Солянка №127: Тоска от бюрократии, XIX век, ответ без ответа и «беженцы» в шоколаде

Зимний Верден

Пока европейская бюрократия по значительно превосходит все мои самые худшие ожидания. Даже меня, видавшего виды человека, успешно боровшегося с бюрократией российской, всё это напрягает просто чрезвычайно. Не могу понять — неужели и граждане Франции по рождению сталкиваются с подобной жестью?..

Французская бюрократия вызывает во мне тоску

Во Франции я столкнулся с неприятной реакцией части людей в случаях, когда я говорю о проблемах и прошу помочь с консультацией юриста. Люди начинают тут же воспринимать тебя как этакого оборзевшего индивидуума, который сам, где мог, накосячил, а теперь считает, что ему все должны. Что система порой даёт сбой, что она в случае беженцев настроена… скажем так, довольно своеобразно, в голову никому не приходит. Плюс свою лепту вносит человеческий фактор.

Помню, когда я загибался от плесени в ужасной общаге для просителей убежища в Меце, мне помогали вообще не те люди, которые должны были это делать по своим должностным обязанностям. Это были наши друзья, другие беженцы, французские и российские журналисты, обычные французские пенсионеры, мои подписчики в соцсетях. А люди, которые, вроде как, должны были нам помогать, наоборот всё усугубляли и вводили нас в заблуждение.

Мне даже пришлось вооружиться должностными инструкциями сотрудника на бумаге, выделить нужный пункт красным и всё же организовать таким образом необходимые встречи. Я так не понял, почему нам отказались помогать. Так как после этого полностью прекратил все коммуникации — это было бессмысленно. Но, как мне показалось, конкретные сотрудники просто считали, что все беженцы врут, выдумывают, говорят о надуманных проблемах. Они нам не верили.

Каждый раз, когда мы решаем не умничать и довериться системе, мы получаем такую уйму труднорешаемых проблем, что разгребать их приходится месяцами. Я, правда, до сих пор не понял, в чём здесь дело — это ошибки конкретных людей, баг системы, или таковы её настройки? Не не может же во Франции всё решаться в ручном режиме? Об этой ситуации очень хорошо сказал один мой знакомый, тоже беженец: «Социальная страна очень вязко принимает на себя новую нагрузку.»

Похоже, мы в восприятии многих французских чиновников просто нахлебники. А то, что мы наоборот хотим как-то всё ускорить, чтобы поскорее переехать и выйти на рынок труда, никого не волнует. Я вижу много системных проблем, но пока не понимаю их причин и не берусь делать выводы. Раньше я воспринимал западные государства, как идеально работающие механизмы. Но это точно не так. Как минимум, в нашей области.

Это больше похоже на взаимодействие с интернет-сервисом, где часть работы уже выполняют нейросети. Пока речь идёт об обычных задачах, всё OK. Но если что-то идёт не так, вдруг оказывается, что ничего сделать ты уже не можешь. Вернее, можешь, но должен разбираться буквально неделями. Без обработки тонны информации обычно не понять, какое именно действие всё исправит. Или приходится искать какой-то альтернативный и более эффективный канал коммуникации.

У нас сейчас очень хороший социальный работник, он здорово помогает решать основные вопросы, разруливает многие проблемы. Но он не может всё решить за нас — у него очень много подопечных. Так что придётся, похоже, с головой погрузиться в пучину французской бюрократии. Она гораздо сложнее, чем российская. Но другого выхода у нас, похоже, нет. Для того, чтобы эффективно взаимодействовать с какой-либо системой, нужно понять, как она работает, каковы её алгоритмы, какие есть точки воздействия.

И это вызывает во мне тоску. Но ничего не поделаешь. Увы, я не понимаю причин такого медленного решения ключевых вопросов, почему на каждом шагу возникает тонна проблем. Я ведь не планирую сидеть на шее у французских налогоплательщиков, а хочу поскорее запустить своё микропредприятие.

Но сделать это так, чтобы всё это происходило не в ущерб нашим собственным интересам, с соблюдением наших прав и возможностей. А для этого нужно получить необходимые выплаты, найти жильё в городе покрупнее, сходить на важные рандеву, пройти там языковые и интеграционные курсы. Это займёт немало времени. Но пока есть ощущение, что мы просто его теряем. Ведь всё это невозможно сделать в Clermont-en-Argonne, где мы сейчас живём.

Порой мне кажется, что мы в XIX веке

Самое неприятное в нашей ситуации то, что мы не можем контролировать процессы, определяющие нашу будущую жизнь. Практически все оповещения здесь происходят при помощи бумажных писем. Но мы получаем их неоперативно. В среднем через неделю. Учитывая это и то, что важные письма, адресованные нам, тоже не всегда бывают отправлены вовремя, порой получается так, что о проблеме мы узнаем лишь тогда, когда уже ничего нельзя сделать. Совершенно не понимаю, что с этим делать. Ведь у нас нет доступа ко многим опциям. Когда у тебя есть понимание проблемы, но нет инструментов для её решения это очень стрессово.

Бей своих, чтобы чужие смеялись!

Зашёл вечером на YouTube и понял, что зря мы сегодня не купили попкорн. Ибо вышел ответ Каца оппонентам из ФБК. Чисто по-человечески мне гораздо ближе и понятнее то, что говорит Кац. Зря он с этим, конечно, затянул. Ролик Жданова я тоже смотрел. Но решил не высказываться. Потому что не понимаю, что по поводу увиденного вообще можно сказать.

Я в течение всего сегодняшнего ролика ждал, что Максим признает, что супруга затянула с выходом из российского рекламного бизнеса. Но этого я не услышал. По этой теме вообще ничего не было. Причем этот пост я написал ещё до конца ролика. Понимал, что не услышу критично важных слов. Высказанные же Кацем претензии в отношении ФБК кажутся мне частично неубедительными и очень эмоциональными.

Стало грустно. О наиболее медийных фигурах российской оппозиции в изгнании я понял, как мне кажется, главное — это всё не только про борьбу с путинским режимом, но и про деньги. Удивлён ли я? Нет, не удивлён. Но на душе всё равно как-то гаденько. Особенно гаденько, что всё это происходит за два дня до даты убийства Навального в тюрьме.

Почему-то мне вспомнился здесь анекдот про летающую лошадь. И её фразу, которую можно, увы, сказать о российской несистемной оппозиции в целом: «Ну не шмогла я, не шмогла». На этом, наверное, тему можно закрывать уже без каких-либо сожалений.

Не все «беженцы» — беженцы!

На днях узнал удивительную историю о людях, сидящих на пособии в европейской стране в качестве беженцев из Украины и параллельно получающих доход от бизнеса на оккупированных территориях. У них всё прекрасно — прекрасная квартира в большом городе, машина, планы по бизнесу и тд. Их вообще ничего не смущает в этой ситуации. Ребята берут от жизни всё. Как тебе такое, Илон Маск?!.

Интересная статистика из телеги

У меня вопрос. Возможно, моя статистика не совсем корректна, но я заметил, что к постам в Telegram у меня больше лайков, если я пишу о своих проблемах или неудачах. Когда пишу о хорошем — лайков меньше. Интересно, как это объяснить? Честно говоря, даже не знаю.

День сурка

Даже самый красивый пейзаж со временем приедается, если только его и видишь.

Журавли возвращаются. Мы же топчемся на месте.


Друзья! Двенадцать моих сайтов и блогов были заблокированы на территории России цензурными ведомствами за антивоенные статьи. Чтобы узнавать о моих новых публикациях, подписывайтесь, пожалуйста, на мои Facebook или Telegram-канал. Ваш лайк или комментарий — лучший подарок для автора!


Другие мои материалы по теме:


© Гипертаблоид редактора Удикова | Alex Udikov | Udikov.com

Добавить комментарий