Солянка №39: Попытки отмены, убийственное величие и бессмысленные споры

Кладбище в городе Сараево

Продолжаю поражаться агрессивным наездам проукраинских активистов на освобождённых российских политзаключённых. Всё происходящее за гранью моего понимания!

Оставьте людей в покое!

На пресс-конференции по обмену меня абсолютно потряс Кара-Мурза. Как он спокойно и взвешенно говорил. Как будто два с лишним года он не умирал от болезней в тюрьме, как будто не был отравлен боевыми ядами, а просто жил своей обычной жизнью. Я вообще не допускал, что пройдя через подобное, можно сохранить подобное самообладание. Я преклоняюсь перед такими людьми. А ещё меня очень впечатлила Саша Скочиленко. Известно, как ей было тяжело. Но она рассказывала о том, как её везли на обмен как о весёлом приключении.

Я никогда не сидел в тюрьме. И мои испытания не идут не в какое сравнение с тем, через что проходят российские политзаключенные. Но когда мы переехали в наш новый городок, абсолютно незнакомые люди подходили и спрашивали, какая нужна помощь. Потому что болезнь и борьба за выживание выпили из меня все жизненные соки. И это было видно невооружённым взглядом. Я был в отчаянии. А ведь я был на свободе, в безопасности, в европейской стране, среди друзей, добрых соседей и людей, которые хотя бы теоретически должны были мне помогать. Поэтому меня и бомбит, когда российских политзаключённых, севших в тюрьму за антивоенную деятельность, начинают обвинять во всех грехах.

UPD. Я до сих пор не верю, что вижу Илью на свободе. Хотя раньше, если честно, не смотрел ни один его стрим. Но всегда очень уважал его как политика…

Величие в обмен на жизни

Я хочу немного прояснить позицию. Я считаю, что не бывает виноватых наций. Я не считаю, что россияне виноваты в том, что Путин развязал полномасштабную войну в Украине. Не считаю, что простые палестинцы виноваты в нападении ХАМАС на Израиль 7 октября. Но при этом значительная часть палестинцев и россиян исповедуют абсолютно людоедскую идеологию. Идеологию, которая в принципе не предполагает существование государства своих оппонентов.

Эта идеология во многом и позволяет держаться людоедским режимам. Ведь при всеобщем протесте они рано или поздно падут. И в подобных взглядах эти люди, безусловно, виноваты. Но не все люди, а именно те, кто исповедует людоедскую идеологию. Ведь пропаганду принимают за истину во многом не из-за отсутствия выбора. А из-за того, что она нравится людям больше, чем грустная реальность. Пропаганда дает простым людям величие. Но взамен забирает жизни. Жизни самих людей, их детей и родителей. И жизни членов семей их оппонентов. Вопрос здесь лишь в процентном соотношении таких людей и справедливости наших оценок.

Почему я больше не планирую вести споры в Facebook

Наверное, скоро я перестану вступать в дискуссии с людьми, которые что-то настойчиво предлагают. Вчера в комменты написала подписчица из Украины, как я понял, давно там не живущая. Раньше нормально общались, проблем не возникало. Естественно, спор произошёл в комментах к посту о реакции на обмен заключёнными. Дама мне пишет, что есть, мол, позиция Невзорова и Невзлина. Что мы должны её принять. Что российские оппозиционеры должны поступить как, собственно, Невзоров и не выкобениваться. Да, говорю, видел эти посты, позицию не разделяю. Как — говорит, так — не разделяешь? Нужно разделять.

Объясняю, что это одни из мнений, что я принял их к сведенью. Что для меня истина — это как раз совокупность разных фактов и мнений. Что это российские политики и думать они должны в первую очередь об интересах российских граждан. И они, на самом деле, почти во всём сейчас совпадают с интересами граждан Украины. Нет, говорит, не так. Вы все виноваты, все поголовно виноваты, но не хотите этого признать.

Объясняю в ответ, что не бывает виноватых наций. Что в развязывании войн, как правило, виноваты конкретные должностные лица. Что это не отменяет коллективной ответственности. Но и не замазывает всех поголовно кровью. Нет, говорит, не так. Вы все виноваты. А не признаешь ты, потому что на украинцев обижен (я давал ссылку на описание одного неприятного случая в Анталье, который со мной произошёл). Заодно было многое сказано о моём юношеском максимализме, сосредоточенности на личных проблемах и общей неосознанности и несознательности.

Дама яростно настаивала на своём, в итоге я удалил ее из друзей. Ее это возмутило. Если до этого тон и выражения были более-менее нормальные, здесь уже стало неприятно. Почему — спрашивает — ты это сделал? Потому что — объясняю — не разделяю её позицию, в знак протеста. Потому что такие, как она, набросились на людей, которые только что вышли из тюрьмы.

Спросил, считает ли она, что есть виноватые нации. Поинтересовался её отношением к сталинским депортациям народов. Осуждает ли она их. Поинтересовался, считает ли она, что немецкий писатель-антифашист Ремарк был виновен в зверствах Вермахта, СС и немецкой полевой полиции во время Второй мировой войны. В ответ уже пошло откровенное хамство. И девушка была отправлена в бан. Здесь, увы, было без вариантов.

Тут же пришла другая украинка, написавшая несколько чрезвычайно агрессивных комментариев, которые я даже не смогу описать. Ибо моя страница сразу окажется под ограничениями. Раньше мы с ней тоже общались более-менее нормально, хотя не так давно. И я знал, что взгляды её радикальны. Но больше, видимо, с жителями и выходцами из Украины я дискутировать уже точно не буду. Как минимум, в Facebook. Просто потому, что позиция многих из них, к сожалению, не предполагает диалог.

В последние дни это было лишь жесткое навязывание повестки, которая исходит от каких-то их достаточно радикальных публичных спикеров. Сейчас я рассказал об украинках, но так ведут себя очень многие. И либерально настроенны россияне тоже. В подобные полные агрессии дискуссии больше вступать не планирую. Ибо в них нет никакого смысла.

Мало кто понимает, что никто не обязан оправдывать их ожидания

Сегодня вдруг пришло понимание, что жизнь в эмиграции будет очень непростой. Просто потому, что неудобные публично озвученные мнения люди не желают слышать нигде. А мои мысли почему-то часто многим кажутся неудобными. Речь сейчас не о Франции. Французы в целом довольно толерантные люди. Как минимум, те французы, с которым я успел на данный момент пообщаться.

Речь обычно об отдельных соотечественниках, украинцах или других выходцах из постсоветских стран. Очень многим почему-то хочется, чтобы человек непременно оттоптался на собственных идеях и принципах. Просто потому, что они считают это необходимым. Особенно им обидно, когда правота оппонента подтверждается большим количеством исторических параллелей. Хотя в целом нам очень везёт на людей. Просто «доброжелатели» обычно НУ ОЧЕНЬ буйные.

Украинские F-16 уже в небе!

В Украину наконец поступили многоцелевые боевые самолёты F-16. Они уже вовсю летают. А мне вспомнился сон с участием этих самолётов, который я видел год назад. Ещё на Балканах. Вот ссылка на пост с описанием того сна: «Мама, сегодня я опять летал во сне» (26.09.2023)

PS. На фото, понятное дело, не F-16, а какой-бизнес-джет, снятый мной много лет на взлёте в небе над Сочи. На главной фотографии кладбище в городе Сараево, Босния и Герцеговина.


Друзья! Двенадцать моих сайтов и блогов были заблокированы на территории России цензурными ведомствами за антивоенные статьи. Чтобы узнавать о моих новых публикациях, подписывайтесь, пожалуйста, на мои Facebook или Telegram-канал.


Другие мои материалы по теме:


© Гипертаблоид редактора Удикова | Alex Udikov | Udikov.com

Добавить комментарий