Социальные работники и преподаватели изо всех сил пытаются сделать наше предстоящее Рождество более светлым. Но настроение у меня предельно мрачное — больница в Меце выкатила нам счёт за лечение в июне на сумму выше нашего месячного дохода.
Отпраздновали наступающее Рождество вместе с преподавателями французского
Вчера у нас был новый преподаватель французского. Очень артистичная женщина по имени Yolande. И у неё прекрасное чувство юмора. Сегодня было меньше людей, всего четыре человека, мы оказались в группе с украинцем Никитой. Когда народа меньше, обучение проходит эффективнее. Теперь мы в группе для начинающих. Что, конечно, больше соответствует моему сегодняшнему уровню. В Сент-Мену очень хорошие преподаватели языка. У нас было три разных преподавателя языка, и все они super.
Сегодня мы вместе с другой группой даже немного отпраздновали Рождество. Преподаватели принесли две бутыли домашнего яблочного сока. Точно такого же, как делали мои родители и бабушка. Были также вкуснейшие домашние пирожные брауни и конфетки с загадками на французском языке. Очень милые посиделки! Жаль, пока не получается поболтать с нашими преподавателями и беженцами из других стран. Точно были выходцы из Шри-Ланки, Венесуэлы и Кот-д’Ивуар. И француженки, наши преподаватели.
Рождественская поездка в Реймс
Огромное спасибо нашим социальным работникам, свозившим нас сегодня на прогулку в Реймс! Сначала мы посетили рождественскую ярмарку, а потом долго-долго гуляли по городу! Было здорово! Подробный фоторепортаж опубликую на днях.
Снова побывали на литературных курсах
На литературных курсах в библиотеке Les Islettes, помимо текстов, которые я выложил в Fb вчера, я принес два текста, ранее вышедших в моём блоге в виде отдельных постов:
1) Моё письмо Деду Морозу;
2) «Ожерелье Аргона». Моя идея развития малонаселённых департаментов Франции;
«Ожерелье Аргона». Моя идея развития малонаселённых департаментов Франции
Мои тексты, зачитанные при помощи Google-переводчика на самих курсах были довольно длинными. Плюс сотрудницами библиотеки, организовавшими этот вечер, полностью были зачитаны эти два немаленьких текста. Так что моего творчества на курсах было довольно много. Должен сказать, что я не планировал привлекать к себе столько внимания.
Однако для меня было приятным и неожиданным то, что после части текстов был некоторый резонанс. Мы поговорили о том, как скромно питались французы после войны. И особенно тяжело людям жилось именно в северной части Франции. Мы, конечно же, не знали, как именно обстояли дела в семьях в небогатой французской провинции.
Плюс мне была интересна реакция активных местных жителей на мои идеи развития региона. Да, всё это кажется сейчас фантастикой. Но я бывал во множестве российских городов, в туристические возможности которых ещё 30 лет назад вообще никто не верил. Но люди работали, верили в успех. И в последние десятилетия в эти города приезжали уже сотни туристических групп, приплывали десятки пароходов. Развился малый бизнес, открылось множество отелей и гостевых домов, кафе и ресторанов, частных музеев и разных небольших производств.
Очень часто туризм оказывается мощным катализатором позитивных изменений. И ведь это происходило в России, где, скажем прямо, не самые комфортные условия для малого бизнеса. А здесь Западная Европа, старая-добрая Франция, которая удивительно хорошо сохранилась. Я верю, что с такими уникальными вводными, как у исторических городков Аргона, можно и нужно работать в плане развития туризма. Я знаю это, чувствую. Чутьё меня редко подводит.
PS. Удивительно, но в библиотеке Les Islettes есть даже книга на русском языке.
Мандарины раз в год
Публикую свой небольшой текст, написанный в рамках литературных курсов в библиотеке Les Islettes.
На моей родине на Новый год обычно готовят салат, который во Франции называют русским или зимним. Считается, что это новогодняя традиция. Но для меня всегда новогодним и рождественским блюдом был фруктовый салат. Первые годы моей жизни прошли ещё в Советском союзе. При том политическом режиме в магазинах был очень маленький выбор. И новогодний стол готовили как большой и важный проект.
Нельзя было просто пойти и купить продукты в магазине. Части необходимых ингредиентов в магазинах не бывало в принципе. Поэтому Новый год и Рождество были не только праздником встречи с самыми близкими людьми, но и гастрономическим праздником. У меня Новый год ассоциируется с мандаринами. Хотя они и росли в южных районах той большой страны, в продаже они появлялись лишь в конце декабря.
Жители Советского Союза на новогодний стол всё самое лучшее на стол, а потом целый год снова довольствовались минимальным набором продуктов. Если бы советский человек, даже житель Москвы, попал в супермаркет Clermont-en-Argonne, он подумал бы, что всё это изобилие ему снится. А для нас, людей, выросших позже, это всё уже стало нормой.
Но во мне всё ещё живёт тот маленький советский мальчик, для которого пустые прилавки и талоны на продукты были неизменными атрибутами повседневности. Я знаю, что и сейчас в мире живут миллионы людей, которые голодают. И очень надеюсь, что в будущем их жизнь изменится к лучшему. Мне хотелось бы по-возможности приблизить этот день. А пока я сам получаю продукты из рук добрых людей в «Ресторанах сердца».
Об исполнении моей мечты в новогоднюю ночь
Ещё один текст, написанный в рамках литературных курсов в библиотеке Les Islettes.
Когда я учился в школе, я очень увлекался электронной музыкой. И, как и многие мальчики в то время, хотел стать ди-джеем. Правда, в моём случае мое желание исполнил не Дед Мороз, а школа ди-джеев Pepsi. Меня, начинающего журналиста, пригласили написать о ней. И я тоже прошёл обучение в этой школе.
Потом, когда я праздновал свое восемнадцатилетие в ночном клубе, я познакомился с местным ди-джеем. И стал ходить в тот клуб стажироваться в качестве ученика ди-джея. Иногда я заменял своего старшего друга во время дискотек и вел их сам. Как-то мой сэт услышал директор нового красивого клуба. И пригласил меня на прослушивание, которое я успешно прошел.
Правда, тогда я ещё не знал об этом достижении. За несколько дней до Нового года мне позвонил арт-директор того клуба. И сказал, что они приглашают меня на работу. В России больше празднуют именно Новый год, а не Рождество. И мой первый рабочий день, а вернее, рабочая ночь, должна была состояться именно в новогоднюю ночь. Так в Новый год исполнилась моя школьная мечта. Я был счастлив.
В ту новогоднюю ночь в наш клуб пришли отдыхать с друзьями ди-джеи из клуба, где я стажировался. Каково же было их удивление, когда они увидели за ди-джейской стойкой именно меня! В тот день мы играли сэты по очереди. Было здорово! Эти ребята были постарше, они были популярными радиоведущими и в какой-то мере являлись нашими кумирами. И вот я уже играю сэты с ними в команде!
Потом история с прослушиванием повторилась уже не в родных для меня Чебоксарах, а сразу в нескольких больших клубах Москвы. И последняя такая история тоже была связана с новогодней ночью. Я тогда прошёл очередное прослушивание и думал, что мне предстоит играть на маленьком танцполе на 200 человек. Однако арт-директор отвёл меня на другой танцпол. Он был огромен.
В том зале стояло огромное количество столиков, вместимость зала — несколько тысяч человек. Через пару часов танцол превратился в целое море танцующих людей. На тот момент эта была самая массовая моя вечеринка. Да, ди-джеинг это не работа на всю жизнь. Но я занимался этим шесть лет и добился некоторых успехов, даже ездил на гастроли. Впереди было еще много ночей, в том числе и новогодних. Но особенно мне запомнились именно моя первые новогодние ночи в качестве DJ — в родных Чебоксарах и столичной Москве.
Собираем информацию о взыскании с нас 360 евро в интересах госпиталя Mercy
Я не знаю, почему так. Но как только мы приходим в себя от предыдущих потрясений, на нас тут же обрушиваются новые. Вроде бы ещё пару дней условного покоя — и ты придёшь в норму. Но этих дней на восстановление вообще никогда не бывает. И если раньше было скорее этакое томительное ожидание, то сейчас время ускоряет свой бег. События наслаиваются.
С арестом 360 евро банком в интересах госпиталя Metz-Thionville Hospital Mercy мы пока ни в чём не разобрались. Много разных факторов, мы пока не понимаем, какие из них важны. В дни визита в госпиталь нас как раз перевели из департамента Moselle в департамент Meuse. Больница была в городе Metz (Moselle).
Отношения с прежним соцработником у нас не сложились. Впрочем, не только у нас. И по медицинским вопросам она нам практически не помогала. Общение протекало примерно так: «Помираете? Да, месье, это неприятно. Если Вы считаете, что у Вас срочный вопрос, вы можете обратиться в отделение неотложной помощи.» Так что пришлось действовать самим. Часть услуг нам была оказана в рамках экстренной медицинской помощи. На тот момент у нас ещё не было страховки.
На приёме у врача в следующий раз мы уже предъявляли страховки солидарности, которые получили буквально в те же дни. Эти 360 евро, которые заморозили на нашем банковском счете, были за срочное лечение. Нам тогда предложили целый комплекс процедур. Одни покрывались страховкой, другие нет. Так нам сказали.
Мы выбрали лишь самые важные процедуры. Те, что по заверениям медиков, покрывает наша страховка. Как выясняется сейчас, похоже, страховка покрывает далеко не всё. Но нам никто не говорил об оплате, о том, что мы получаем платные услуги. У нас такой мысли даже не возникло, ибо это лечение было нам назначено врачом.
Это было во второй половине июня. Никаких медицинских счетов мы не получали. Всеми счетами просителей убежища в нашем шелтере занимаются соцработники, они нас о каких-либо проблемах не информировали. И у нас нет никаких причин сомневаться в их серьёзном и внимательном отношении к своей работе.
Однако в декабре на нашем банковском счёте заблокировали те самые 360 евро. На решение всех вопросов у нас месяц. Иначе деньги спишут окончательно. 360 евро — это сумма, превосходящая наш месячный бюджет. Пособие ADA, которое мы сейчас получаем, составляет 316 евро в месяц на двоих. Мы долго пытались разобраться, в чём дело. И пока не смогли это сделать.
Однако социальный работник пару дней назад передал нам счета. Он запросил их в госпитале. За что мы ему очень благодарны. Прогнозы печальные. Вероятно, деньги спишут, и мы никак не сможем это предотвратить. Но в этом случае мы оставляем за собой право пойти к юристам и в суд. Мы законопослушные люди, и нас вообще не радует ситуация в которой мы выглядим как некие мошенники, не платящие по своим счетам.
Если будет необходимо, пойдём и во французские СМИ. Ну и, конечно же, я буду писать обо всём этом на своих площадках. По предварительным данным, случай это не единичный. И с просителей убежища частенько пытаются списать значительные суммы даже при том, что у них есть страховка. И она покрывает эти процедуры.
Для нас это всё жуткий стресс. Нужно проще относиться к разного рода испытаниям. Но по факту мы ещё не научились стойко переносить невзгоды. Да и внутренние батарейки почти разряжены. С получением статусов беженцев морально стало всё же полегче. Однако обилие задач и вызывов пока не даёт прийти в себя.
По списанию 360 евро за лечение
Пока мы ещё ни в чём не разобрались, но некоторые объяснения и счета для нас раздобыл наш социальный работник. Чат GPT предлагает следующий пошаговый план действий, чтобы попытаться вернуть заблокированные за анализы деньги. Выполнение этого чек-листа, похоже, будет представлять собой весьма трудоёмкий квест.
- Проверка банковского счета и получение выписки. Проверьте ваш банковский счет: уточните, заблокированы ли деньги как временная транзакция (pré-autorisation) или списаны окончательно. Получите выписку о движении средств в банке, где указаны подробности транзакции.
-
Свяжитесь с медицинским учреждением, проводившим анализы. Обратитесь в медицинский центр, где вы проходили лечение. Узнайте, почему средства были списаны. Укажите, что анализы должны покрываться вашей страховкой солидарности (Protection Universelle Maladie — PUMA или Complémentaire Santé Solidaire — CSS). Попросите письменное подтверждение, что услуги покрываются страховой.
-
Обратитесь в вашу CPAM (Caisse Primaire d’Assurance Maladie). Напишите или лично обратитесь в CPAM с просьбой разобраться в ситуации. Даже если у вас нет Carte Vitale, вы можете подать заявление с временным номером социального страхования или другой вашей регистрацией в CPAM. Приложите копии: Счет за анализы (feuille de soins), доказательство оплаты или блокировки денег, документы о вашем статусе беженца.
-
Направьте запрос в банк. Если деньги только заблокированы, уточните, через сколько дней они будут разблокированы, если учреждение не завершит транзакцию. Если деньги уже списаны, подайте заявление на возврат (dispute) транзакции с указанием причины: медицинская услуга должна быть покрыта страховкой. Приложите подтверждения от медицинского учреждения или CPAM, если получите их.
-
Напишите письменное заявление в больницу и CPAM. Если вопрос не решен, направьте письменное заявление (Recommandé avec Accusé de Réception) в клинику и CPAM. В заявлении укажите, что средства были сняты ошибочно и приложите копии всех документов.
-
Уточните ваши права с CSS (Complémentaire Santé Solidaire). Если у вас уже оформлена CSS, она покрывает все расходы на анализы без доплаты. Проверьте ваш статус в системе CPAM (позвоните или обратитесь лично) и запросите ускоренную выдачу временного номера, если его еще нет.
-
Обратитесь за поддержкой к ассоциациям Если возникают сложности, обратитесь в ассоциации, помогающие беженцам: La Cimade: правовая помощь беженцам. Secours Catholique или Emmaüs: помощь с разъяснением административных процедур. Pimms Médiation: помощь в решении спорных ситуаций с банками и государственными органами.
-
Ждите возврата и контролируйте процесс. Обычно CPAM может занять несколько недель для возврата денег. Уточняйте статус вашего заявления через CPAM или медицинское учреждение.
PS. Такие вот пироги. Голова идёт кругом. В последнее время нам почему-то постоянно приходится спасать остатки своих денег. Хотя мы, вроде как, беженцы. Надеюсь, так будет не всегда. Мы так долго не протянем…
Друзья! Двенадцать моих сайтов и блогов были заблокированы на территории России цензурными ведомствами за антивоенные статьи. Чтобы узнавать о моих новых публикациях, подписывайтесь, пожалуйста, на мои Facebook или Telegram-канал.
Другие мои материалы по теме:
- Солянка №100: Беженцы и лапки, департаменты и работа, тролли и Пивоваров
- Солянка №99: Токсичная диаспора, дурные советы, Дунай и Москва
- Солянка №98: Попытки устыдить, тролли, встреча, усталость и фермерские протесты
© Гипертаблоид редактора Удикова | Alex Udikov | Udikov.com