Делюсь очередной порцией своих дневниковых записей, подготовленных в чрезвычайно стрессовых условиях…
Об эмпатии и бесчеловечной системе
Жизнь обычного человека не имеет значения. Такое возможно и во Франции, если этот человек — потенциальный беженец…
Я сидел на курсах французского. И, к моему великому сожалению, думал совсем не о языке. Дело в том, что недавно у меня произошёл диалог, который меня очень сильно шокировал. Я вдруг понял, что у нашего социального работника нет чувства эмпатии. Ну вот совсем нет. В прошлом я почти с таким не сталкивался. И единственная такая персона, о которой я слышал — Вовочка Путин.
Да, он порой пытается проявлять эмпатию на камеру, но у него ну совсем не получается. Вот и у нашего социала тоже. Да, возможно, я сам чем-то вызвал такое отношение. Но это всё равно ненормально. Однако когда я начинаю говорить об этом, о проблемах миграционной системы, все должностные лица во Франции дружно вдруг перестают меня слышать. И начинают видеть проблему в моей скандальности. Якобы я неблагодарный. И просто не ценю усилия людей.
Кратко перескажу последний диалог с нашим социалом в WhatsApp. Сильно сокращу, так как он был очень долгим. А ещё он был, естественно, на французском.
— Здравствуйте, мадам, я хотел бы записаться на приём к директору общежития.
— Это невозможно, месье, она перешла на другую работу. Новый руководитель будет через две недели.
Так как я уже примерно понял местную фишечку со сроками, я понимал, что две недели могут быть двумя месяцами или даже годами.
— Понял Вас. Я бы хотел записаться на приём к человеку, который заменяет руководителя.
— Это невозможно, месье. Она совмещает много должностей. Встреча возможна лишь по экстренным поводам.
— Два дня назад я провёл 12 часов в отделении неотложной помощи местного госпиталя. Ухудшение моего состояния связано с условиями моего проживания. Так что я считаю этот случай экстренным.
— Это невозможно, месье. Все эти вопросы решает OFII. Вам следует обращаться туда.
Однако я уже отправил в офис OFII в Страсбурге заказное письмо с описанием ситуации и заключением лечащего врача, в котором он говорил о необходимости перевода нас в более подходящее жильё. Ответа я так и не получил. Изучение ситуации показало, что ни в одном из рассмотоенных мной случаев обращение в OFII ни коим образом не меняло ситуацию. Все случаи, когда у людей получалось добиться переезда, были связаны с инициативами директоров общежитий, к которым обратились жильцы.
Мои выводы могут быть ошибочными, но они сделаны на основе информации, которую я смог добыть из самых разных источников. Более того, в алгоритмах работы социальных служб, которые нам вместе с другими документами, дали с опозданием в два месяца, прямо говорится, что мы вправе попросить директора общежития о переводе в более подходящее жилье. Причем не только по медицинским показателям.
Снова пишу соцработнику. Но она по каким-то причинам категорчески не хочет организовывать встречу. В этоге я просто делаю фото регламента и выделяю красным нужный абзац. Соцработник всё равно идёт в отказ:
— Месье, я не говорю, что встреча невозможна, но я не могу сказать, когда она состоится.
В ответ я заявляю, что считаю, что мои права нарушены. И прошу записать меня на приём в любое доступное время. На успех даже не надеюсь. Но соцработник неожиданно сдается. И сообщает, что встреча состоится через четыре рабочих дня. Времени вообще не было, но оно вдруг нашлось. Если честно, радости не было. Я не люблю давить на людей. А это было именно давление. Которое для меня было ужасным стрессом. Вплоть до сильной дрожи в руках.
Мне все пишут, что я пройду этот путь. Да я и сам знаю, что пройду. Если, конечно, не подведёт здоровье. А оно, к сожалению, подводит. Когда я приехал в отделение неотложной помощи госпиталя «Мерси», врачи подозревали, что у меря туберкулез. Ибо симптомы похожи. Да я и сам о нём думал. Но, к счастью, проведённые исследования этот диагноз не подтвердили.
У меня всё сильнее болит грудь слева, у меня вообще никогда нет сил, временами меня душит кашель, который у не могу остановить даже ингаляторами. Это не приступ астмы. Это что-то новое, мне незнакомое. Но я никак не могу это донести. Миграционная система мне уже видится щипцами для колки орехов или сахара. Эмпатии в ней не больше. Хотя многие люди, с которыми мы общались и продолжаем общаться, впечатлили как раз своим развитым чувством эмпатии.
Французам она вообще свойственна. Но проблема в том, что делами эмигрантов очень часто занимаются сами эмигранты. И от них я порой бываю в шоке. Возможно, это профессиональная деформация, я не знаю. Но я вдруг понял, что если в нашем общежитии кто-то умрёт из-за условий проживания, обостривших хронические болезни, это вообще ничего не изменит. Все решат, что просто приехал больной человек. Журналисты не напишут, что «он погиб не зря, система больше не допускает таких ошибок». Системе все равно. Она зачерствела. Слова о судьбах и страданиях отлетают от неё как градинки от асфальта…
Моя мысль улетела. И я вернулся в реальность. Профессор смотрел на меня. И говорил обо мне. О нас. Что нам с супругой нужно больше заниматься французским, больше разговаривать, вести диалоги. И он абсолютно прав. Я бы с радостью занялся языком. Но у меня нет на него времени. Потому что я чувствую, что медленно умираю. Что организм не восстанавливается. Как у альпиниста без кислорода на восьмитысячнике. Все свои силы я трачу на то, чтобы выбраться отсюда. Выберусь и восстановлю здоровье — смогу заняться языком. А пока он для меня как дождевик из полиэтилена при артиллерийском обстреле.
Французский язык нужен мне для будущего. Чтобы иметь перспективы. Но будущего у меня не будет, если я получу инвалидность или продолжу медленно умирать от осложнений на лёгких. И если я, опытный журналист, пиарщик и блогер, ничего не могу сделать в этой ситуации, то это означает, что система просто чрезвычайно бездушна. Да, такое возможно и в Западной Европе на пороге второй четверти XXI века. Мне, честно говоря, сложно было такое представить.
Призраки белой мглы
На днях ко мне вдруг пришло понимание, что во Франции нам будет сложнее всего. Скоро нас ждёт невообразимая дичь! К этому нельзя быть готовым. Но я пройду этот путь. Выдержу и добьюсь своего при помощи хороших добрых друзей. Но после последнего ковида, всех этих скорых, больниц и «красных зон» я стал понимать, что здоровье меня, к сожалению, уже подводит. Оно никогда не радовало, но сейчас что-то совсем жесть. При том, что, вроде бы, нет очевидных причин для беспокойства.
Просто понимаю, что мои батарейки без подзарядки начинают садиться. Что я в пути в один конец. Не спорьте, пожалуйста, со мной. Человек это всегда чувствует. Я хочу успеть ещё сделать много хорошего. Но не знаю, будет ли у меня такая возможность. Будет очень обидно, если после всего, что мы прошли, меня победит банальная плесень…
…Впрочем, нет, не плесень. Скорее банальное безразличие и отсутствие эмпатии у некоторых должностных лиц. Для которых помощь людям — не призвание, а… даже не знаю что. Наверное, просто скучная нелюбимая работа. Для меня же это всё — приближение холодной белой мглы. Когда мир вдруг заливается ярким белым светом, а звуки плывут и растворяются в тишине. А дальше пустота. Я заглянул туда мельком в октябре 2021-го при бодром содействии штамма «Дельта». И что-то мне туда, в эту пустоту, пока не хочется…
Viam supervadet vadens!!!
Впереди важный день. Если честно, у нас теперь каждый день важный. Потому что мы вплотную подошли к решению проблемы с жильём. Теперь всё просто. Либо мы её решаем за пару месяцев. Либо она нас сожрёт. Но прежде чем исчезнуть, я создам очень много медийного шума во французских СМИ. Просто потому, что хочу, чтобы никому больше не пришлось проходить через весь этот ужас.
Я ни разу не пожалел о том, что пошёл этим путём. Но к отдельным порядкам и нравам, собственно, никакого отношения к самой Франции не имеющим, я не был готов. Нам пытаются помочь многие люди. Но вчера вдруг пришло понимание, что никто не сможет нам помочь. Только я сам. У меня почему-то перед глазами картинка из кино с японским комикадзе. Который молится и просит бога дать ему сил. Перед тем, как сесть самолёт. И он, этот самолёт, неизбежно будет сбит.
Но я не камикадзе. И это не путь в один конец. Я пытаюсь маневрировать там, где узкие скалы. Я ищу выход. Потому что я вижу впереди свет. И мне важно, чтобы свет этот оказался не той самой белой мглой. А светом в конце тоннеля. Видимо, помимо прочего, придётся обратиться за психологической помощью, так как меня теперь что-то уж очень сильно потряхивает. Но сначала мне предстоит общение с представителями топовых французских СМИ. Названия которых я пока не могу озвучить. Так что ОТ ВИНТА !!!
UPD: Выгорание и стресс. Жесть. Руки трясутся так, что я роняю вещи. И теперь боюсь брать в руки чайник с кипятком…
Матрёшка Маша
В Меце появился новый весьма злободневный арт-объект — матрёшка Маша за забором из противотанковых ежей. Как я понял, создана она была уже достаточно давно. И сейчас путешествует по городам и странам. Вечером она должна выглядеть ещё эффектнее. Очень яркий символ протеста против войны в Украине! Кстати, улеглась Маша в нашем самом любимом месте — в саду Jardin d’Amour возле собора Temple neuf. На стрелке прекрасного небольшого острова. Нет войне! Слава Украине! Свободу России!
Я никогда не планировал оставаться в Черногории!
Сегодня меня спросили в комментах — как я мог променять Черногорию на всю эту жесть, которую мы сейчас проходим? Ну, начнём с того, что я не знал, что будет так тяжело. Во-вторых, если бы знал, всё равно выбрал бы этот путь. Я очень тепло отношусь к Черногории и черногорцам. Но при всей любви к этой стране, это ну совсем не мой мир. А Франция — мой.
Здесь я чувствую себя как дома. В хорошем смысле. На Балканах тоже порой чувствовал себя как дома. Но нередко в совсем другом смысле. Ибо очень многим людям там свойственны те же заблуждения, что и россиянам. Я не видел для себя там никаких перспектив. Но в то же время Черногория не обманула никаких моих ожиданий. Было здорово. Но я всегда знал, что это всё временно…
Полако, полако!..
Есть на Балканах такое слово — «Полако». Я, наверное, не до конца понимаю его смысл. Оно обозначает неторопливый ритм жизни. И одновременно просьбу или предложение — помедленнее, спокойнее, не спеши, не торопись, успеешь. Наверное, нам временно стоит перейти в подобный энергосберегающий режим. Делать дела. Но не тратить на движение вперёд абсолютно все силы. Не спешить. Собирать информацию. Делать выводы. Действовать. И всё по новой. До момента, пока результат не будет достигнут. А дальше будет новая цель. Но всё это без фанатизма.
UPD: Так действовать пока не получается, к сожалению.
Не стареют душой «Ситроены»
Есть очень милая эстетика в этих уютных старых французских машинах, разбросанных по всему свету. Где только я их не видел! Они продолжают служить своим хозяевам. Этот уютный Citroën я встретил в черногорском городе Risan.
Назад в будущее. Или машина времени в мэрии Москвы
В 2004 или 2005 году я в качестве корреспондента газеты «Метро» был на премии «Лучший из лучших». Кажется, она так называлась. Я уже точно не помню. Это было мероприятие московских чиновников. Проходило оно прямо в здании мэрии, в пристрое к дому-книжке, где при СССР располагался СЭВ. На церемонии слуги государевы награждали разными плюшками собственных детей. Которые поголовно занимали исключительно высокие должности. Представляете — человеку 21 год, а он уже гендиректор крупной госкомпании, куда даже на обычную должность со стороны не попасть. Вот талантище-то!!!
Я не должен был там быть, меня попросило руководство. Но, видимо, степень моего офигевания от происходящего очень сильно отражалась на моем лице. Меня очень быстро отправили домой. И сказали, что писать ничего не нужно. Писать — не писал. Но многое запомнил. Теперь я знал, каким будет будущее. Сегодняшний Петроградский НеЭкономический НеФорум, как мне кажется, очень схож по своей сути с тем далеким мероприятием.
А ещё я помню, как здорово на мероприятии выступил певец Владимир Кузьмин. Он не раз выступал в клубах, где я работал ди-джеем. Это суперпрофи, который всегда отрабатывает так, как будто выступает на огромном стадионе. Но тогда его усилия были бесполезны. Чиновники и их дети сидели с каменными лицами. Юные эскортницы затанцевали, когда на сцену вышла певица Бьянка.
«Под сиреневым кустом
Танцевали всем двором.
Были танцы, всех качало!»
Я тогда чуть не поседел от такой мощной интеллектуальной лирики. А потом приехал Бари Алибасов. И запела группа «На-На». Чиновники были счастливы. Затанцевали и запели. Я же не мог больше этого выносить. Воспользовался тем, что меня уже отпустили домой. И сбежал, сверкая тапками. В тот вечер я неожиданно заглянул в будущее страны. И оно, это будущее, меня ужасно напугало… (((
Маразм с ядерным чемоданчиком
Когда я в разных репортажах послушал речи Вовочки с очередного питерского шабаша, мне вдруг вспомнилась моя небольшая заметка, написанная в апреле 2021 года. Реакция автора канала на обращение Путина к Федеральному собранию. Пост от 26.04.2021:
Последнее публичное выступление Путина наглядно показало — страной руководит усталый человек, ментально похожий не школьника со странным характером, которого не любят одноклассники. Даже тексты человеку, занимающему в нашей стране пост президента, как будто пишут преподаватели детсада. Или он пишет их сам и уже начал впадать в блаженное старческое второе детство? Здесь тебе и герои «Книги джунглей» Киплинга, и детские считалочки и даже червячки, которым некомфортно от возобновляемых источников энергии…
Особенно впечатлила озвученная герр коммендантом версия о покушении на Лукашенко. Знаете, на что она похожа? На игру из нашего детства — «Чепуху». Когда участники на бумажках отвечают на вопросы игры, передают их по кругу, а потом зачитывают. Версия, озвученная в пресс-релизах ФСБ и потом озвученная Путиным, запросто могла бы появиться в результате такой игры. Все ОЧЕНЬ бы смеялись. Кстати, папа у нас добавлял остроты — начинал зачитывать, добавляя «Довожу до вашего сведения».
Вот как она бы выглядела. Итак, герр комендант, доводим до вашего сведения, что:
Какой: Седовласый
Кто: оппозиционер Майк
С каким: с хитроумным
Кем: шпионом ЦРУ Ником
Что делали: готовили свержение Лукашенко
Где: В украинском ресторане «Корчма» на Садовом кольце
Когда: После дождичка в четверг
И это, напомню, не «скандалы, интриги, расследования», а версия наших спецслужб и человека, считающего себя президентом. Наверное, нет ничего ужасного в том, когда человек впадает в старческий маразм. Время не обманешь. Но страшно, когда это маразм с ядерным чемоданчиком…
Завтра была война
Пять лет назад, в 2019 году, я написал эти строки:
«…Видимо, Россия должна была пройти этот путь лютого реваншизма для того, чтобы понять, что к прошлому возврата нет. Есть, кстати, хороший пример схожих событий — это Германия после Первой мировой войны. Очень не хотелось бы повторить ошибки немцев. Как мне кажется, в кремле уже поняли, что игнорировать протесты больше не получится. И что ситуация обостряется. Если они и пойдут на уступки, то лишь косметического типа. И будут пытаться удержать власть любой ценой.
Самый простой, понятный и доступный им способ — это война. Да, я не шучу. Люди, основная жизненная философия которых — насилие, думать иначе не умеют. Так что война очень вероятна. Когда в стране введено военное положение, можно вполне легально и практически за одну ночь выпилить реальную оппозицию и всех инакомыслящих, ввести вполне легальную цензуру и закрыть все неугодные СМИ. Да и обвинения в предательстве больше не будут выглядеть надуманными. А с кем воевать всегда найдётся. Мне очень хочется верить, что я не прав. Будущее покажет!..»
PS. Как же я не люблю, когда мои прогнозы сбываются!..
Каждый случай индивидуален!
Недавно столкнулся с мнением, которое звучало примерно так: все, кто остался на оккупированной территории, трусливо пережидают или предатели. А нужно было уехать. Но не все могли и могут уехать. И то же самое примерно с Россией. Не все могут покинуть страну. Важно не впадать в грех обобщения. Грести всех под одну гребенку по расовому, национальному или территориальному признаку — ужасное заблуждение. Не нужно упрощать! И, кстати, так и рассуждали сотрудники НКВД — был на оккупированных территориях, значит, виновен по умолчанию.
Что-то мне это напоминает…)
«…Остапом овладел испуг. Старейший из пикейных жилетов погружался в трясину высокой политики. С минуты на минуту он мог заговорить о пакте Келлога или об испанском диктаторе Примо-де-Ривера, и тогда никакие силы не смогли бы отвлечь его от этого почтенного занятия. Уже в глазах его появился идиотический блеск, уже над желтоватым крахмальным воротничком затрясся кадык, предвещая рождение новой фразы, когда Бендер вывинтил электрическую лампочку и бросил ее на пол. Лампочка разбилась с холодным треском винтовочного выстрела. И только это происшествие отвлекло зицпредседателя от международных дел. Остап быстро этим воспользовался…»
Илья Ильф, Евгений Петров «Золотой теленок»
PS. Времена меняются. Люди — не очень…
Олин You-Tube-канал
Наверное, не все мои подписчики знают, что у моей супруги Оли есть You-Tube-канал. Он выкладывает там короткие видео из города Мец, в котором мы сейчас живём. Приглашаю подписываться! Ссылка на канал >>>
Друзья! Если вам понравился текст, пожалуйста, поставьте лайк, подпишитесь на блог и поделитесь вашими эмоциями в комментариях. Благодаря этому материал увидит ещё больше людей! Десять моих каналов на Дзене, ЖЖ и мой сайт были заблокированы Роскомнадзором. Чтобы оставаться на связи, пожалуйста, подписывайтесь на мой телеграм-канал — t.me/udikov_am
Другие мои материалы по теме:
- Солянка №10. Мои письма в НКО и 12 часов в больнице скорой помощи (13.06.2024)
- Солянка № 9: Помним Навального, хлопоты, вопросы и плохие советы (06.06.2024)
- Солянка №8: Туалетный «сюрприз», бытовые квесты и лебединые ясли (04.06.2024)
© Гипертаблоид редактора Удикова | Alex Udikov | Udikov.com