Продолжаем двигаться дальше во всё ещё очень усталом состоянии, но в несколько более бодром настроении. Квест с поиском нового жилья, похоже, будет захватывающим!
Плетёмся в светлое завтра
В последние месяцы меня периодически накрывает дикая усталость. Пока не смог ее победить. Спорт — это, конечно, хорошо. Но на него совсем нет сил. Думал бегать, но пока не позволяет колено. Пока просто делаю небольшую зарядку по утрам. Раньше, живя в России, в такие моменты просто старался отдохнуть, перезагрузиться, выбраться в какое-то путешествие. Но мы сейчас живём в одном бесконечном путешествии. А логистика в провинции такая, что после каждого однодневного путешествия снова нужно будет отдыхать.
Очень здорово, что мы теперь можем строить планы. Но в них пока никакого полёта фантазии, вроде вчерашнего, по развитию нашей местности. В планах пока долго ждать получения всех необходимых документов. Увы, именно так. И пытаться как-то выбраться из диагонали пустоты. Ибо какой-либо работы мы здесь точно не найдём. Да и жилья и других возможностей в целом значительно больше в городах покрупнее. Понимания пока нет. Собираем информацию.
Вчера отправили заявку на замену российских водительских прав на французские. Система предложила ждать шесть — восемь месяцев. Впечатляют, конечно, такие сроки. И это, вероятно, самое быстрое из того, что нам доступно. Хочется, конечно, мчаться вперёд с этаким решительным задором. Перепрыгивать барьеры и препоны. Но вся эта неторопливая бюрократия как-то очень быстро охлаждает пыл. В итоге просто плетёшься в направлении горизонта смиренным грустным осликом. Мечты, наверное, сбываются, да. Но где-то далеко впереди. За нашим горизонтом планирования.
Не понимаю, что делать дальше!
Возможно, не везде так, но во Франции в теме беженства мне сильно мешает отсутствие каких-то четких скриптов и процедур. Вернее, скрипты и процедуры внутри системы, вероятно, предельно чёткие, но нас не особо информируют о том, что и как мы должны делать. Вообще не понятно, что нужно делать самим, с чем нам помогут, что нужно делать сейчас, а что потом. И что конкретно, собственно, делать.
Пока у меня сложилось мнение, что Франция — это та страна, где нужно максимально часто проявлять инициативу и лично контролировать все процессы. Собирать максимум информации, всё перепроверять. А потом вежливо настаивать на своём. И доводить необходимые процедуры до финала.
Как мне показалось, мы, либерально настроенные россияне, привыкшие бороться за свои права — значительный стресс для части сотрудников этой системы. Ибо у многих беженцев совсем иной менталитет. Они как будто более пассивны, не очень понимают систему. Просто ждут и делают, что скажут.
Мы изначально были настроены так же. Решили, что не хотим никому усложнять жизнь. Но потом на личном опыте убедились, что подобный подход — вообще не вариант. Сейчас мы на этапе сбора информации, необходимой для правильных следующих шагов. И нам очень нужна помощь с информацией.
С поисками соцжилья явно будут проблемы
Что-то мне совсем перестаёт нравиться ситуация с поисками социального жилья. Хотя они фактически ещё даже не начались. С момента, когда мы узнали о «позитиве» прошла неделя. Социальный работник каждый раз дает информацию, противоречащую его прошлым высказываниям. Сегодня он рекламировал нам коммуну Commercy. Там население в 5 тысяч человек. И она максимально далеко от всего.
Даже Верден начинает выглядеть чем-то несбыточным. Там якобы почти нет доступных апартаментов. Пока мы попросили записать нас на рандеву к человеку, который занимается этими вопросами в CADA Verdun. Предчувствия, конечно, максимально неприятные. Снова появляется знакомое ощущение — как будто ты идешь по минному полю. И больше не можешь никому доверять.
Видимо, в CADA заинтересованы в том, чтобы мы максимально быстро переехали. Но переезжать в следующую деревню и застревать там на годы нет никакого желания. Мы понимали, что будет непросто. Но пока сложилось мнение, что всё значительно хуже, чем мы ожидали. Особенно напрягает весьма противоречивая информация. Как бы не пришлось идти по прежней схеме с письмами в OFII, контролирующие инстанции и привлечением французских СМИ. Надеюсь, до этого не дойдёт.
Определяемся со стратегией действий
Собираем информацию по вероятным дальнейшим действиям в связи с предстоящей сменой департамента и поисками жилья. Пока информации недостаточно, соответственно, невозможно выработать полноценный план действий. Однако какое-то понимание всё же приходит. Уже сейчас есть моменты, которые вряд ли изменятся:
1) Будем отстаивать свои права и требовать того, что положено нам по закону;
2) Не будем подписывать никакие документы до тщательного перевода, изучения и обдумывания;
3) То, что можем сделать сами, будем делать сами. Так как иначе мы не можем контролировать многие многие ключевые процессы;
4) Параллельно будем вести собственные поиски. Любую информацию от CADA будем яростно перепроверять.
Переходим в режим интеллектуальных турбо-ёжиков. Колючих, решительных и очень быстрых. Много лет назад поздним вечером на даче я познакомился с соседом-ёжиком. Услышал на веранде шум и пошёл посмотреть, что случилось. Ёжик хотел прорваться к пакету с мусором, оставшемся после шашлыков. Я тогда был очень впечатлён его напором…)
Вернулись из больницы
Сходил к семейному доктору, он дал сертификат для OFII и направление к пульмонологу. Как я уже писал, наш доктор хорошо говорит по-русски. Теперь нужно записаться на рандеву к пульмонологу. Надеюсь, всё же в Вердене, а не в соседнем департаменте. Здесь могут быть с этим сложности.
Возвращение в Мец, видимо, отменяется… (
По очереди на соцжильё и ценам на жильё коммерческое стало понятно, что в Мец нам, похоже, вернуться не получится. Пока думаем о Нанси, Реймсе и Мюлузе. Как запасной вариант — небольшой Эпиналь.
Стокгольмский синдром?!
В последнее время у меня складывается ощущение, что российский Forbes занимается этакой мягкой изощрённой пропагандой, рассчитанной на интеллектуалов. Когда сам материал, казалось бы, верный и честный, но ближе к финалу сползает к абсолютно неверным выводам. Этот подход вкрадчиво продвигает повестку кремля, изоляционизм и прочее.
Подобный мягкий конформизм я наблюдаю среди многих некогда влиятельных СМИ, редакции которых до сих пор физически находятся в России. Дело здесь, полагаю, в первую очередь в публичной политической позиции собственников изданий. А также в попытках избежать закрытия, в усиливающейся информационной изоляции россиян. Всё это чрезвычайно грустно. NB. Это моё личное мнение, на абсолютную истину оно не претендует.
Империя утекает сквозь пальцы
Интересно наблюдать, как «многоходовочки геостратега» практически всюду приводят к падению влияния путинской России. Даже там, где позиции Вовочки и его друзей прежде казались незыблемыми. Так что как бы ему не подавиться захваченными украинскими территориями. В последнее время с некоторым удовлетворением наблюдаю за трусливой суетой деда и его свиты. Эти гопники в маразме прекрасно понимают, что, несмотря на некоторые военные успехи, долго они так не протянут.
Не стоит лицемерить!
Посмотрел на днях свежий ролик Каца. После просмотра захотелось больше Каца не смотреть. И это при том, что во многом я с ним согласен. Но не согласен тоже во многом. Достали жутко — как можно так бездарно сливать свои мощнейшие медийные ресурсы для сведения счётов?!. Так делают блогеры. Но не политики. Вернее, политики так тоже делают. Но это не те политики, за которыми хочется идти.
Властеохранительные органы
Каждый раз поражаюсь тому, как браво российские спецназовцы штурмуют ночные клубы и квартиры и оппозиционеров. И поражаюсь тому, насколько робкими и неуверенными они становятся, столкнувшись с реальными террористами и разными вооружёнными бандитами. Так что когда-нибудь это всё рухнет. Придёт время. Однако строить прогнозы — дело неблагодарное. А нам нужно строить свою жизнь в новой стране. Здесь и сейчас.
Треснувшая банка
Я думал, с банком из Центральной Азии мы разобрались, но нет. Теперь карта, существующая уже лишь в приложении и моей памяти (ибо её сожрал банкомат, и она уничтожена), снова заблокирована банком. Якобы за подозрительную операцию. И для того, чтобы ее разблокировать, нужно ручками набить текст по присланному поддержкой скрипту. А для полного кайфа на карте теперь ещё и задолженность, которой явно не должно было быть.
Выслал поддержке запрошенный текст, карту разблокировали. Однако деньги не вернули. И не объяснили причину их исчезновения. Так что да, видимо, пора ставить точку. Печально. Но всему своё время. Когда-то этот банк здорово меня, выручал. А сейчас у нас уже есть французские банковские карты.
17 лет моему ЖЖ
Получил уведомление — 17 лет моему Живому Журналу. И год с момента его блокировки Роскомнадзором. Livejouranal, впрочем, давно уже не удивлял ничем хорошим.
Вечные странники
Удивительно, но журавли летят и сейчас. Периодически слышим их курлыканье. Но не всегда видим из-за туманов. Тяжело им сейчас лететь, наверное. Очень холодно, влажно, туманы, а по ночам ещё минусовая температура.
Вторая зима
Это уже вторая для нас зима во Франции. И она, конечно, сильно отличается как от зимы в Турции и на Балканах, так и от зимы в России.
Рождество в Европе — это красиво. Даже если ты в провинции.
Конфетное дерево радует яркими красками!
Ленивые утренние пейзажи из окна.
Друзья! Двенадцать моих сайтов и блогов были заблокированы на территории России цензурными ведомствами за антивоенные статьи. Чтобы узнавать о моих новых публикациях, подписывайтесь, пожалуйста, на мои Facebook или Telegram-канал.
Другие мои материалы по теме:
- Солянка №96: Растерянность, соцжильё, хлопоты, стоматолог и ностальгия
- Солянка №95: Позитив от OFPRA, литературные курсы и прощание с банком
- Солянка №94: Стресс на пустом месте и мамкины айтишники
© Гипертаблоид редактора Удикова | Alex Udikov | Udikov.com