб и писем из вышестоящих инстанций они не делают свою работу. А имитируют её на бумаге. Т.е. эти люди в принципе не способны решать поставленные задачи, выполнять свои должностные обязанности. Надо сказать, это довольно пугающее открытие.
Разговор о проблеме — первый шаг к её решению!
С утра мне снова написали, что я постоянно всё критикую. Я вот не могу понять — разве то, о чём я пишу, не правда? Разве проблемы, о которых я говорю, не имеют место?! Да, возможно, многие люди не сталкиваются именно с этими проблемами. Но означает ли это, что об этих проблемах ни в коем случае не нужно говорить?!.
Я бы гораздо больше писал о хорошем, если бы моя жизнь была проще. Я выкладывал бы больше красивых фотографий центра Бар-ле-Дюка, если бы мне проще было бы туда добираться. Я бы больше занимался языком, если бы мне не приходилось постоянно писать эти заказные письма и оспаривать решения чиновников.
Я бы хвалил госслужащих за их работу, если бы эта работа была выполнена. Но, к сожалению, я сталкиваюсь с тем, что свои права мне приходится буквально выгрызать. Какие эмоции у меня должны быть, если город оставляет меня в снегопад на остановке с двумя сумками продуктов без возможности добраться домой?!
Чему я должен радоваться, если то же самое происходит по массе других вопросов? Когда нас оставляют наедине с бедой. Может быть, нормально говорить об этих проблемах?! Когда все эти вопросы будут решены, я с удовольствием переключусь на позитив. Если бы люди, считающие, что я лишь критикую, пожили моей жизнью, они бы тоже взвыли.
Я стал беженцем не от хорошей жизни. Я пишу о проблемах не потому, что не люблю Францию. Наоборот, я очень люблю Францию. И мне хотелось бы, чтобы многие проблемы решались. Ибо это важно, это не частный случай, а вполне системные проблемы. Можно закрывать на них глаза, но от этого проблемы никуда не исчезнут. По опыту своей страны я знаю, что история, когда о проблемах не говорят и не решают их, заканчиваются очень плохо. Вы ведь не хотите стать беженцами, не так ли?!.
Снегобоязнь
Красиво сегодня. И даже автобусы начали ходить. Теперь, видимо, буду бояться снега. Ибо в такие дни на общественный транспорт в Бар-ле-Дюке лучше не рассчитывать. Я только что сделал интересные фотографии. Но даже мне самому кажется, что их нарисовали нейросети. Никак не привыкну к снегу во Франции.
Почему многих так напрягают иные точки зрения?!.
Есть один момент, который мне непонятен. И я прошу моих французских подписчиков мне его объяснить. Я пишу о том, с чем сталкиваюсь в своей жизни. Так всё у нас здесь начинается с нуля, и жизнь у нас сейчас непростая. Меня часто обвиняют в том, что я неблагодарен и часто жалуюсь. Но мои посты вообще не об этом. Я просто веду дневник беженца.
Готов поспорить, что даже многие французы, оказавшись в этой ситуации, чувствовали бы себя не очень комфортно. И дело здесь не в психологических проблемах, а в объективных факторах. Так, может быть, не следует тогда воспринимать публикации человека о бытовых и бюрократических проблемах как критику Франции?
Я не понимаю. Мне нужно молчать о том, что имеет место? ПОЧЕМУ? Мне нужно положительно отзываться о негативном? ЗАЧЕМ? У каждого свой персональный внутренний мир. И каждый по-своему видит и оценивает окружающие события. Я никому своё виденье не навязываю. И прошу не навязывать своё виденье мне. Я просто вливаюсь в новую жизнь и рассказываю об этом.
Я не выбирал департамент. Я просто поехал туда, куда меня направили. Bar-le-Duc я, впрочем, выбрал сознательно. Ещё были два других варианта — Verdun и Commercy. У меня нет здесь ни родственников, ни друзей. В Бар-ле-Дюке у меня лишь начинают появляться знакомые. Но и с ними я пока почти не могу общаться из-за плохого знания французского.
Повторюсь, многие мои критики в моей ситуации тоже бы чувствовали себя очень некомфортно. Когда весь жизненный путь и опыт обнулён. Когда всё заново. Особенно некомфортно, когда тебя на каждом шагу обвиняют в неблагодарности. Только лишь потому, что ты имеешь своё личное мнение. И не боишься его озвучивать. Вот мой вопрос. Если бы вы оказались на моём месте и проходили бы те же бытовые и бюрократические квесты, вы бы чувствовали себя комфортно?!.
Накипело
Из дискуссии в комментариях. Речь именно о Бар-ле-Дюке.
Мне просто не понятно, почему здесь многое странное считается нормой. Мне не понятно, почему здесь такой неудобный график движения транспорта. Мне не понятно, почему чиновники здесь считают, что не должны давать объяснения за свои ошибки или бездействие. Мне не понятно, почему в крупнейшей городской группе в FB такая токсичная атмосфера. Мне не понятно, почему некоторые местные СМИ в истории с обрушением подпорной стены на Rue de Champagne вели себя скорее как пресс-служба местных органов власти.
Я уехал из России. Но в Bar-le-Duc у меня появляется ощущение, что я снова туда вернулся. Только это не сегодняшняя Россия, в десятилетней давности. Так же у меня сложилось ощущение, что здесь нет никакого разделения властей, никакого контроля за чиновниками, нет реальных попыток оживить экономику, а восстановление старины осуществляется за счёт бюджетов, которые адресованы малоимущим. Я надеюсь, что хотя бы выборы здесь не как в России. Но я почти уверен, что победят правые. А это не сулит нам ничего хорошего.
Раньше было лучше?!.
Если честно, мне не очень понятен аргумент о том, как было раньше, который люди порой используют в спорах. Да, когда-то не было транспорта. А ещё когда-то были динозавры и люди, одетые в шкуры животных, причём главным и едва ли не единственным инструментом последних была палка-копалка.
Я когда-то был главным редактором уважаемого делового журнала, а сейчас я беженец, начинающий жизнь с нуля. У людей, с которыми я дискутирую, тоже, вероятно, поменялось многое. Может быть, мы всё же будет отталкиваться от текущей ситуации? Мы в Западной Европе в XXI веке. Время и локация, имхо, имеют значение.
Я переживу, если часть подписчиков отпишется
Очень частый комментарий в моём блоге на французском языке: «Мне нравятся ваши фотографии, но ваши посты на другие темы начинают напрягать». Не понимаю, зачем так мучить себя. Если что-то не нравится — есть кнопочка «отписаться». Моё правило простое: люди не говорят мне, что мне делать и о чём писать. А им не говорю, в каком именно направлении им идти ) PS. А ещё мне постоянно рассказывают о том, как страшно я своим присутствием во Франции обделяю местных бездомных. При этом я сомневаюсь, что это пишут те самые бездомные…)
Об авторе блога. Меня зовут Александр Удиков (Aleksandr UDIKOV). Я журналист из России, вынужденно покинувший свою родину в 2022 году из-за преследований за статьи, осуждающие нападение на Украину. В 2024 году я получил политическое убежище во Франции. В этом блоге я рассказываю о своей новой жизни, делюсь наблюдениями и фотографиями.
Друзья! Чтобы узнавать о моих новых публикациях на русском языке, подписывайтесь, пожалуйста, на мои Facebook (RUS) или Telegram-канал (RUS). Англоязычная версия этого блога выходит на платформе Medium (ENG).
Если же вам удобнее читать меня на французском языке, приглашаю в копию своего блога на французском — Expaty.Life (FR). За обновлениями французской версии блога можно следить на странице в Facebook (FR).
Ваш лайк или комментарий на сайте, в соцсетях или в телеграм-канале — лучший подарок для автора!
© Гипертаблоид редактора Удикова | Udikov.com | Expaty.Life
Реклама от Google










