Солянка №45: Курский блицкриг ВСУ, обобщения и пропаганда, Оруэлл и полиция мыслей

Закат в деревне

Этот выпуск «Солянки» почти полностью посвящён успешному наступлению ВСУ в Курской области России. И реакции людей на происходящие события. Эти реакции меня, честно говоря, поразили особенно. Даже среди противников войны и власти много довольно кровожадных настроений в отношении мирных курян. Лично я объясняю это влиянием украинской пропаганды.

Курский блицкриг ВСУ

Продолжаю офигевать (иначе не скажешь) от ситуации в Курской области. Казалось бы, прошло уже достаточно времени, чтобы российское Миноборны успело выйти из спячки и начать как-то реагировать. Но нет. Успех ВСУ превзошёл все мои самые оптимистичные ожидания. И они продолжают его умело развивать. Я, признаться, ожидал, что российские войска будут действовать примерно так же, как действовали ВСУ в самом начале российского вторжения.

Но нет. Я вообще не понимаю, что они там делают. Хочу отметить, что на основе отрывочных первоначальных данных я допустил неверные предположения. Что это не основное направление удара. Тогда казалось, что силы ВСУ относительно малочисленны, на легкой скоростной броне. Что это в основном десантники, двигающиеся преимущественно по сети дорог. Такой маленький блицкриг. Так как тогда не было замечено тяжелых вооружений (да и сейчас их там как будто немного), я предположил, что эти ценные для ВСУ силы наведут в российских тылах шороху и выйдут, чтобы ударить позже в другой точке. Такой мега-рейд.

Но позже стало понятно, что сил куда больше, что населенные пункты не обходятся, а именно занимаются. Что прибыла инженерная техника, что часть войск окапывается. Занятие местности развивалось не только вглубь территорий, но и по флангам. И стало куда больше напоминать построение сплошного фронта. Тем удивительнее было наблюдать за попытками Герасимова отражать атаки этих бронированных колонн даже не голыми кулаками, а скорее растопыренными пальцами.

Это классическая забава российской власти — в истеричных попытках внешней экспансии терять контроль за собственными терУ меня дежавю. Год назад, во время пригожинского бунта, думаю, не один я думал о том, что было бы, если б вместо колонн наемников Пригожина на Москву двигались колонны ВСУ. Сейчас мы за этим наблюдаем. И эти ребята точно не дадут заднюю, поверив путинским обещаниям. Это что-то фантастическое. Реальность становится все более безумной.

Такими темпами Вольмер Кровавый до тихой старческой смерти может и не дожить. Я никогда особо не сомневался в талантах ВСУ. Особенно когда руки им не выкручивают партнёры. Украинские военные действительно сейчас вершат историю. Искренне желаю им удачи. А жителям российских приграничных территорий — уцелеть в этой мясорубке. Страшно думать об их судьбе.

Не упивайтесь чужим горем!

Больше всего в мире меня поражает гибкость человеческой совести. Я понимаю, конечно, что обычно это своего рода самозащита. Просто чтобы не поехала кукуха. Почти у всех есть грехи. Бывает, нет проблем! Живи своей жизнью и помалкивай. Но именно те люди, путь которых, скажем прямо, небезупречен, обычно и любят заниматься чтением моралей.

Причем претензии они предъявляют обычно именно тем людям, которые куда чище и нравственнее их самих. Я не агрессивный человек. Но когда вижу такое, во мне всё восстаёт. Хочется спросить — вы кто такие, чтобы лезть в чужую жизнь и предъявлять кому-то претензии? Ведь за вами самими такой шлейф тянется, что за одну минуту поседеть можно.

И ещё. Я категорически не понимаю, как мирных жителей, независимо от места их жительства, гражданства и точки зрения, можно считать законной военной целью. Варварские бомбардировки украинских городов — военное преступление. Удар по бомбоубежищу в театре в Мариуполе — военное преступление. Удар по детской больнице в Киеве — военное преступление. Но когда с украинской стороны прилетает по обычному брянскому или кврскому жилому дому, это вовсе не справедливое возмездие. Это тоже военное преступление.

Эту войну развязала российская сторона. Но это не снимает ответственности с военных, целенаправленно бьющих по мирным объектам. Вне зависимости от их стороны. И, пожалуйста, не нужно это оправдывать. Мирным жителям нужно помогать. А не смеяться над их горем. И если вы делаете это, война уже сделала самое ужасное — поразила вашу душу!

К украинцам у меня нет никаких вопросов. На них напали, там такой ужас, что невозможно это терпеть. Но смех отдельных россиян над горем простых жителей прифронтовых территорий в Курске, Белгороде, Брянске — это что-то чрезвычайно мне непонятное. Ну не может человек с антивоенными взглядами так себя вести! Лично я воспринимаю это как маску. Злой человек объявил себя голубем мира, обвинил обычных пенсионеров виновниками войны и упивается их горем!..

Обобщение — идеальный инструмент для манипуляций и обмана!

В особом типе «обличительных» комментариев меня особенно впечатляют обобщения. Авторы таких мнений просто берут какую-то группу граждан. Например, жителей оккупированной ВСУ Суджи. И начинают яростно обобщать. Что они за Путина и за войну, что сами выбрали этот путь, что столько раз переизбрали диктатора, помогали «нашим мальчикам» и т.п. При этом в большинстве своем об этих людях мы ничего не знаем. Ну вот вообще ничего.

Воспринимать всерьёз ролики, которые на имя Путина записывают особо наивные граждане, я бы не стал. Во-первых, это мнение отдельных лиц. И они там, естественно, яростно будут кричать, что поддерживают курс партии. Те, кто поумнее, в этот момент помалкивали. И энтузиазма по поводу путинской войны я в их глазах что-то не заметил.

Я о том, что социология в диктатуре возможна лишь одна. Официальная. Все 177% граждан яростно поддерживают курс вождя. А как дела на самом деле, мы не знаем. Здесь, правда, я не склонен к оптимизму. И к пониманию, что чем дальше от больших городов, тем выше влияние телевизора. Но по большому счёту, люди в глубинке не то, чтобы именно за Путина и за войну. Дело в том, что они будут лояльны абсолютно любой власти.

Недавно я с удивлением узнал, что в чувашской глубинке ярмарки в даты больших церковных праздников проводились и в советское время. Они вообще никогда не прекращались. Люди там не разбираются в политике, а просто тихо живут вдали от большого мира. Они так живут веками. Ничего не знать, не видеть, не понимать — это их стратегия выживания. Ведь всех их более непримиримых соседей выкосило лихолетье.

Пока есть хоть какая-то еда, пока здоровы внуки и есть дрова для печки, пока приносят пенсию, а вернувшийся с войны вагноровец в запое не начал гоняться за соседями с топором, их всё устраивает. Заканчивается их тихое согласие со всем происходящим, когда дом сносит волной от прорванной плотины, когда деревня сгорает от лесного пожара или в окно прилетает украинский снаряд.

Тогда многие начинают понимать, что происходящее, вообще-то, их касается. Но, увы, понимание к ним приходит лишь в этот момент. Более активные люди понимают это и раньше. Ведь сложно не замечать новых аллей на крошечном деревенском кладбище. И того, что куда-то исчезла часть родственников. Прошу — не ждите от этой части населения какой-то сознательности и осознанности. Не там ищете.

Но в том числе и эти люди принесли нам талантливых врачей, инженеров, писателей и композиторов. На каждую спящую тысячу покорных приходится хоть один человек, способный многое изменить к лучшему. И я искренне надеюсь, что когда-нибудь такие люди ещё скажут своё слово. И поведут за собой спящих на ходу соседей. Или не поведут. Будем честны — очень сложно сейчас в это верить. Но раз есть мы, значит, будут рождаться и другие свободные в душе люди. Ищущие натуры с высокой тяге к правде и справедливости. С горячим сердцем и трезвой головой. Как же хочется в это верить!..

Судите по заслугам!

Простых россиян можно обвинять в бездействии, пассивности, конформизме, трусости. Но никак не в развязывании войны. Просто потому, что от обычных людей в России мало что зависит. И на политические решения кремля население влияет лишь косвенно. Есть ещё понятие коллективной ответственности граждан. Но не стоить путать его с виной вполне конкретных должностных лиц.

Войну развязали Путин и его ближайшее окружение. А не провинциальные пенсионеры, которые вообще никак не участвуют в жизни государства. Поэтому те, кто кричит, что курские пенсионеры виноваты в войне, соответственно, так им и надо — людоеды не меньшие, чем те же зет-патриоты. Уж простите!

Пропаганда убивает разум!

Помню, когда началась война, зомбанутые россияне начали в один голос вопрошать, где же мы были 8 лет. Однако пропаганда работает и с другой стороны. И теперь одинаково кровожадные тезисы я нередко слышу и из лагеря противников войны. А также со стороны некоторых знакомых украинцев, раньше казавшихся мне людьми весьма сдержанными.

Я бы принял это всё за личные мнения людей. Но это не так. Когда люди твердят одно и то же, как полоумные, это не мнения. Это результат воздействия пропаганды. Которую человек даже не способен переварить. И воспринимает как абсолютную истину. Прошу всех, кто считает, что курские пенсионеры виноваты в развязывании войны, что их нужно бомбить и убивать, удалиться из моих друзей и подписчиков.

Образ будущего по Оруэллу и российская полиция мыслей

«Если вам нужен образ будущего, вообразите сапог, топчущий лицо человека — вечно. И помните, что это — навечно. Лицо для растаптывания всегда найдется. Всегда найдется еретик, враг общества, для того чтобы его снова и снова побеждали и унижали.»
Джордж Оруэлл, «1984»

Эта цитата гениального писателя в свое время убедила меня в том, что эмиграция необходима. Меня, но не моих близких. Я прочитал «1984» в ковидном госпитале в Петербурге. Роман развеял все мои сомнения. Однако уезжать нас отговтрили. Было это осень 2021 года. Я каждой клеточкой своего мозга чувствовал надвигающийся ужас. Не видел перспектив. И впал в депрессию. Начало войны вывело меня из транса.

Я стал очень много писать. А все мои знакомые начали твердить, что я псих, что нужно быть осторожнее. Что за каждую из статей меня могут посадить. Уехал я ровно через год после прочтения романа. Экстренно, оценив свои персональные риски. С объявлением мобилизации за свободные голоса взялись очень рьяно.

Мой сайт заблокировали с формулировками о феках про армию. Но, как ни странно, два моих больших канала в Дзене были доступны ещё целый год. Так что полтора года войны я написал для большой российской аудитории огромное количество антивоенных статей. А потом заблокировали и каналы. Я создавал новые блоги, Роскомнадзор блокировал и их. Заблокировали и мой ЖЖ.

Когда в блок попал мой десятый по счету канал на Дзене, я понял, что пора с этим завязывать. С тех пор пишу только на свой сайт и фейсбук. Но из России читать их можно лишь с VPN. Да и на аудиторию внутри России я уже не особенно рассчитываю.

Крит десятилетней давности

В целом я довольно мало путешествовал по миру. В 2013 году впервые выбрался за границы постсоветского пространства — на греческий остров Крит. А потом пришёл 2014 год. Крым, Донбасс, бойня. И вполне предсказуемое падение курса рубля. Журналистские доходы и без того были предельно скромными. А мне каждый месяц нужно было платить за аренду квартиры. Так что после новых «триумфов» внешней политики кремля дальние путешествия стали для меня полностью недоступны. Более того, примерно в то же время мне пришлось окончательно завязать с журналистикой. Работать в провинции стало тупо негде.


Друзья! Двенадцать моих сайтов и блогов были заблокированы на территории России цензурными ведомствами за антивоенные статьи. Чтобы узнавать о моих новых публикациях, подписывайтесь, пожалуйста, на мои Facebook или Telegram-канал.


Другие мои материалы по теме:


© Гипертаблоид редактора Удикова | Alex Udikov | Udikov.com

Добавить комментарий