Заметил, что в последнее время интерес кремлёвских троллей к моей скромной персоне вырос до каких-то удивительных масштабов. Видимо, это как-то связано с получением мной статуса беженца во Франции. Причём это уже не жирные тролли, а довольно тонко работающие кремлеботики. Причём они довольно умело притворяются обычными пользователями всемирной паутины. Даже мне, блогеру с двадцатилетним стажем, это не всегда очевидно.
Чего я должен стыдиться?!.
Так как комменты подобного рода (см. скрин выше) от незнакомых мне людей я получаю регулярно, решил ответить всем и сразу.
- Во-первых, я не понимаю, чего я должен стыдиться. Это я разорил Францию или отказал человеку с ограниченными физическими возможностями в социальном жилье? Если нет, то какие ко мне претензии?
-
Если во Франции есть работающие люди, живущие в машинах или на улице, это очень печально. Но разве я являюсь тому причиной? Я ни коим образом не влияю на эту ситуацию. Наше пособие на данный момент — 300 евро в месяц на двоих. Мы живём в шелтере для просителей убежища в глухой провинции. И пока не имеем разрешения на работу. Изучаем язык.
-
Мне в принципе не понятна фраза «качать права». У нас есть права, оговоренные законами Франции. Мы их отстаиваем. Ничего, что нам не положено, мы не требуем. Интересно — когда же именно эмигрант получает право «качать права»? Через какое-то количество лет? Когда люди, приехавшие на пару лет раньше, благодушно разрешат нам это делать?
-
Мы беженцы. Это наш официальный статус во Франции. Его дают не всем, а лишь тем, кто действительно нуждается в защите. Мы получили этот статус, пройдя очень непростой путь. Во Франции мы уже десять месяцев. И четыре из них мы жили в абсолютно ужасных условиях. У меня за спиной отказ в турецком виде на жительство и в гуманитарной визе Германии. Франция — уже моя седьмая страна. Мы смогли сюда попасть спустя год ожидания, нам при помощи организации «Репортёры без границ» предоставили гуманитарную визу.
-
Мы не халявщики и нахлебники. Моя супруга была руководителем отдела в крупной российской компании, я блогер и журналист, у меня был собственный бизнес. Мы лишились всего из-за нашей публичной антивоенной позиции, множества публикаций, которые в РФ трактуются как дискриминация армии и караются тюремным сроком в пятнадцать лет. Нам пришлось бежать из страны буквально с одним чемоданом. В эмиграции мы прошли через ад. И в какой-то степени продолжаем через него проходить и сейчас.
-
Да, нам нужно время, чтобы встать на ноги. Но мы обязательно будем полезны Франции и её жителям. Мы не собираемся сидеть на пособии и бездельничать. А даже если и хотели бы этого, это абсолютно исключено теми условиями, в которых будет проходить наша интеграция во французское общество.
-
Я прошу не бросаться с обвинениями на людей в уязвимом положении. А пытаться их понять, узнать о них больше. Тогда, возможно, многое станет понятно. Повторюсь — в нашем лице Франция приобрела не нахлебников, а людей с большим опытом и множеством компетенций, которые мы обязательно реализуем на практике.
А если и не сможем заниматься прежней деятельностью, приобретём новые специальности. Уверен, Франции нужны рабочие руки. И ещё нужнее, полагаю, люди, умеющие создавать нечто новое и востребованное на рынке. Это ужасно достало — то, что нам постоянно почему-то предъявляют претензии люди, считающие, что они знают и понимают больше, чем другие. Они не умеют держать свои мысли в себе…
PS. Сгенерированное нейросетью изображение женщины в белом пальто здесь неслучайно. Именно так я представляю подобных комментаторов. В образах жен российских чиновников. PPS. Похоже, это был тролль. А я, увы, повёлся… (
Тролли всё более умело притворяются людьми
У меня в Fb набег буйных комментаторов. Можно, конечно, предположить, что часть наших соотечественников — очень злые люди с недержанием мыслей в организме, завидующие даже беженцам. Таких действительно немало. Многих просто ужасно выбешивает сам факт того, что в эмиграции мы имеем право на помощь в адаптации и трудоустройстве, право на пособие и социальное жильё.
Меня лично очень удивляет такой интерес к чужой жизни. Ибо я никогда не интересовался тем, какие именно льготы получают от государства те или иные группы населения. Это их дело, не моё. Как правило, эти люди действительно нуждаются в поддержке. Но давайте всё же вернёмся к моим непрошенным гостям.
Больше всего этот неожиданный интерес к моей скромной персоне похож на скоординированную атаку сотрудников фабрик троллей. Ибо они так старательно впихивают в каждый коммент сразу по несколько нарративов из кремлёвских методичек, что выглядят эти тексты чрезвычайно подозрительно. При этом комменты пишутся как бы в поддержку автора блога, но при этом одновременно стараются и унизить, пристыдить. Причем они специально провоцируют, видимо, рассчитывая вывести на эмоции. Что я вступлю в дискуссию или опубликую скрины особо отмороженных комментов.
Поначалу вообще не понимаешь, что это за пятимерное сознание у этих случайных комментаторов. Ибо ну не может же человек так себе противоречить! А потом у тебя вдруг открываются глаза. Там же, в этих же комментах, и нищета французов, и политический кризис, и претензии ко мне лично, и попытки ввести в заблуждение. В общем, кремлёвские тролли растут в мастерстве. Простейшие организмы развиваются, эволюционируют. Удивительно!..
Оказалось, «белопальтовые граждане» способны на гадости
Друзья, скажите — что вы обычно понимаете под «белым пальто»? Я обычно понимаю под этим этакий пафосный взгляд мнимого авторитета. Самомнение осуждающего. Обычно такие люди очень требовательны к другим, но столь высокие требования они почему-то не предъявляют к себе самим. Очень часто реальные поступки «людей в белых пальто» вообще не выдерживают никакой критики.
Жизнь пока показывает, что в людях я обычно не ошибаюсь. Да, бывают какие-то мелкие разочарования в хороших людях, уводящие меня в сторону. Однако в перспективе я обычно оказываюсь прав. Очень часто через какое-то количество времени оказывается, что во многих случаях мои оценки были верными. Хотя для значительной части наших общих знакомых это поначалу и не было очевидно.
Не испытываю никакого злорадства. Просто иду мимо, радуясь, что своевременно оборвал контакты и свел ущерб от действий подобных людей к минимуму. Я человек довольно осторожный. И мои потери обычно заключаются лишь в разочаровании в моральных качествах конкретных людей. Без потерь материальных.
Иногда, впрочем, я разочаровываюсь и в человечестве в целом. Однако столь масштабные помутнения у меня, к счастью, довольно быстро проходят. Стараюсь не обобщать. И да, я стараюсь бороться с токсичными комментаторами на своих площадках. Баню хамов и людей, переходящих на личности. Не вижу, к сожалению, другого пути.
Агломерации Меца, Мюлуза и Нанси
Определились с департаментами, в которых, возможно, будем искать жильё на следующих этапах. Это:
1) Город Мец (Metz) и коммуны, входящие в его агломерацию. Или другие крупные города департамента Мозель (Moselle). Развитая экономика, близость к Люксембургу.
2) Город Мюлуз (Mulhouse) и коммуны, входящие в его агломерацию. Или другие крупные города департамента Верхний Рейн (Haut-Rhin). Развитая экономика, близость к Швейцарии.
3) Город Нанси (Nancy) и коммуны, входящие в его агломерацию. Или другие крупные города департамента Мёрт и Мозель (Meurthe-et-Moselle). Запасной и более реальный вариант.
UPD. Увы, придётся отложить эти планы в долгий ящик. Реальность оказалась куда более сурова. И пока нам, вероятно, придётся остаться в Meuse. На фото площадь Станислава в Нанси.
Важная встреча, давшая, часть ответов
Сегодня у нас был безумный день. Утром я ездил в «Рестораны сердца». Там прекрасные люди, но для меня это всё равно некоторое напряжение. Потом по нашей просьбе социальный работник организовал нам встречу в CADA Verdun. О ней стало известно лишь сегодня. И мы могли не успеть добраться.
Но социальный работник как раз ехал в Верден и отвёз нас туда (и обратно тоже). Встреча была назначена на 14.00. И мы два часа до неё гуляли под дождём. Потом устали ходить и мокнуть, встали на набережной и стали изображать картинку со вкладыша жвачки «Love is…». Любовь — это стоять под дождём на набережной Вердена и думать о будущем.
Когда приехали, центр Вердена напоминал танковый полигон. Проходила манифестация фермеров — ревели мощные двигатели, повсюду была сельхозтехника, участники колонны взрывали громкие петарды. Мы всё никак не привыкнем, что от полиции здесь нет угрозы. Полицейские машины ехали во главе колонны и позади нее. Стражи порядка помогали припарковать трактора у мэрии, следили за порядком и фактически охраняли участников акции. Нам в России такое и не снилось.
Когда подошло время, мы отправились в офис CADA. Как мы поняли, этой встречи могло и не быть, так как пришли ещё не все документы. Но нам пошли навстречу — дабы ответить на вопросы. Если мы правильно поняли, в наших сегодняшних апартаментах мы можем жить три месяца с момента получения письма о «позитиве». Если жильё не будет найдено, нас могут переселить во временное жильё или продлить проживание ещё на три месяца. Перспектива переезда в это самое временное жильё меня, конечно, очень пугает. Ибо во мне ещё жива память об ужасной общаге в Меце.
Сотрудники CADA сообщили, что смогут помочь с поисками социального жилья лишь в городах департамента Meuse. Мы попросили, чтобы это были коммуны Verdun (17 тыс жителей, 23 тыс агломерация) или Bar-le-Duc (14,5 тыс человек, 18 тыс агломерация). Параллельно, как я понял, мы сможем искать жильё в интересующих нас департаментах самостоятельно. Сотрудник CADA, ответственный за эти вопросы, должен нам показать, как это делается.
В чём-то, возможно, сможет помочь документ о том, что я страдаю бронхиальной астмой. Но его ещё предстоит получить. А для этого нужно попасть к пульмонологу. В общем, впереди длительный путь, состоящий из целой кучи этапов. Уже на новом месте мы, вероятно, пройдем языковые и интеграционные курсы и приступим к поиску работу. Но где именно это будет, пока непонятно. Больше, вероятно, будет понятно после следующей встречи. А пока ждём. И благодарим сотрудников CADA Verdun и CADA Clermont за встречу.
PS. Огромное спасибо всем, кто сейчас нас поддерживает и делится полезными советами! Сегодня я так устал, что забыл в офисе CADA зонтик. Или просто зонт настолько перенасытился провинцией, что решил остаться в Вердене. PPS. Ниже фото и видео части тех самых акций протеста фермеров, свидетелями которых мы стали.
Черный прямоугольник
Ловите новую версию черного квадрата — почти чёрный прямоугольник. На что-либо художественное сие не претендует, просто отражает моё жесточайшее эмоциональное выгорание. Это снимок верхней части комнаты, сделанный прямо из кровати. Предполагалось, что будут видны какие-то контуры, а вдали будут светиться весёлые огоньки. Однако именно в момент съёмки, ровно в семь, свет во дворе выключился. И пришла почти полная темнота.
Красные цифры на полке — от проекционных часов. Они со мной уже очень давно, больше десяти лет, с момента жизни на первой квартире в Казани. Потом я очень много переезжал. Брал с собой эти часы. Они — то немногое, что осталось со мной от прежней жизни. Там, где их ставил — там в этот момент и был мой дом. И, похоже, это бесконечное путешествие будет продолжаться ещё очень долго…
Сочные краски декабрьского утра
Друзья! Двенадцать моих сайтов и блогов были заблокированы на территории России цензурными ведомствами за антивоенные статьи. Чтобы узнавать о моих новых публикациях, подписывайтесь, пожалуйста, на мои Facebook или Telegram-канал.
Другие мои материалы по теме:
- Солянка №97: Сложности с соцжильём, зима и план дальнейших действий
- Солянка №96: Растерянность, соцжильё, хлопоты, стоматолог и ностальгия
- Солянка №95: Позитив от OFPRA, литературные курсы и прощание с банком
© Гипертаблоид редактора Удикова | Alex Udikov | Udikov.com